Рабочая программа по курсу "Познай себя" 7 класс
рабочая программа (7, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждаю»
Приказ №__________ от _________
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина Л.Т.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Познай себя»
класс: 7 «А»
Количество часов: 34
Учитель: Поцелуева Юлия Викторовна
Рабочая программа составлена на основе авторских программ О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» и А.В. Микляевой «Я – подросток», Просвещение, 2014г.
Раздел «Содержание учебного предмета».
Наименование темы | Содержание темы | Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности. | Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы. |
1. Агрессия и ее роль в развитии человека (11 часов) | Я повзрослел. У меня появилась агрессия. Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? Конструктивное реагирование на агрессию. Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. Учимся договариваться | Сказка «Лабиринт души». Игра «Спрячь игрушку». Игра «Покажи агрессию». Упражнение «Моя реакция на агрессию». Игра «На приеме у психолога» | Определяют понятия: «Я», «взросление», «изменения», «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение», «реакция» |
2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека (11 часов) | Зачем человеку нужна уверенность в себе? Источники уверенности в себе. Какого человека мы называем неуверенным в себе? Я становлюсь увереннее. Уверенность и самоуважение. Уверенность и уважение к другим. Уверенность в себе и милосердие. Уверенность в себе и непокорность. | Моделирование ситуаций «В чем проблема?». Сказка «Маленькая волна» (работа с рассказом). Сказка «Молодое дерево». Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря». | Определяют понятия: «уверенность», «успех», «неуверенное поведение», «уважение», «самоуважение», «самопринятие», «милосердие» |
3. Конфликты и их роль в усилении Я (9 часов) | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Конструктивное разрешение конфликтов. Конфликт как возможность развития. Готовность к разрешению конфликта. | Моделирование ситуации «Конфликт». Игра «Пробуем договориться». Игра «В стране вещей» | Определяют понятия: «конфликт», «конфликтная ситуация», «наступление», «отступление», «компромисс» |
4. Ценности и их роль в жизни человека (3 часа) | Что такое ценности? Ценности и жизненный путь человека. Мои ценности. | Диспут «У каждого свои ценности». Создание общего герба ценностей класса. | Определяют понятия: «ценность», «переоценка ценностей», «мои ценности» |
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного курса»
Результаты освоения учебного предмета к концу 7 класса:
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами,
- знания моральных норм;
- развивать познавательные интересы;
- ознакомить учащихся с внутренним миром личности, с нравственными ценностями.
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
- анализировать свое эмоциональное состояние;
- анализировать свои личностные особенности;
- слушать и слышать собеседника;
- учитывать мнение собеседника;
- строить рассуждения, доказывать свою точку зрения;- понимать информацию, представленную в неявном виде.
Предметные результаты
- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;
- знание правил работы в тренинговой группе;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;
- умения вести конструктивный диалог;
- умение определять жизненные цели и задачи;
- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;
- вести конструктивную беседу;
- учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;
- бесконфликтному поведению со сверстниками и взрослыми людьми.
Раздел «Тематическое планирование» в 7 «А» классе
Тема | Количество часов на тему | № урока (сквозная нумерация) | Тема урока | Дата проведения | Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности. |
1. 1. Агрессия и ее роль в развитии человека | 11 | 1 | Я повзрослел | Сказка «Лабиринт души». Игра «Спрячь игрушку». Игра «Покажи агрессию». Упражнение «Моя реакция на агрессию». Игра «На приеме у психолога» | |
2 | Изменения во мне | ||||
3 | У меня появилась агрессия. | ||||
4 | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | ||||
5 | Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. | ||||
6 | Конструктивное реагирование на агрессию. | ||||
7 | Конструктивное реагирование на агрессию. | ||||
8 | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | ||||
9 | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | ||||
10 | Учимся договариваться. | ||||
11 | Учимся договариваться. | ||||
2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека | 11 | 12 | Зачем человеку нужна уверенность в себе? | Моделирование ситуаций «В чем проблема?». Сказка «Маленькая волна» (работа с рассказом). Сказка «Молодое дерево». Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря». Создание коллективного портрета ученика. | |
13 | Источники уверенности в себе. | ||||
14 | Копилка источников уверенности. Мои ресурсы. | ||||
15 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | ||||
16 | Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. | ||||
17 | Я становлюсь увереннее. | ||||
18 | Уверенность и самоуважение. | ||||
19 | Уверенность и самоуважение. | ||||
20 | Уверенность и уважение к другим. | ||||
21 | Уверенность в себе и милосердие. | ||||
22 | Уверенность в себе и непокорность. | ||||
3. Конфликты и их роль в усилении Я. | 9 | 23 | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | Моделирование ситуации «Конфликт». Игра «Пробуем договориться». Игра «В стране вещей» | |
24 | Как научиться конструктивно разрешать конфликты. | ||||
25 | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | ||||
26 | Конфликтные ситуации | ||||
27 | Конструктивное разрешение конфликтов. | ||||
28 | Моделирование ситуации «Конфликт». | ||||
29 | Конфликт как возможность развития. | ||||
30 | Конфликт как возможность развития. | ||||
31 | Готовность к разрешению конфликта. | ||||
4. Ценности и их роль в жизни человека. | 3 | 32 | Что такое ценности | Диспут «У каждого свои ценности». Создание общего герба ценностей класса. | |
33 | Ценности и жизненный путь | ||||
34 | Мои ценности |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол №____заседания Заместитель директора по ВР
методического совета МБОУ СОШ №1
МБОУ СОШ №1 ________________ФИО(подпись)
от 20 __года _________20______________
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...