Социальная адаптация выпускников спецшколы
статья по психологии на тему
Социальная адаптация выпускников спецшколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная адаптация выпускников спецшколы.
Подготовка к социальной адаптации дома, начинается с работы всех служб в спецшколе. Благодаря усилиям педагогического коллектива, школы, службе режима, медицинской части наши ребята приобщаются к нормам позитивного социального общежития.
Как только воспитанник поступает в школу сразу же начинается поиск ресурса реабилитации.
Затем идет развитие сохранных навыков и качеств, составляющих основу ресурса реабилитации.
На моих занятиях индивидуальных и групповых идет развитие коммуникативной сферы, стабилизация эмоциональной сферы. Подростки учатся навыкам рефлексии (самоанализа), развивают познавательные процессы.
Динамика проводится по следующим направлениям:
- Фиксируются последствия психологических травм поступающих воспитанников.
- Состояние учебно-познавательных возможностей воспитанников.
- Оценка внимания (устойчивость объема, переключения).
- Оценка памяти.
- Оценка мышления .
- Определяются характерологические особенности возможных нарушений развития личности.
- Выявление характерологических особенностей. Результаты теста предполагают возможность предъявлять их для обсуждения с воспитанниками.
- Проводится диагностика нарушений акцентуации характера.
Акцентуациями называют крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, в следствии чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода-психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Акцентуированность подростка по определенному типу позволяет понять, по каким причинам произошли нарушения в формировании личности.
- Уровень и тип тревожности помогают получить информацию о состоянии в первую очередь самооценки, оценить в какой ситуации и каких социальных навыков не хватает для самоопределения в данном коллективе.
- Уровень и тип агрессии позволяет определить какой вид агрессии использует воспитанник для защиты своих интересов. Это позволяет сделать выводы об уровне поведения.
Я считаю, что основным направлением моей работы по социализации воспитанников являются индивидуальные занятия преимущества:
- возможность наблюдать мимику, реакции, отмечать функциональное состояние.
- Устанавливать взаимоотношения, побудить интерес.
Несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико-педагогической поддержки.
Но несмотря на данные трудности нам необходимо приложить все усилия для оказания психолого-медико педагогической поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59323.jpg)
Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"
Целями Программы являются: - формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптаци...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45797.jpg)
Курсовая работа "Проблемы социальной реабилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида". х)
Цель : показать проблемы ребилитации и адаптации выпускников специальной(коррекционной) школы VIII вида. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-311874-1733341561.jpg)
Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов.
Посная Г.В. Профессиональное самоопределение как фактор социальной адаптации выпускников детских домов. Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-553034-1419070552.jpg)
Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.
Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-652414-1438857566.jpg)
Статья "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ VIII ВИДА В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ"
Статья посвящена проблеме социальной адаптации выпускников школ-интернатов VIII вида. Проблема социализации выпускников с интеллектуальными нарушениями является актуальной на совреме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107541-1548399928.jpg)
Социальная адаптация выпускников с интеллектуальными нарушениями
Создание для детей с интеллектуальными нарушениями специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающий адекватные условия возможности для получения образования в пределах специа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286447-1604592173.jpg)
Социальная адаптация выпускников центров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассматриваются вопросы социализации в условиях жизни ребенка в центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены факторы негативно влияющие на процесс социализации. Рассмат...