Занятие «Знакомство с волшебной комнатой»
план-конспект занятия по психологии на тему

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную  координацию;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорож­ки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; мягкое напольное покрытие; аудио­кассета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_znakomstvo_s_volshebnoy_komnatoy.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи                                                                                      "Центр психолого-медико-социального сопровождения"

Служба по устройству детей в семью «Доброе сердце»

«Знакомство с волшебной комнате»

Педагог – психолог: Ладохина Л.Н

Е - Колено

2014 г

Занятие  
«Знакомство с волшебной комнатой»

Цели:

- развивать когнитивную сферу детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную  координацию;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;

Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; мягкое напольное покрытие; аудиокассета.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»:

Психолог:

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

(Варианты детей)

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.


Тема нашей сегодняшней встречи «Знакомство с волшебной комнатой»

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие.

«Ребята, мы сейчас пойдём в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы должны пройти по узкой дорожке». Дети идут по сенсорной тропе.

- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте cнимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам... - и дальше в лес по тропинке, по мостику. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны.

 (По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)

- Что чувствуют ваши ножки?

(включить прибор «картинка ЛЕС»)

- Вот мы и пришли в волшебный лес.

- А кто живет в лесу?

Дети: «животные и птицы»

Психолог: (включить музыку голос леса)

- Давайте послушаем, как весело и звонко щебечут маленькие птички!

Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн):

Психолог:

- Ребята, а вы знаете, в сказочном лесу есть необыкновенное море - море из шариков. Давайте мы все окунемся в море...Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря….   На дне моря лежат драгоценные камни, нырните и найдите их. Давайте посчитаем, сколько камней  мы собрали.    (считают)

- Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит сnокойная фоновая музыка.)

- Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Согласны?

Игра на внимательность.

Психолог:

-Вы уже все знакомы друг с другом, и давайте посмотрим, кто самый внимательный?

 -С кого начнем?  (выбираем водящего)


Для этого ведущего отворачиваем от всех ребят и задаем вопросы.

- Скажи, у кого светлые волосы? (проверяем)

-У кого темные глазами?  (проверяем) .

- У кого темные волосы?

- У кого синяя кофта?

У кого коротие волосы? И т.д


Молодцы! Спасибо.

Игра «Платочки»

- Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится. (Открывает.)

- Что это?

- Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому какой нравится. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.

- А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них - вот так! (Показ.)

(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включает аквалампу.)

Водяная лампа:

- Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа - значит, водяная лампа. А что же там плавает?

- Какого цвета шарики?

(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)

- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?

- Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)

Релаксация:

- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).

(3вучит релаксационная музыка.)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнотой».

- Ребята, мы вернулись из нашего замечательного путешествия, понравилось оно вам?  

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! А вы?

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку! А вы?»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь! А вы?

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю! А вы?

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я рада нашей встрече! А вы?

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Психолог: «Ваше настроение отличное?»

Дети: ДА!!!

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

Давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся : «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для тревожных детей "Комната друзей".

Данное занятие  проводиться педагогом-психологом с  тревожными детьми 5-х классов после того как выявлено, что у детей адаптационный процесс проходит сложно. Занятие  проводитьсяв групп...

Занятие в темной сенсорной комнате для детей средней группы с ограниченными возможностями "Путешествие воздушных шариков"

Данная разработка будет интересна психологам, педагогам-психологам и всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственно-отсталыми....

Проект «Учебное занятие вне стен классной комнаты»

формирование мышления с помощью фотографии на уроках физики....

"Технологическая карта урока "Гарри Поттер и волшебная комната"

Данный урок направлен на развитие лексико-грамматических навыков, совершенствование навыков поискового чтения, речевых умений по теме урока. По типу урок является нетрадиционным. Он сочетает в себе ур...

Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".

Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией,  по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором)....

Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие по волшебной комнате»

Путешествие по волшебной комнате для обучающихся 2 класса...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...