Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. Тема: Обогащение словаря по теме: «Насекомые».Аппликация «Божья коровка».
план-конспект урока
Задачи:
а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за счёт существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику и слуховое восприятие, исполнительские умения и творческие способности.
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». 4 класс. | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс 1.
Урок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Тема урока: «Обогащение словаря по теме: «Насекомые». Аппликация «Божья коровка».
Цель урока: дать представление о многообразии насекомых.
Задачи:
а) образовательные: расширить словарный запас детей, активизировать лексику детей за счёт употребления существительных по теме «Насекомые» , закреплять навыки словообразования за счёт существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику и слуховое восприятие, исполнительские умения и творческие способности.
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду.
Оборудование:
- Материалы: цветной картон, бумага, клей.
- Инструменты: ножницы, карандаш.
Ход урока.
- Организационный момент
- Здравствуйте дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
- Как хорошо, что сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
Учитель: Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла … (Весна)!
- Изучение нового материала
Учитель: Ребята, замечали ли вы, что когда присядешь отдохнуть на согретый летним солнышком лесной пригорок, то невольно диву даёшься: какая интересная жизнь кипит вокруг. Вот личинку тащит муравей, вот собирает мёд пчела, порхает бабочка. Всё это насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели планеты. Они появились на ней примерно 250 млн. лет назад. Как передвигаются насекомые, знаете ?. А чем питаются насекомые ?.
Как же насекомые спасаются от врагов ?. На все эти вопросы мы найдём ответ в нашей презентации.
3. Показ презентации «Насекомые»
- Пальчиковая гимнастика
«Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк , два жука и стрекоза – как фонарики глаза. Пожужжали, полетали. От усталости упали | Машут скрещенными ладонями, как крыльями. На каждое название насекомого загибают по одному пальцу , начиная с большого. Складывают колечки из пальцев и подносят к глазам. Вновь машут ладонями. Роняют ладони на стол. |
- Кинезиологические упражнения.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
«Колечко» - поочерёдно и, как можно быстрее, перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем (последовательно указательный, средний и т.д.). Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Кулак – ладонь – ребро» - выполняется сначала правой рукой, затем – левой; затем двумя руками вместе. Количество повторений по 8 – 10 раз.
«Ухо - нос» - левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук «с точностью до наоборот».
- Игры.
«Назови ласково».
Педагок берёт в руки маленький мячик, бросает ученику, он ловит мяч и называет ласковое слово:
стрекоза – стрекозка
жук – жучок
муха – мушка
муравей – муравьишка
комар – комарик
пчела – пчёлка
«Жил на свете старый жук».
Педагог: « Вспомните, как мы образуем слова, обозначающие очень большие предметы (нога – ножища и т. д.). Я начинаю предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение».
У жука не голова…(головища)
У жука не рога , а …( рожищи)
У жука не усы, а …(усищи)
Ужука не спина, а…(спинища)
«Четвёртый лишний» .
Педагог: Выберите лишнее слово, объясните свой выбор:
- заяц, ёж, лиса, шмель
- трясогузка, божья коровка, скворец, сорока
- бабочка, стрекоза, енот, пчела
- кузнечик, божья коровка, воробей майский жук
«Вот мы руки развели» (речь с движениями).
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.
Выдох, вдох.
Выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставили,
поворачиваясь вправо.
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
поглядеть из - под ладошек.
И – направо, и ещё!
Через левое плечо!
Хватит,
Выдохнуть, вдохнуть.
Задания на развитие логического мышления
- Кто быстрее доберётся до лепестков цветка: бабочка или червяк?
- Кто больше соберёт мёда: пчела или жук?
- На цветочке сидело пять бабочек. Трёх из них Коля поймал сачком. Сколько бабочек осталось на цветочке?
- На день рождения червяк пригласил жука, лису и улитку. Сколько насекомых пригласил червяк?
- Три муравья строили дом из десяти палочек. Шесть палочек они принесли сами, а остальные им принесла черепаха. Сколько палочек принесла черепаха?
- Что съел червяк?
- Что из этих продуктов делают пчёлы?
8.Разгадывание ребуса.
7. Практическая работа
Аппликация «Божья коровка»
Анализ поделки.
Учитель показывает
учащимся готовую поделку (божью коровку).
- из какого материала выполнена божья коровка?
- каким способом она делается?
- повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами:
1. Передавать ножницы кольцами вперёд.
2. Не держать ножницы открытыми.
8. Релаксация
Упражнение «Солнышко и туча»
Цель: закрепление положительных эмоций, снижение импульсивности, снятие психоэмоционального напряжения.
По команде «Солнышко» дети начинают интенсивные движения всем телом. По команде «Туча» - дети застывают в той позе, в которой их застала команда. Педагог несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.
9. Итог урока рефлексии
С каким обобщающим понятием мы познакомились? (Насекомые). Какая замечательная божья коровка у нас получилась. Выставка и анализ работ.
Ребята, что понравилось и что не понравилось вам на уроке?
Что запомнилось и что не запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...
"Путешествие в страну геометрических фигур" презентация к уроку развития психомоторики и сенсорных процессов
Данная презентация станет хорошим помощником учителю при прохождении темы "Геометрические фигуры" https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-psikhomotoriki-1.html...
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Цветовой круг".
Цель урока: ознакомить обучающихся с цветовым кругом.Задачи: - образовательные: сформировать понятие о цветовом круге, основных и составных цветах, ахроматических и хроматических цветах, ко...
Конспект урока «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе на тему «Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант»
Этот материал будет полезен педагогам коррекционной школы....