Курс по выбору "познай себя" 9 класс
материал по биологии (9 класс) на тему
курс по выбору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Темрюкский район пос. Таманский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 29 августа 2014 года
Председатель педсовета
_____________ С.И.Кулага
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 ВИДА
Курс по выбору
«Познай себя»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее, 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 17 ч Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Программа разработана на основе сборника программ элективных курсов, выпуск 5, естественно-научный блок; г. Краснодар, издательство «Мир Кубани», 2005г., автор программы Патракеева педагог-психолог СОШ № 18 ст. Рязанская
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______О.И.Сарницкая
« 28 » августа 2014 года
Краснодарский край Темрюкский район пос.Таманский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса по выбору
«Познай себя»
Класс 9
Учитель Очеретная Нина Юрьевна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 1 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учитель Очеретная Н.Ю., утверждена педсоветом протокол № 1 от 29.08.2014 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе сборника программ элективных курсов, выпуск 5, естественно-научный блок; г. Краснодар, издательство «Мир Кубани», 2005г., автор программы Патракеева Л.П. педагог-психолог СОШ № 18 ст.Рязанская
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№ п/п | Разделы темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение в психологию. | 1 | 1 |
2. | Познавательные процессы. Средства и формы самопознания. | 7 | 7 |
3. | Способы преодоления трудностей и решение проблем. | 4 | 4 |
4. | Повышение представлений учащихся о собственной значимости, ценности. | 4 | 4 |
5. | Самоотчет | 1 | 1 |
Итого | 17 | 17 |
Важнейшим выбором, осуществляемым человеком, который оканчивает школу, является выбор и планирование взрослого жизненного пути. Один из существенных психологических результатов школы – это готовность к личностному самоопределению ее выпускников. В программе учтены условия создания образовательной среды для осознанного выбора, профессиональном самоопределении. А это определяет развитие всех сторон человеческой личности: ощущений, чувств, мыслей, поступков, а также обучение важным социальным умениям: как ставить цели и принимать решение, активизировать собственные возможности, развитие уверенности в себе через понимание собственной индивидуальности.
Задача предпрофильной подготовки – показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
Программа элективного курса «Познай себя» предполагает несколько целей:
- знакомство учащихся с основными направлениями работы педагога-психолога, профессиональная ориентация на педагогические специальности (в том числе в области психологии).
- формирование у учащихся навыка самодиагностики, самоконтроля и саморазвития собственной личности.
Задачи:
- Помочь ученику узнать себя.
- Научить его определять. Насколько он удовлетворен собой и своим образом жизни.
- Помочь расширить диапазон своих способностей.
- Дать возможность ставить самостоятельно цели и оценивать свои действия с точки зрения соответствия своим желаниям.
В Программе проводится мысль о том, что формирование психологической культуры учащихся, коррекция и развитие отдельных сторон личности представляют единый организованный целенаправленный процесс.
На занятиях предполагается использовать разные формы работы с целью создания интереса у детей к предмету.
По окончании курса учащиеся должны:
- иметь представление о влиянии психологической культуры на формирование личности, психологическое развитие, на осуществление различных видов деятельности и поведения.
- получить возможность целенаправленно и активно работать над собой, используя мини-тесты, тренинги, полезные советы и технику психологической безопасности.
- уметь проводить тренинги для младших школьников по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
Программа включает в себя:
- игровые методы
- метод группой дискуссии
-проективные методы рисуночного и вербального типов
- ролевые игры
- элементы психогимнастики.
- СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Введение в психологию.
1.1 Психология как наука. Этапы развития психологии. Отрасли психологии.
2. Познавательные процессы. Средства и формы самопознания.
2.1. Структура познавательных процессов. Механизм получения информации. Индивидуальные особенности.
2.2. Внимание. Виды и свойства внимания. Индивидуальные особенности внимания
(распределение и устойчивость)
2.3. Память. Виды памяти. Выявление особенностей памяти. Упражнения на улучшения памяти.
2.4. Практическое занятие: упражнения на развитие познавательных процессов.
2.5. Внутренний мир человека и система представлений о себе. Практическая работа: определение самооценки.
2.6. Самоанализ: «Кто я? Какой я?» Упражнения «Горячий стул», «Моя вселенная».
2.7. Значение темперамента и характера в самоопределении человека.
3. Способы преодоления трудностей и решение проблемы.
3.1. Тревожность как личностная характеристика. Определение уровня тревожности. Анализ результатов. Составление графика.
3.2. Диагностика сильных и слабых сторон навыков уверенности в себе. Просьба. Умение ее высказать, принять согласие или отказ от ее выполнения. Умение ответить отказом на просьбу. Ролевые игры.
3.3. Неагрессивное настаивание на своем. Виды поведения и их причины. Выгоды неагрессивного настаивания на своем. Упражнения для выработки вербального и невербального навыков неагрессивного настаивания на своем.
3.4. Проблема. Навыки решения проблем.
4. Повышение представлений учащихся о собственной значимости, ценности.
4.1. Позитивное общение. Я в своих глазах и глазах других людей. Роль общения в жизни человека – беседа. Каким видят меня одноклассники? Тест «Умеете ли вы общаться?» - анализ.
4.2. Понятие о референтной группе. Что значит для тебя человек, входящий в референтную группу? Почему люди ссорятся? Выход из конфликтной ситуации. Поведенческий тренинг.
4.3. Как справиться с раздражением, плохим настроением. Психотренинг. Упражнение «Вверх по радуге», «Победи своего дракона» - анализ своих недостатков.
4.4. Конфликт. Проблема имтимно-личностных конфликтов. Ролевая игра. Моделирование приемлемых ответов.
5. Самоотчет. «Что мне дало изучение нового предмета?»
3. СПИСОК РЕОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баева И.А. Тренинг психологической безопасности в школе. СПб, 2002.
- Немов Р.С. Психология. – М.,
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома – М., 1995.
- Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шаров О.Д. Жить в мире с собой и другими. М., 2000
- Сонин В.А. Психологический практикум М., 1998.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей естественно-
математического цикла и ______ / О.И.Сарницкая/
технологии
от 27.08.2014г. № 1 « 28 » августа 2014 г.
_____________ / Н.Ю.Очеретная
( подпись)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ПО ВЫБОРУ
№ п/п | Содержание и тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | |
план | факт | ||||
1. Введение в психологию | 1 | ||||
1. | Введение в психологию. | 1 | 13.01 | ||
2. Познавательные вопросы. Средства и формы самопознания. | 7 | ||||
2. | Структура познавательных процессов. | 1 | 20.01 | ||
3. | Внимание. Виды и свойства внимания. | 1 | 27.01 | ||
4. | Память. Виды памяти. Упражнения на улучшения памяти. | 1 | 03.02 | ||
5. | Упражнения на развитие познавательных процессов. | 1 | 10.02 | ||
6. | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 1 | 17.02 | ||
7. | Самоанализ: «Кто я? Какой я?» Упражнения «Горячий стул». | 1 | 24.02 | ||
8. | Значение темперамента и характера в самоопределении человека. | 1 | 03.03 | ||
3. Способы преодоления трудностей и решение проблем | 4 | ||||
9. | Тревожность как личностная характеристика. Определение уровня тревожности | 1 | 10.03 | ||
10. | Диагностика сильных и слабых сторон навыков уверенности в себе. Просьба. | 1 | 17.03 | ||
11. | Неагрессивное настаивание на своем. Виды поведения и их причины. | 1 | 31.03 | ||
12. | Проблема. Навыки решения проблем. | 1 | 07.04 | ||
4. Повышение представлений учащихся о собственной значимости, ценности. | 4 | ||||
13. | Позитивное общение. Тест «Умеете ли вы общаться?» | 1 | 14.04 | ||
14. | Понятие о референтной группе. Поведенческий тренинг. | 1 | 21.04 | ||
15. | Как справиться с раздражением, плохим настроением. | 1 | 28.04 | ||
16. | Конфликт. Ролевая игра. | 1 | 05.05 | ||
5. Самоотчет | 1 | ||||
17. | Что мне дало изучение нового предмета. | 1 | 12.05 | ||
ИТОГО: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-29379-1461520295.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-318654-1382870359.jpg)
Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"
Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-174640-1357734477.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
Поурочное планирование элективного курса с лексикой, учебными задачами и контролем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-124983-1413468394.jpg)
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...