Работа с трудновоспитуемыми детьми
презентация к уроку на тему
Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми, детьми группы «риска».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_s_trudnymi.pptx | 119.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Советы по работе с трудными детьми. В современных условиях резко возросла роль школы в профилактике правонарушений несовершеннолетних. Учитель , вооруженный новейшими педагогическими технологиями, выступает главным организатором воспитательного процесса, координатором педагогических влияний на ученика, ученический коллектив, семью.
Учитель, работая с детьми, особенно с «Трудными», должен уметь держать себя в рамках общепринятых правил, не принимать необдуманных решений, не поддаваться эмоциям.
Педагогические ошибки Педагогической ошибкой считаются действия, порождающие отрицательные учебно-воспитательные последствия. Ошибки учителя – это использование им средств педагогической деятельности или общения, которые приводят к нарушению профессиональных норм, правил, эталонов.
Первая ошибка незнание или игнорирование возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Вторая ошибка недоучет особенностей мыслительных процессов, происходящих у детей; недоучет темпа усвоения ими знаний, ориентация в учебном процессе на среднего ученика; неумение учитывать особенности нервной системы каждого из детей
Следующий тип педагогических ошибок предубеждение к «трудному» ученику педагогическое предубеждение – это заранее сформированное, устойчивое, предвзятое, ложное представление учителя об ученике, его способностях и возможностях.
Следующей ошибкой являются нравоучения, которые звучат на уроках некоторых учителей.
Одна из серьёзных ошибок: когда у педагогов отсутствует система воспитательной работы, нарушается логика воспитательного процесса; упускается из виду то, что в формировании черт и качеств личности существует определенная зависимость.
Следующая распространенная ошибка состоит в том, что в качестве основного воспитательного средства педагог считает обычно себя, свое личное влияние, свое воздействие на воспитанников; При этом он совершенно забывает о том, что основным воспитывающим фактором является деятельность, выполняемая воспитанниками; Во внеучебной деятельности отправной точкой должен быть интерес, свободный выбор, творчество.
Распространенной ошибкой является также неумение правильно и быстро потушить конфликт в детском коллективе, не унижая при этом ссорящиеся стороны; Требуются усилия педагогов по повышению статуса отдельных ребят в коллективе; С «трудными» детьми это ведет к психологическому отчуждению отдельных учеников от классного коллектива.
еще одной ошибкой является равнодушие части педагогов к судьбам «трудных» детей. К сожалению, достаточно часто учителя не проявляют уважения к личности ребёнка, терпимости, чувства юмора, предпочитая суровую требовательность, угрозы, что приводит к проявлению агрессии, отчуждению от школы.
Психологические аспекты Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах. Создавайте ситуации успеха. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями и успехами. Не ставьте на ребенке крест. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
Документация Индивидуальный дневник наблюдений, где ежедневно фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение трудновоспитуемого ученика. Характеристика трудновоспитуемого ученика. Акты посещения семьи. План профилактической работы на четверть. Учет профилактической работы по форме.
Учет профилактической работы по форме Дата Форма и содержание профилактической работы Участники мероприятия Роспись ученика и участников
Основные направления профилактической работы Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, результаты фиксируются в индивидуальном дневнике наблюдений. Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник. Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время.
Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы. Установить шефство за трудновоспитуемым учеником. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения. Создавать ситуацию успеха. Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания.
Традиционно главным институтом воспитания является семья, она играет главную роль в становлении личности ребёнка. Именно семья обладает большими возможностями удержания ребёнка от преступления, однако эти возможности часто не реализуются и причины их следующие:
- безразличное отношение родителей к детям, бесконтрольность за их поведением; - педагогическая и правовая безграмотность родителей, неспособность их оказывать правильное влияние на детей; - частые конфликты в семье, ведущие к противоречиям в семейной педагогике; - утрачивание родителями авторитета, взаимное отчуждение; - родители не поддерживают контакт со школой.
Нейтрализовать вредное влияние родителей, стараться помочь нормализовать семейную обстановку. Помочь семье в создании благоприятных условий для всестороннего развития ребёнка. Индивидуально работать с неблагополучными семьями.
Алгоритм изучения семьи: 1.Особенности жизни семьи: - жилищно – бытовые условия; - материальная обеспеченность; -воспитательный потенциал семьи. 2.Характер взаимоотношений в семье: между взрослыми членами семьи; между другими членами семьи и ребёнком; позиция ребёнка в семье. 3. Положение ребёнка в семье. 4 . Отношение ребёнка к родителям.
Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка. Поддерживать тесную связь с ПДН ОП по районам г. Владимира. Организовывать встречи с инспектором ПДН ОП. Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Содержание папки классного руководителя: "Организация работы с трудновоспитуемыми учащимися, неблагополучными семьями"
Содержание папки классного руководителя:"Организация работы с трудновоспитуемыми учащимися, неблагополучными семьями"...
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...