Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"
рабочая программа на тему
Целями Программы являются:
- формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот;
- создание условий для позитивной успешной социализации и самореализации детей-сирот, выпускников детских домов, детей из замещающих семей;
- создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам детских домов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни;
- сопровождение детей-сирот в период адаптации после выпуска из образовательного учреждения;
- оказание содействия детям-сиротам в получении образования по востребованным специальностям, трудоустройстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
три ступени в жизнь.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом (протокол № 4 от 25.04.2011 года, приказ № 80 от 26.04.2011 года)
ПРОГРАММА
социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6
«Три ступени в жизнь»
г. Липецк
Содержание
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Основные цели и задачи программы
3. Сроки реализации Программы
4. Объемы и источники финансирования Программы
5. Механизм реализации Программы
6. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
7. Система программных мероприятий
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 |
Основание для разработки Программы | Решение совещания Управления образования и науки Липецкой области с руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов № 2 от 05.04.2011 года |
Основной разработчик Программы | Администрация ГБ(О)ОУ детского дома № 6 |
Исполнители Программы | Педагогический коллектив ГБ(О)ОУ детского дома № 6 |
Сроки реализации Программы | 2011- 2014 годы |
Цели и задачи Программы, целевые показатели | Цель: Формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот); создание условий для позитивной социализации детей-сирот, выпускников детских домов, детей из замещающих семей; создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам детских домов Задачи: подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни; сопровождение детей-сирот в период адаптации после выпуска из образовательного учреждения; оказания содействия детям-сиротам в получении образования по востребованным специальностям, трудоустройстве |
Объемы и источники финансирования | Финансирование Программы предполагается за счёт средств бюджета детского дома, а также и других источников в соответствии с законодательством; объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности | Создание условий социального становления и самореализации детей-сирот; решение проблемы трудоустройства выпускников детского дома, их социальной адаптации в обществе, предупреждение подростковой преступности; повышение качества жизни и социальной защищенности; создание благоприятной среды для детей-сирот в целях достижения личного и профессионального успеха; обеспечение условий для временного проживания детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения; повышение учебной и профессиональной мотивации детей-сирот-выпускников детского дома к обучению в образовательных учреждений профессионального образования; увеличение числа детей-сирот, трудоустроенных по полученным специальностям; снижение уровня социальных девиаций среди детей-сирот; увеличение числа детей-сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях |
Система контроля за реализацией Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляют администрация ГБ(О)ОУ детского дома № 6 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В целях защиты прав детей-сирот их устройство в учреждения начального профессионального образования осуществляется по целевым направлениям Министерства образования Российской Федерации.
В соответствии с законодательством в учреждения среднего и высшего профессионального образования дети-сироты поступают вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
Выпускники государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием.
При поступлении в учебные заведения выпускники детских домов, а также дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются койко-местом в общежитии и находятся на полном государственном обеспечении, получают плановое стационарное лечение, по бесплатным путёвкам направляются на отдых в санатории, профилактории, базы отдыха.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, проблемы социализации детей-сирот, естественного вхождения их в современное общество остаются. Выпускники детских домов не готовы к самостоятельной жизни и, в первую очередь, к трудовой деятельности. Они слабо заинтересованы в получении профессии, не умеют реально оценивать свои возможности и добиваться поставленной цели, недостаточно владеют навыками самообслуживания и распоряжения денежными средствами.
Их социально-психологический статус характеризуется:
-позицией иждивенчества, неумением самостоятельно решать жизненные проблемы, в особенности материального плана;
-неразвитым социальным интеллектом;
-завышенной или заниженной самооценкой;
-неадекватностью уровня притязаний;
-низким уровнем социальной компетентности;
-инфантилизмом, замедленным самоопределением, неспособностью к сознательному выбору своей судьбы, сниженным уровнем активности;
-перегруженностью отрицательным жизненным опытом, негативными ценностями и образцами поведения;
-повышенной внушаемостью.
Особую актуальность в последнее время приобретает вопрос обеспечения детей-сирот жильем.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот;
- создание условий для позитивной успешной социализации и самореализации детей-сирот, выпускников детских домов, детей из замещающих семей;
- создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам детских домов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни;
- сопровождение детей-сирот в период адаптации после выпуска из образовательного учреждения;
- оказание содействия детям-сиротам в получении образования по востребованным специальностям, трудоустройстве.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течении 2011-2014 годов без деления на этапы.
4. Объёмы источники финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается за счёт средств бюджета детского дома, а также и других источников в соответствии с законодательством; объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей бюджетов различных уровней.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Разработчиком Программы является администрация Государственного бюджетного (областного0 образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 6.
При реализации Программы предусматривается тесное взаимодействие с организациями, общественными объединениями, а также привлечение их к выполнению программных мероприятий. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация ГБ(О)ОУ детского дома № 6.
В целях организации контроля за выполнением Программы исполнители программных мероприятий, до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в администрацию сведения о реализации мероприятий Программы по соответствующему направлению деятельности.
6. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать:
- созданию условий для социального становления и самореализации детей-сирот;
- решению проблемы трудоустройства выпускников, их социальной адаптации в обществе, предупреждению подростковой преступности;
- повышению качества жизни и социальной защищенности детей-сирот;
-созданию благоприятной среды для детей-сирот в целях достижения личного и профессионального успеха;
- обеспечению условий для временного проживания детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения;
- повышению учебной и профессиональной мотивации детей-сирот -выпускников детских домов, образовательных учреждений профессионального образования;
- увеличению числа детей-сирот, трудоустроенных по полученным специальностям;
- снижению уровня социальных девиаций среди детей-сирот;
- увеличению числа детей-сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях.
Система программных мероприятий по адаптации и сопровождению выпускников детского дома
№ п/п | Наименование мероприятия | Основные исполнители и соисполнители | Срок исполнения, годы | Источник финансирования* | Прогнозируемые объемы финансирования, тыс.рублей, в том числе по годам | Ожидаемые результаты реализации Программы | |||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1. Информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников детского дома | |||||||||||||
1.1. | Создание единой базы данных о: педагогах, работающих в системе постинтернатного сопровождения ; выпускниках детского дома; детях – сиротах, окончивших учреждения профессионального образования, имеющих риск быть нетрудоустроенными, нуждающихся в жилье; наличии закрепленного жилья для детей-сирот, его сохранности | Администра ция и педагогический коллектив | 2011 | в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов исполнителей | - | - | - | - - | формирование кадрового ресурса; систематизация информации в целях обеспечения прав детей-сирот | ||||
1.2. | Информационное сопровождение Программы, размещение в средствах массовой информации социальной рекламы | Редакция районной газеты «Сельская нива», областные издания | 2011-2014 | - | - | - | - | - - | информирование детей-сирот в целях защиты их прав и законных интересов | ||||
1.3. | Организация и проведение тематических пресс-конференций, «круглых столов», «горячих линий» с представителями различных учреждений и ведомств | Администра ция и педагогический коллектив | 2011-2014 | - | - | - | - | - - | привлечение внимания общественности к вопросам постинтернатной адаптации выпускников детского дома | ||||
2. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации, обеспечение детей-сирот жильем | |||||||||||||
2.1. | Помощь в обеспечении детей-сирот временными жилыми помещениями при обязательном сопровождении | Администрация (по согласованию с органами опеки) | 2011-2014 | - | - | - | - | - - | ускорение решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот | ||||
2.2. | Организация и проведение летних оздоровительных лагерей для выпускников детского дома (с момента получения ими основного общего образования до 23 лет) | Администрация детского дома | 2011-2014 | в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов исполнителей | - | - | - | - - | решение проблемы занятости выпускников, их социальной адаптации в обществе; предупреждение подростковой преступности | ||||
2.3. | Помощь в обеспечении жильем детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения | Администрация детского дома совместно с отделами образования и органами опеки ипопечительства | 2011-2014 | Бюджет учреждения | снижение числа детей-сирот, не имеющих жилого помещения | ||||||||
2.4. | Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами | Администрация совместно с отделами опеки | 2011-2014 | - | - | - | - | - - | охрана недвижимого имущества детей-сирот, недопустимость его отчуждения | ||||
2.5. | Обеспечение участия предприятий и организаций, принимающих на работу детей-сирот в мероприятиях программы | Администрация совместно с ЦЗН района и области | 2011 | - | - | - | - | - - | сохранение доступа детей-сирот к качественному образованию, выбору профессии в соответствии со способностями | ||||
2.6. | Оказание помощи | Администрация совместно с ЦЗН района и области | 2011 - | - | - | - | - | - - | решение проблемы | ||||
2.7. | Обеспечение в | Администрация совместно с ЦЗН района и области | 2011-2014 | - | - | - | - | - - | обеспечение | ||||
2.8. | Выплата гражданам | Администрация совместно с ЦЗН района и области | 2011-2014 | - | - | - | - | - - | материальная | ||||
2.9. | Организация | Администрация совместно с ЦЗН района и области | 2011-2014 | - | - | - | - - | обеспечение | |||||
2.10 | Возложение функций по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на социального педагога | Администрация | 2011 | - | - | - | - | - - | Обеспечение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, нуждающихся в предоставлении жилых помещений | ||||
2.11 | Участие в слетах выпускников детских домов | Администрация | 2011-2014 | в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов исполнителя | - | - | - | - - | социально-педагогическая поддержка выпускников детских домов в процессе их социализации; привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот |
Директор Г(О)ОУ детского дома № 6 А.А. Морхов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"
Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....
Образовательная программа социальной адаптации воспитанников детского дома "На пути к успеху"
Программа ориентирована на формирование у воспитанников детского дома внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (професси...
Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.
Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома. Учитывая важные аспекты проведения работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускнико...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-
В ГКОУ РО школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...
Доклад «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"
Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"...
Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников Верхневилюйского центра содействия семейному воспитанию имени И.И.Седалищева
Пояснительная запискаВ число наиболее актуальных задач, стоящих как перед органами государственной власти и местного самоуправления, так и интернатными учреждениями, входит задача совершенствования си...