Рабочая программа по психологии курс «Познай себя» для 7 класса
рабочая программа по психологии (7 класс) на тему
Программа по курсу «Познай себя» ориентирована на учащихся общеобразовательных классов.
Основная часть учащихся этих классов испытывает трудности в обучении, у многих отмечается резкое снижение учебной мотивации. Поэтому программа имеет коррекционно - развивающую направленность, практико - ориентированный характер.
Данная часть курса состоит из разделов “Научи себя учиться”, “Поиски себя”.
В этой части показываются возможности познания самого себя, своих особенностей, развития чувства собственного достоинства, развития навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.
Подростки учатся понимать свои эмоции и чувства, разбираться в причинах поведения людей, учатся пониманию ценности других людей, имеют возможность утверждения собственной ценности.
Показываются возможности познания другого человека, изучение различные моделей поведения.
Решаются задачи по формированию социальных навыков у подростков.
На занятиях ребята получают возможность получить новый опыт, новые знания о мире взрослых и о себе, поделиться своими переживаниями с учащимися класса.
Большое внимание уделяется вопросам развития учебной мотивации, овладения умениями самообучения, самообразования, умениями планировать свою работу, организовывать ее, умениями самоконтроля и оценки своей деятельности.
Занятия проходят 1 раз в неделю, 34 часа за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_7_klass.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по психологии
курс «Познай себя»
для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
2013 г.
Пояснительная записка
В качестве рабочей программы используется программа по психологии «Познай себя» для 5-9 классов (Авт.-сост. Корзенникова С.А., МОУ «Гимназия г. Троицка», 2009), т.к. данная программа составлена в соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся.
Программа по курсу «Познай себя» ориентирована на учащихся общеобразовательных классов.
Основная часть учащихся этих классов испытывает трудности в обучении, у многих отмечается резкое снижение учебной мотивации. Поэтому программа имеет коррекционно - развивающую направленность, практико - ориентированный характер.
Данная часть курса состоит из разделов “Научи себя учиться”, “Поиски себя”.
В этой части показываются возможности познания самого себя, своих особенностей, развития чувства собственного достоинства, развития навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.
Подростки учатся понимать свои эмоции и чувства, разбираться в причинах поведения людей, учатся пониманию ценности других людей, имеют возможность утверждения собственной ценности.
Показываются возможности познания другого человека, изучение различные моделей поведения.
Решаются задачи по формированию социальных навыков у подростков.
На занятиях ребята получают возможность получить новый опыт, новые знания о мире взрослых и о себе, поделиться своими переживаниями с учащимися класса.
Большое внимание уделяется вопросам развития учебной мотивации, овладения умениями самообучения, самообразования, умениями планировать свою работу, организовывать ее, умениями самоконтроля и оценки своей деятельности.
Занятия проходят 1 раз в неделю, 34 часа за год.
Планируемы результаты деятельности
- Активизация механизмов самопознания, саморазвития, самореализации.
- Умение распознавать и выражать свои эмоции; понимание и принятие чувств окружающих людей.
- Умение работать в микрогруппе.
- Овладение навыками саморегуляции.
- Умение опираться на сильные стороны своей личности.
- Умение осознавать свои предпочтения.
- Умение принимать на себя ответственность.
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Применять установленные правила в планировании и контроле способа решения.
- Рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
- Умение рассчитывать силы и время.
- Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Календарно - тематический планирование
работы по курсу “Познай себя” для 7 класса.
№ | Тема занятия | Количество часов | Сроки прохождения | Фактические сроки реализации |
Раздел III «Научи себя учиться». | ||||
1. | Что значит: Я – подросток? | 1 | ||
2. | Я и школа. | 1 | ||
3 | Есть такая профессия – ученик. | |||
4 | Воля и трудолюбие. | |||
5 | Индивидуальность в учении. | |||
6 | Пять “Само” в учение. Первое “Само”- целеполагание. | |||
7 | Второе “Само” – планирование. Третье “Само” – организация. | |||
8 | Четвертое “Само” – усвоение. Пятое “Само” – контроль. | |||
9 | Тайны хорошей памяти. | |||
10 | Проба умственных сил. | 1 | ||
11 | Искусство все успевать. Планирование времени. Распределение времени. | 1 | ||
12. | Самоэффективность. | 1 | ||
Раздел IV «Поиски себя» | ||||
13. | Встаньте перед зеркалом. | 1 | ||
14. | Разговор с собой. | 1 | ||
15 | Мои ценности. | 1 | ||
16 | Мое уникальное Я. | 1 | ||
17. | Я глазами других.. | 1 | ||
18. | «Как я выгляжу?» | 1 | ||
19. | Мои ресурсы. Мое лучшее Я. | 1 | ||
20. | Я и характер. | 1 | ||
21. | Многограный образ Я. | 1 | ||
22. | Мир взрослых. | 1 | ||
23. | Мой взрослый мир. | 1 | ||
24. | Моё место в разных мирах: детей, подростков, взрослых. | 1 | ||
25. | Понимание причин поведения людей. | 1 | ||
26. | Злость и агрессия. | 1 | ||
27. | Агрессивное поведение. Как победить свою и чужую агрессию? | 1 | ||
28. | Признай в себе себя. | 1 | ||
29. | Услышать свой внутренний голос. | 1 | ||
30. | Как стать лучше? В поисках доброго | 1 | ||
31. | Ценить самого себя. Самоуважение. | 1 | ||
32. | Я в ответе за своё будущее. | 1 | ||
33. | Ответственность и принятие решений. | 1 | ||
34. | Время взрослеть. | 1 | ||
Итого за год: | 34 |
Используемая литература.
- Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. Гущина Т.Н. М., «Аркти», 2008
- Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер». Под редакцией Емельяновой Е.В. , С-Петербург, «Речь», 2010.
- Научи себя учиться. СелевкоГ.К., М., «Народное образование», 2006
- Наедине с собой. Прутченков А.С. , М., 1996
- На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Фопель К., М., «Генезис», 2008.
- Познаю себя и учусь управлять собой. Смирнова Е.Е., СПб., «Речь», 2007.
- Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. Слободяник Н.Л., М. , «Айрис-пресс», 2006
- Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб., «Речь», 2000.
- Психологическая поддержка учащихся. Развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения. Авт.-сост. Шваб Е.Д., Пудикова Н.П. , Волгоград, «Учитель», 2009.
- Психология. Разработки занятий. 7 класс. Сост. Мухаметова Р.М. Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
- Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В. Дубровиной. М., «Академия», 1995.
- Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Макартычева Г.И. С-Петербург, «Речь», 2008
- Тренинги с подростками. Программы, конспекты занятий. Авт.-сост. Голубева Ю.А. и др. Волгоград, «Учитель», 2009
- Тропинка к своему Я. Средняя школа (7-8 классы). Хухлаева О.В., М., 2008.
- Я – подросток. Программа уроков психологии. Микляева А.В. С-Петербург, «Речь», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Познай себя" 6 класс
Внеурочная деятельность по ФГОС 6а класс...
Курс по выбору "познай себя" 9 класс
курс по выбору...
Курс по выбору "познай себя" 9 класс
курс по выбору...
Рабочая программа по курсу "Познай себя" 7 класс
Внеурочная деятельность...
Внеурочное занятия по курсу Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности» раздел «Познай себя» 5 класс Тема «Настроение»
Данный материал поможет классным руководителям провести классный час по теме "Настроение"...