Рабочая программа по курсу "Познай себя" 7 класс
рабочая программа (7, 8 класс) по теме

Поцелуева Юлия Викторовна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_vneurochka_poznay_sebya_7_klass.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Познай себя»

  класс: 7 «А»

  Количество часов: 34

 

  Учитель: Поцелуева Юлия Викторовна

  Рабочая программа составлена на основе  авторских программ О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» и А.В. Микляевой «Я – подросток», Просвещение, 2014г.


Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   темы

Содержание темы

Формы организации учебной деятельности. Перечень  лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

Характеристика основных видов деятельности ученика в рамках изучения темы.

1. Агрессия и ее роль в развитии человека (11 часов)

Я повзрослел.

У меня появилась агрессия.

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

Конструктивное реагирование на агрессию.

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

Учимся договариваться

Сказка «Лабиринт души». Игра «Спрячь игрушку».

Игра «Покажи агрессию».

Упражнение «Моя реакция на агрессию».

Игра «На приеме у психолога»

Определяют понятия: «Я», «взросление», «изменения», «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение», «реакция»

2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека (11 часов)

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

Источники уверенности в себе.

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

Я становлюсь увереннее.

Уверенность и самоуважение.

Уверенность и уважение к другим.

Уверенность в себе и милосердие.

Уверенность в себе и непокорность.

Моделирование ситуаций «В чем проблема?».

Сказка «Маленькая волна» (работа с рассказом).

Сказка «Молодое дерево».

Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря».

Определяют понятия: «уверенность», «успех», «неуверенное поведение», «уважение», «самоуважение», «самопринятие», «милосердие»

3. Конфликты и их роль в усилении Я

(9 часов)

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

Конструктивное разрешение конфликтов.

Конфликт как возможность развития.

Готовность к разрешению конфликта.

Моделирование ситуации «Конфликт».

Игра «Пробуем договориться».

Игра «В стране вещей»

Определяют понятия: «конфликт», «конфликтная ситуация», «наступление», «отступление», «компромисс»

4. Ценности и их роль в жизни человека (3 часа)

Что такое ценности?

Ценности и жизненный путь человека.

Мои ценности.

Диспут «У каждого свои ценности».

Создание общего герба ценностей класса.

Определяют понятия: «ценность», «переоценка ценностей», «мои ценности»


Раздел «Планируемые результаты освоения учебного курса» 

Результаты освоения учебного предмета к концу 7 класса:

Личностными результатами являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с

принятыми этическими принципами,

- знания моральных норм;

- развивать познавательные интересы;

- ознакомить учащихся с внутренним миром личности, с нравственными ценностями.

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

- анализировать свое эмоциональное состояние;

- анализировать свои личностные особенности;

- слушать и слышать собеседника;

- учитывать мнение собеседника;

- строить рассуждения, доказывать свою точку зрения;- понимать информацию, представленную в неявном виде.

Предметные результаты

- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умения вести конструктивный диалог;

- умение определять жизненные цели и задачи;

- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;

- вести конструктивную беседу;

- учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;

- бесконфликтному поведению со сверстниками и взрослыми людьми.


Раздел «Тематическое планирование» в 7 «А» классе

Тема

Количество часов на тему

№ урока (сквозная нумерация)

Тема урока

Дата проведения

Формы организации учебной деятельности. Перечень лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности.

1. 1. Агрессия и ее роль в развитии человека

11

1

Я повзрослел

Сказка «Лабиринт души». Игра «Спрячь игрушку».

Игра «Покажи агрессию».

Упражнение «Моя реакция на агрессию».

Игра «На приеме у психолога»

2

Изменения во мне

3

У меня появилась агрессия.

4

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

5

Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения.

6

Конструктивное реагирование на агрессию.

7

Конструктивное реагирование на агрессию.

8

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

9

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

10

Учимся договариваться.

11

Учимся договариваться.

2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

11

12

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

Моделирование ситуаций «В чем проблема?».

Сказка «Маленькая волна» (работа с рассказом).

Сказка «Молодое дерево».

Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря».

Создание коллективного портрета ученика.

13

Источники уверенности в себе.

14

Копилка источников уверенности. Мои ресурсы.

15

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

16

Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность.

17

Я становлюсь увереннее.

18

Уверенность и самоуважение.

19

Уверенность и самоуважение.

20

Уверенность и уважение к другим.

21

Уверенность в себе и милосердие.

22

Уверенность в себе и непокорность.

3. Конфликты и их роль в усилении Я.

9

23

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

Моделирование ситуации «Конфликт».

Игра «Пробуем договориться».

Игра «В стране вещей»

24

Как научиться конструктивно разрешать конфликты.

25

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

26

Конфликтные ситуации

27

Конструктивное разрешение конфликтов.

28

Моделирование ситуации «Конфликт».

29

Конфликт как возможность развития.

30

Конфликт как возможность развития.

31

Готовность к разрешению конфликта.

4. Ценности и их роль в жизни человека.

3

32

Что такое ценности

Диспут «У каждого свои ценности».

Создание общего герба ценностей класса.

33

Ценности и жизненный путь

34

Мои ценности

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания        Заместитель директора по ВР

 методического совета        МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                ________________ФИО(подпись)

        от        20 __года         _________20______________

подпись руководителя МС Ф.И.О.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...