План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) на тему
План
психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы
________________ Т.М.Ячменцева
План
психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
Цель сопровождения: Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
-помочь ребёнку в установлении нормальных отношений в обществе на основе обретения личностного смысла развития, творческого потенциала ребёнка к коммуникативности;
-помочь родителям в налаживании межличностных отношений с ребёнком в привлечении их к обнаружению личностных проблем ребёнка и проблем внутрисемейного воспитания и поиску путей их преодоления;
-помочь педагогам в психолого-педагогической диагностики с целью дальнейшего выстраивания эффективного взаимодействия педагога и ребёнка на пути его личностного развития и социальной адаптации.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
№ | Содержание работы по направлениям сопровождения | Сроки | Ответственный | |
Социальная реабилитация (обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения) | ||||
1 | Составление списков детей, обучающихся на дому и детей-инвалидов, обучающихся в школе | Сентябрь | Классный руководитель, социальный педагог | |
3 | Консультирование детей и родителей по проблемам | При необходимости в течение года | Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог | |
Психолого-педагогическая реабилитация (своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения.) | ||||
1 | Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает учащийся | в течение года | Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог | |
2 | Индивидуальное консультирование педагогов-предметников (цель: индивидуально-личностный подход при работе с детьми с ОВЗ) | В течении года | Педагог - психолог | |
2 | Консультативная помощь в плане взаимодействия по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации ребенка: а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида; -«10 советов родителям детей с ОВЗ»; -«Психологическая помощь и поддержка детей и родителей»; б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. | При необходимости в течение года | Классный руководитель, педагог-психолог | |
1 | Диагностическое обследование учащегося. -эмоционального состояния, самооценки детей-инвалидов, детей с ОВЗ диагностика познавательной сферы; диагностика эмоционально-личностной сферы; | В течении года | Педагог-психолог | |
2 | Составление программы коррекционно-психологической помощи данному ученику. Проведение коррекционных занятий работы с детьми, обучающихся на дому и детьми-инвалидами, обучающихся в школе | При необходимости | Педагог-психолог | |
3 | Подведение итогов работы с детьми, обучающихся на дому и детьми-инвалидами, обучающихся в школе за 2017-2018 учебный год | Май | Заместители директора по УВР, учителя-предметники педагог-психолог, социальный педагог |
Педагог – психолог _________________ Р.А.Чомаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....
Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий) в учебном процессе.Одним из ком...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования
Рекомендации учителям русского языка и литературы, работающим в специально- коррекционных классах...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования
Презентационный материал о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы...
Психолого-педагогическое сопровождение детям с ограниченными возможностями здоровья
Матерал на международную практическую конференцию...
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.
Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования. Программа...