Социальная адаптация выпускников спецшколы
статья по психологии на тему
Социальная адаптация выпускников спецшколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_adaptatsiya_vypusknikov_spetsshkoly.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная адаптация выпускников спецшколы.
Подготовка к социальной адаптации дома, начинается с работы всех служб в спецшколе. Благодаря усилиям педагогического коллектива, школы, службе режима, медицинской части наши ребята приобщаются к нормам позитивного социального общежития.
Как только воспитанник поступает в школу сразу же начинается поиск ресурса реабилитации.
Затем идет развитие сохранных навыков и качеств, составляющих основу ресурса реабилитации.
На моих занятиях индивидуальных и групповых идет развитие коммуникативной сферы, стабилизация эмоциональной сферы. Подростки учатся навыкам рефлексии (самоанализа), развивают познавательные процессы.
Динамика проводится по следующим направлениям:
- Фиксируются последствия психологических травм поступающих воспитанников.
- Состояние учебно-познавательных возможностей воспитанников.
- Оценка внимания (устойчивость объема, переключения).
- Оценка памяти.
- Оценка мышления .
- Определяются характерологические особенности возможных нарушений развития личности.
- Выявление характерологических особенностей. Результаты теста предполагают возможность предъявлять их для обсуждения с воспитанниками.
- Проводится диагностика нарушений акцентуации характера.
Акцентуациями называют крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, в следствии чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода-психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Акцентуированность подростка по определенному типу позволяет понять, по каким причинам произошли нарушения в формировании личности.
- Уровень и тип тревожности помогают получить информацию о состоянии в первую очередь самооценки, оценить в какой ситуации и каких социальных навыков не хватает для самоопределения в данном коллективе.
- Уровень и тип агрессии позволяет определить какой вид агрессии использует воспитанник для защиты своих интересов. Это позволяет сделать выводы об уровне поведения.
Я считаю, что основным направлением моей работы по социализации воспитанников являются индивидуальные занятия преимущества:
- возможность наблюдать мимику, реакции, отмечать функциональное состояние.
- Устанавливать взаимоотношения, побудить интерес.
Несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико-педагогической поддержки.
Но несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико педагогической поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"
Целями Программы являются: - формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптаци...
Курсовая работа "Проблемы социальной реабилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида". х)
Цель : показать проблемы ребилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида. ...
Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов.
Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов. Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта ...
Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.
Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...
Статья "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ VIII ВИДА В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ"
Статья посвящена проблеме социальной адаптации выпускников школ-интернатов VIII вида. Проблема социализации выпускников с интеллектуальными нарушениями является актуальной на совреме...
Социальная адаптация выпускников с интеллектуальными нарушениями
Создание для детей с интеллектуальными нарушениями специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающий адекватные условия возможности для получения образования в пределах специа...
Социальная адаптация выпускников центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассматриваются вопросы социализации в условиях жизни ребенка в центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены факторы негативно влияющие на процесс социализации. Рассмат...