Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда. Анкета № 1 1.Интересно ли тебе на уроках? 2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам? 3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно? 4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки? 5.Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания? б.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки? 7.Сам ли стираешь себе рубашки? 8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса? 9.Помогаешь ли дома по хозяйству? 10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс? 11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом? 12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе? 13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки? 14. Куришь ли ты? 15. Приходилось ли убегать из дома? Анкета № 2 1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины? 2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами? З. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным? 4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе? 5. Случалось ли быть участником драки в школе? 6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия? 7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий? 8. Пытался ли избегать общественных поручений? 9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д. 10. Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе? 11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам? 12.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса? 13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность? 14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь? 15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать? Анкета № 3 1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке? 2.Выполняешь ли ты домашние задания? 3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим? 4. Вежлив ли со взрослыми вне школы? 5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой? 6. Считаешься ли с мнением родителей? 7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе? 8. Выбирали ли тебя в актив класса? 9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса? 11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе? 12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса? 13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции. 14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице? 15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда. Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, −1, 0 (иногда).
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.
Характеристика уровней (по итоговой сумме) Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов | 6>N>3 | 1 -Начальный уровень трудновоспитуемости | 30>N>15 | 3>N>0 | 2 — Дезорганизаторы | 15>N>0 | N<0 | 3 — Особотрудные | N<0 |
Уровень, качества личности (признаки) 1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
2 уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2–3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.
3 уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует. |