Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
презентация к уроку по психологии на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
психологическое сопровождение -система профессиональной деятельности педагога-психолога, включающая в себя взаимосвязанные компоненты, направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка.
Основные этапы процесса психологического сопровождения учащихся: 1. Диагностическое сопровождение 2.проведение подгрупповых и групповых занятий, включающих в себя комплексы упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. 3. Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения
Содержание психологического сопровождения учащихся с ОВЗ включает в себя: 1.наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности; 2. контроль за поведением учащихся в классе; 3.составление психолого-педагогической характеристики учащихся; 4.поддержание постоянной связи с педагогическим персоналом школы, медицинским работником, родителями.
формы работы: групповые, подгрупповые и индивидуальные.
Методы работы: сказкотерапия, игротерапия, психогимнастика, релаксация, арт-терапия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий) в учебном процессе.Одним из ком...
Индивидуальный образовательный маршрут- ключевая составляющая ППМС сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство. Организация обучения и воспитани...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях
В 2012 году в нашей стране произошло событие уникальное по своей значимости - в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые были закреплены положения об инклюзивном, то есть ...
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год...
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении.
Аннотация: статья посвящена психолого- педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в МКОУ Устьянцевской СОШ, которое является неотъемлемой частью образовательного процесса и выступает как...
Организация предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при сопровождении учителя-дефектолога ЦПМПК
Инновационные процессы в области современного образования требуют изменений в подходе к обучению детей с особыми образовательными потребностями. Основная задача инклюзивного образования-создание систе...
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивного образования».
Отчет по профессиональному развитию «Дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении в условиях инклюзивног...