Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
план-конспект урока

Куделина Ольга Ивановна

Задачи:

а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за счёт существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику и слуховое восприятие, исполнительские умения и творческие способности.

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс                                                                                                 1.

                           Урок  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Тема урока: «Обогащение словаря по теме: «Насекомые».  Аппликация «Божья коровка».

Цель урока: дать представление о многообразии насекомых.

Задачи:

а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за счёт существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику и слуховое восприятие, исполнительские умения и творческие способности.

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду.

Оборудование:

- Материалы: цветной картон, бумага, клей.

- Инструменты: ножницы, карандаш.

                                                                                Ход урока.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

- Как хорошо, что сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

    (Дети делают вдох и выдох три раза).

Учитель: Солнце ярче светит,

                 Дует тёплый ветер.

                 Вот и кончилась зима,

                 К нам опять пришла … (Весна)!

  1. Изучение нового материала

Учитель: Ребята, замечали ли вы, что когда присядешь отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даёшься: какая интересная жизнь кипит вокруг. Вот личинку тащит муравей, вот собирает мёд пчела, порхает бабочка. Всё это насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели планеты. Они появились на ней примерно 250 млн. лет назад. Как передвигаются насекомые, знаете ?. А чем питаются насекомые ?.

Как же насекомые спасаются от врагов ?. На все эти вопросы мы найдём ответ в нашей презентации.

3.  Показ презентации  «Насекомые» 

                 

  1.  Пальчиковая гимнастика

                                                                       «Пчела»

       Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

     А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк ,

       два жука и стрекоза –

       как фонарики глаза.

                          Пожужжали, полетали.

                       От усталости упали

    Машут скрещенными ладонями, как крыльями.

  На каждое название насекомого загибают по одному  

                 пальцу , начиная с большого.

 Складывают колечки из пальцев и подносят к глазам.

                        Вновь машут ладонями.

                         Роняют ладони на стол.

  1. Кинезиологические  упражнения.

    Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

«Колечко» - поочерёдно и, как можно быстрее, перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем (последовательно указательный, средний и т.д.). Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак – ладонь – ребро» -  выполняется сначала правой рукой, затем – левой; затем двумя руками вместе. Количество повторений по 8 – 10 раз.

«Ухо - нос» - левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук «с точностью до наоборот».

  1. Игры.

«Назови ласково».

Педагок берёт в руки маленький мячик, бросает ученику, он ловит мяч и называет ласковое слово:

стрекоза – стрекозка

жук – жучок

муха – мушка

муравей – муравьишка

комар – комарик

пчела – пчёлка

«Жил на свете старый жук».

Педагог: « Вспомните, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы (нога – ножища и т. д.). Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение».

У жука не голова…(головища)

У жука не рога ,  а …( рожищи)

У жука не усы, а …(усищи)

Ужука не спина, а…(спинища)

«Четвёртый лишний» .

Педагог:   Выберите лишнее слово, объясните свой выбор:

- заяц, ёж, лиса, шмель

- трясогузка, божья коровка, скворец, сорока

-  бабочка, стрекоза, енот, пчела

- кузнечик, божья коровка, воробей майский жук

«Вот мы руки развели» (речь с движениями).

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились

 Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох.

Выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставили,

поворачиваясь вправо.

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

поглядеть из - под ладошек.

И – направо, и ещё!

Через левое плечо!

Хватит,

Выдохнуть, вдохнуть.

                                                  Задания на развитие логического мышления

  1. Кто быстрее доберётся до лепестков цветка: бабочка или червяк?
  2. Кто больше соберёт мёда: пчела или жук?
  3. На цветочке сидело пять бабочек. Трёх из них Коля поймал сачком. Сколько бабочек осталось на цветочке?
  4. На день рождения червяк пригласил жука, лису и улитку. Сколько насекомых пригласил червяк?
  5. Три муравья строили дом из десяти палочек. Шесть палочек они принесли сами, а остальные им принесла черепаха. Сколько палочек принесла черепаха?
  6. Что съел червяк?
  7. Что из этих продуктов делают пчёлы?

       8.Разгадывание ребуса.

      7.  Практическая работа

    Аппликация «Божья коровка»

Анализ поделки.

Учитель показывает

учащимся готовую поделку (божью коровку).

- из какого материала выполнена божья коровка?

- каким способом она делается?

- повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами:

1. Передавать ножницы кольцами вперёд.

2. Не держать ножницы открытыми.

8. Релаксация

Упражнение «Солнышко и туча»

Цель: закрепление положительных эмоций, снижение импульсивности, снятие психоэмоционального напряжения.

       По команде «Солнышко» дети начинают интенсивные движения всем телом. По команде «Туча» - дети застывают в той позе, в которой их застала команда. Педагог несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

9. Итог урока рефлексии

     С каким обобщающим понятием мы познакомились? (Насекомые). Какая замечательная божья коровка у нас получилась. Выставка и анализ работ.

     Ребята, что понравилось и что не понравилось вам на уроке?

     Что запомнилось и что не запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов

Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...

Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"

Цели урока: Коррекционно-развивающие: ·        Развивать мелкую и крупную моторику·        Развивать тактильные ощущ...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".

Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".

Цель урока:  Развивать у  учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".

Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие  о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...