Технологическая карта "Урок добра"
план-конспект урока по психологии (6 класс) на тему
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Название предмета | Классный час |
Тема | Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ |
Класс | 6 |
Технология | Активные методы обучения |
Цель | Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. |
Задачи | - научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; - сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; - рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью. - пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду; - воспитывать толерантность. |
Форма | Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр мультфильма. |
Планируемые результаты | Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях. |
Учитель | Силаева Наталья Евгеньевна |
№пп | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 2 | Самоопределение к деятельности Актуализация знаний | Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока. Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Ваши уроки обычно называются русский язык, литература, география, биология и т.д., а сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока. Для начало давайте познакомимся. Игра «Знакомство». Каждый ребёнок передает клубок ниток соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что сделал дома полезное и доброе. Сейчас мы сыграем в игру «Холодно-жарко»: если вы считаете, что надо «жарко»- хлопаете в ладоши, если «холодно»- топаете ногами. Читает вопросы: Слабовидящие люди. 1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин. 2. Могут сами перейти через дорогу. 3. Могут обойти препятствие на дороге? 4. Могут ли читать книги? 5. Могут ли быть изобретателями и учеными? 6. Могут ли заниматься спортом? 7. Могут ли учиться в обычной школе? | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся друг с другом, узнают больше нового о своем однокласснике. Дети действуют в соответствии с условиями задания. | Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) |
Слабослышащие люди. 1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками? 2. Могут ли заниматься спортом? 3. Могут ли быть учеными? 4. Могут ли учиться в обычной школе? 5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор? 6. Могут ли быть изобретателями и учеными? 7. Могут ли быть артистами кино? Инвалиды на колясках 1. Могут ли учиться в обычной школе? 2. Могут ли пользоваться общественным транспортом? 3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу? 4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками? 5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк? 6. Могут ли заниматься спортом и каким видами? 7. Могут ли быть артистами кино? | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) | |||
3 | Формирование новых знаний и представлений | Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий: -взять мячик у стены; -взять мел написать слово; -посмотреть на табло и сказать время; Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей) Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Каким людям необходима помощь других людей? Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? | Дети играю в игру «Закрой глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания. Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям. | Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Распознавать и называть действие (познавательные УУД) Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4 | Первичное закрепление | Просмотр мультифильма «Цветик-семицветик». Обсуждение:
| Дети смотрят мульфильм. Отвечают на вопросы. | Определение внутренней позиции (Личностные УУД) |
5 | Рефлексия и самооценка. | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?» Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания! | Ответы детей:
| Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) |
6 | Домашнее задание | Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы в 6 классе. Тема: Добро и зло.
Данный конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Предусматривает предварительное чтение рассказа Ю.Нагибина " Старая черепаха". Урок проводится в форме защиты проектоа....
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Добро пожаловать в Великобританию" для 5 класса
В технологической карте представлены ссылки на используемые веб-сервисы...
Технологическая карта урока для 4 класса "Зачем творить добро" по курсу ОРКСЭ
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В карте урока предложены формы и методы работы, которые позволят учащимся развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступ...
технологическая карта урока "Что такое Добро?"
Урок развития речи в 6 классе...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...