"Технологическая карта урока "Гарри Поттер и волшебная комната"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Савиченко Елена Витальевна

Данный урок направлен на развитие лексико-грамматических навыков, совершенствование навыков поискового чтения, речевых умений по теме урока. По типу урок является нетрадиционным. Он сочетает в себе урок повторения изученных знаний по английскому языку – грамматического материала Present Simple, тренировку лексического материала по теме "Повседневная жизнь", а также бинарный урок, химия – английский язык с целью пропедевтики мотивации к изучению предмета «Химия» - первичный опыт работы с реактивами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет   Английский язык, химия

Дата урока 30.01.2014

Класс

Тема урока «Гарри Поттер и волшебная комната»

Тип урока: нетрадицонный урок, бинарный

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Использовать изученную лексику и грамматический материал в новых ситуациях общения;

Формировать общеучебные навыки

обучать поисковому чтению и аудированию

повторить и активизировать грамматические речевые образцы (настоящее простое время)

расширить объем рецептивного словаря учащихся

Использовать изученную лексику и грамматический материал в новых ситуациях общения;

Регулятивные: развитие умения отвечать на вопросы, выполнять задания, проверять полученный результат, оценивать себя в контексте учебной ситуации.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для презентации своей позиции, опыт межкультурной лингвистической коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи, уважительное отношение к товарищам, их убеждениям.  

Познавательные: развитие умения работать с информацией (поиск, отбор информации, необходимой для выполнения конкретного задания, расширение общего лингвистического кругозора школьника.

Воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности).

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детскую художественную литературу), 

Умение отстаивать свою точку зрения.

Толерантное отношение к чужой точке зрения.

Основные понятия, изучаемые на уроке Настоящее простое время, прилагательные, расписание, синквейн, реактивы, химическая реакция, пробирка, раствор

Вид используемых на уроке средств ИКТ Программы Word, Power Point, 26.01.2014, CD-ROM Primary Grammar 2, лупа

Методическое назначение средств ИКТ Создать эмоциональный настрой учащихся на урок. Демонстрация. Анализ задач урока. Актуализация внимания. Повышение мотивации учащихся. Развитие аналитических способностей учащихся.

Формы и методы обучения: Проблемный вопрос, мозговой штурм, фронтальная беседа, ТРКМ (синквейн), рефлексия.

                                                   Индивидуальная, групповая, фронтальная формы

Образовательные ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап

Длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения и средства ИКТ

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

  1. Организационный момент

Приветствие. Установить внимания каждого обучающегося. Создать положительный настрой на работу.

Приветствуют учителя

Беседа

  1. Целеполагание

Сообщает цели урока.

Показывает расписание первого дня занятий

Помогают сформулировать задачи урока

Знакомство с расписанием уроков в школе Хогвартс

  1. Фонетическая зарядка

Читает стихотворение.

Читают и повторяют  стихотворение за учителем с опорой на экран, обращая внимание на выделенные слова по теме урока.

Формирование произносительных навыков. Овладение техникой произношения иноязычных звуков в процессе чтения.

Презентация в Power Point

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

IV. Практика чтения с поиском информации.

Читает вопросы и ответы теста с экрана (для плоховидящих) 

Урок Поттероведения. Начало учебных занятий в школе магии и волшебства.

Индивидуально выполняют тест. Самопроверка

Тест с выбором ответа

Презентация в Power Point

V. Отработка лексического материала, практика письма и устной речи Мониторинг групп с целью текущего контроля.

Дает списки возможных прилагательных для характеристики факультетов (в случае не готовности группы)

Риторика. Характеристика факультетов.

Выбирают отличительные черты каждого факультета из предложенных синквейнов. Пишут общий синквейн. Характеризуют свой факультет, читают синквейн.

ТРКМ (синквейн).

Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

VII. Выполнение лексико-грамматического упражнения.

Повторение образования настоящего времени в третьем лице единственного числа в утвердительных и отрицательных предложениях

Ловят мяч, говорят фразу учителя в третьем лице единственного числа, бросают мяч обратно

Игровой метод обучения.

Предлагает классу самим вывести правило

Предлагает расставить наречия в обучающей программе Primary Grammar 2

Анализируют предложения, обсуждают в группах, предлагают варианты.

Выполняют упражнение на электронной доске.

Презентация в Power Point

CD-ROM Primary Grammar 2

Этап 4. Практикум

VI. Пропедевтика мотивации к изучению предмета «Химия».

Учитель химии дает возможность обучающимся сделать опыт своими руками «Шипучий газированный эликсир удачи»

«Напиток храбрости»

«Оборотное зелье»

«Волшебная лампочка»

«Огонь на столе»

Делают опыт

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

IX. Рефлексия.

Предлагает создать синквейн об уроках в школе Хогвардс

Пишут общий синквейн.

ТРКМ (синквейн).

X. Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку: "Сколько комнат в отеле?"

Технологическая карта к уроку "Сколько комнат в отеле?" по учебнику К.Кауфман 5 класс (4 год обучения)...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Моя комната"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока в 5 классе "Моя комната. Предлоги места" (Spotlight)

Класс: 5Тема урока: Урок 26/3.  Моя комната. Предлоги места. Цель: развитие  коммуникативных навыков  по теме «Комната» во всех видах речевой деятельности.Результаты:Личностные: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ "ПРОЕКТ МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД"

Проект «Волшебный город» - это подделки, которые ребята создали сами и/или при помощи родителей, и поместили в обычные картонные коробки. Совместными усилиями в Школе раннего развития на базе ДДТ было...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока: «My room» (описание комнаты)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОК А №3Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” ” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «My room» (описание комнаты)...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...


 

Комментарии

Савиченко Елена Витальевна

Данный урок был дан в рамках семинара для заместителей директоров по УР по методической теме школы "Информационно-развивающая среда школы социокультурного центра как формирование ключевых компетенция школьника".