АНКЕТА "Выявление трудновоспитуемых в классе
тест по психологии на тему
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
по выявлению трудновоспитуемых в классе
Инструкция :
Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств «трудного»
Поэтому первый этап диагностики «трудного» - это общее изучение личности всех воспитанников.
В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение «комплекса трудного». В этом необходима помощь специалиста-психолога.
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных по 3 поданкетам. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.
Анкета № 1
- интересно ли тебе на уроках?
- стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- пытаешься ли найти ответ, если тебе что-то непонятно?
- пытаешься ли не опаздывать на уроки?
- стремишься ли вести себя так, чтобы не получать замечания?
- переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
- сам ли стираешь себе белье (носки, майки)?
- принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- помогаешь ли дома по хозяйству?
- совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
- пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
- тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
- употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- куришь ли ты?
- приходилось ли тебе убегать из дома?
Анкета № 2
- приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
- занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
- приходилось ли в кабинете директора или завуча держать ответ за плохое поведение?
- случалось ли быть участником драки в школе?
- доводилось ли помогать проводить классные часы или школьные мероприятия?
- бывали ли случаи, что ты убегал с классных мероприятий?
- пытался ли избегать общественных поручений?
- пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
- приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
- случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
- участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
- старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
- можешь ли устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
Анкета № 3
- с полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
- выполняешь ли ты домашние задания?
- связываешь ли ты получение знаний в школе со своим будущим?
- вежлив ли с взрослыми вне школы?
- вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
- считаешься ли с мнением родителей?
- проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
- выбирали ли тебя в актив класса?
- делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
- стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
- хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
- стараешься ли отстаивать честь своего класса?
- приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
- бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине твоего плохого поведения на улице?
- встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Обработка результатов
На каждый вопрос могут быть три варианта ответов: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом
+1, - 1, 0 (иногда).
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N больше 6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе содержит вопросы по параметрам: учеба, дисциплина, общественно-трудовая активность, отношения с классом, асоциальные проявления....
Раскрытие индивидуальных способностей у «трудновоспитуемых» подростков через создание ситуации успеха
Во все времена, заботой учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик, культура поведения. В этой связи работа педагогов с теми...
ПУТИ КОРРЕКЦИИ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Проведя анализ исследований психолого-педагогической литературы и собственный опыт позволил выработать направления коррекционной работы. Трудновоспитуемость ...
Работа с трудновоспитуемыми детьми
Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми, детьми группы «риска»....
Трудновоспитуемость, как педагогическое явление.
"Трудный" ребенок живет в своем мире, мире переживаний, фантазий, страха. Он становиться жестоким, злым, пытаясь этим привлечь к себе внимание, но за это получает лишь наказание со стороны учителя, ро...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Анкета позволить выявить в классе трудновоспитуемых учащихся....
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ...
- Мне нравится (1)