АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ
методическая разработка на тему
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_po_vyyavleniyu_trudnovospituemyh_v_klasse.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ
ИНСТРУКЦИЯ
Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.
Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.
В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога.
Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополняемая наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение её одновременно с учащимся, учителем, классным руководителем, родителями, общественным активом класса.
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.
Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7. Сам ли стираешь себе рубашки?
8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5. Случалось ли быть участником драки в школе?
6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8. Пытался ли избегать общественных поручений?
9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10. Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12. Участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2. Выполняешь ли ты домашние задания?
3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6. Считаешься ли с мнением родителей?
7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8. Выбирали ли тебя в актив класса?
9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.
Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов |
6>N>3 | I - Начальный уровень трудновоспитуемости | 30>N>15 |
3>N>0 | II — Дезорганизаторы | 15>N>0 |
N<0 | III — Особо трудные | N<0 |
Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7. Сам ли стираешь себе рубашки?
8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5. Случалось ли быть участником драки в школе?
6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8. Пытался ли избегать общественных поручений?
9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10. Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12. Участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2. Выполняешь ли ты домашние задания?
3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6. Считаешься ли с мнением родителей?
7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8. Выбирали ли тебя в актив класса?
9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7. Сам ли стираешь себе рубашки?
8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5. Случалось ли быть участником драки в школе?
6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8. Пытался ли избегать общественных поручений?
9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10. Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12. Участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2. Выполняешь ли ты домашние задания?
3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6. Считаешься ли с мнением родителей?
7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8. Выбирали ли тебя в актив класса?
9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе содержит вопросы по параметрам: учеба, дисциплина, общественно-трудовая активность, отношения с классом, асоциальные проявления....
Анкета для выявления спроса учащихся 9-х классов на профильное обучение
Анкета содержит вопросы выявления сспроса учащихся на профильное обучение...
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыки для учащихся 5-8 классов.
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов....
АНКЕТА "Выявление трудновоспитуемых в классе
для работы социального педагога и психолога...
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Анкета позволить выявить в классе трудновоспитуемых учащихся....
Анкета по выявлению трудновоспитуемых учеников в школе
Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлени...
Анкета на выявление уровня конфликтности в 5-8 классе
Проверяемый личностный результат: навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных условиях и умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций...