Занятие в темной сенсорной комнате для детей средней группы с ограниченными возможностями "Путешествие воздушных шариков"
методическая разработка по теме
Данная разработка будет интересна психологам, педагогам-психологам и всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственно-отсталыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnye_shariki.odt | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
в темной сенсорной комнате
для детей средней группы с ограниченными
возможностями
«Путешествие воздушных шариков»
подготовила педагог-психолог
Шнычкина Ирина Вячеславовна
2013 г.
СЕНСОРНАЯ ТЕРАПИЯ
-КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В нашей жизни часто встречаются стрессовые ситуации, умственное и физическое переутомление.Все это приводит к нервному напряжению. Снять нервное и мышечное напряжение без медикаментов и стимуляторов помогает сенсорная комната.
Сенсорная комната — это высококачественное оборудование, направленное на релаксацию и активизацию психической деятельности человека.С помощью оборудования, которое воздействует на зрение, слух, обоняние, осязание и вестибулярные рецепторы. Создается искусственная окружающая среда, позволяющая почувствовать себя в комфортной, спокойной обстановке.
Находясь в сенсорной комнате через 15 — 20 минут, наступает состояние релаксации — состояние нервного и мышечного расслабления.
Сочетание разных стимулов (музыки,цвета, запаха, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека — как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.Поэтому сенсорные комнаты не только способствуют состоянию релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
- стимулирует все сенсорные функции (зрение, осязание, слух, обоняние);
- создает положительный эмоциональный фон к проведению других лечебных процедур;
- возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
- корректирует нарушение высшие корковые функции;
- развитие двигательных функций.
Сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как:
. самостоятельную реабилитационную
процедуру;
. способ подготовки к другим медико- психологическим
мероприятиям;
. средство оптимизации реабилитационного процесса.
В результате работы в сенсорной комнате наблюдаются:
*снижение агрессивного и беспокойного поведения;
*улучшение эмоционального состояния;
*снятие стресса, снижение тревожности;
*развитие спонтанности;
*повышение порога сенсорной чувствительности.
Занятие
Тема:» Путешествие воздушных шариков»
Возраст детей: от 8-9 лет до 10-12 лет;
Продолжительность занятия: 20-30 минут.
Задачи:
- развитие эмоционально — чувственного отношения к окружающему миру;
- развитие познавательной сферы;
- формирование навыков оздоровительного дыхания;
- воспитание гуманного отношения к окружающим.
Этап занятия- Подготовительный (5 минут)
Ход занятия:
1.»Какие мы разные!» Дети сидят по кругу.
Педагог-психолог: «Расскажите о себе, какие вы: какие у вас волосы, глаза; какая у вас одежда; какое у вас настроение». Дети по очереди рассказывают о себе. Педагог:»Посмотрите ребята, у каждого из вас свои особенности, свое настроение, свой характер».
Этап занятия- Основной ( 15-20 минут)
«Воздушные шары».На стене развешаны листы бумаги с изображением разных по форме воздушных шаров.Педагог-психолог: «К нам сегодня прилетели в гости воздушные шары!Посмотрите, они тоже, как и вы не похожи друг на друга.Но что-то они мне говорят, о чем- то просят!»
3 «Домики для шаров». На полу разложены модули: круглой формы, красного цвета; квадратной формы синего цвета; треугольной формы, желтого и зеленого цвета; прямоугольной формы, зеленого, и синего цвета.Педагог-психолог:»Ребята, воздушные шары потеряли свои домики и просят вас им помоч. Поможете им? Тогда будьте внимательными! Этот шарик помнит, что живет в домике красного цвета. Найдите ему домик!
Этот шар помнит, что он живет в домике треугольной формы, но не зеленого цвета.Найдите ему домик! А этот шарик жил в маленьком домике зеленого цвета, но не треугольной формы. Найдите ему домик!
Спасибо вам, ребята!»
4 «Ветер и шары». Ведущий — ветер (он догоняет), а остальные — шары (они убегают).Педагог-психолог:»В нашей волшебной комнате происходят разные превращения, давайте сегодня мы превратимся в воздушные шары! (У каждого ребенка он спрашивает, в какой шар он превратлся.) А теперь поиграем!
Выберем, кто будет ветром, а остальные — воздушными шарами. Шары, готовы? Когда будет звучать музыка, все воздушные шарики будут гулять около ветра, а он будет спать. Как только музыка перестанет звучать, ветер проснется и будет догонять их. Кого поймает, тот станет ветром. Шарики могут спрятаться только в своем домике, там ветер их не достанет». (Игра повторяется 2-3 раза)
5 Дыхание. Педагог- психолог:»Шарики устали и стали меньше. Давайте надуем их . Но будем надувать осторожно, чтобы они не лопнули!»
Дыхание по схеме:
2+2 (2); 2+2 (2); 2+4 (2);
2+4 (2); 4+4 (4); 4+4 (4).
- Релаксация. Педагог — психолог:»Какие шарики молодцы! Но что это так шумит?! А, это же добрый ветер! Он приглашает вас в гости к волшебной тучке. В нашей комнате становится темно ( общий свет выключается). Вы видите звездное небо ( панно звездное небо). Волшебные ворота открываются и мы с вами поочереди забираемся на тучку».Пуфик «Лежебока» на котором расположены фиброоптические волокна с боковой подсветкой — дождинки. Дети распологаются на пуфе так, чтобы не мешать друг другу.
Педагог-психолог:»Займите удобное положение и расслабьте мышцы.Представте, что вы летите на тучке, а добрые дождинки ласкают ваши руки и ноги. Закройте глаза и представьте, что вы воздушные шарики и что вы летите вместе с тучкой».
Звучит релаксационная музыка.
Включается проектор «Жар- птица».
Педагог-психолог:»Дождик закончился, и к вам в комнату пришло волшебное солнышко! Посмотрите на него и понаблюдайте за приятным вам цветом. А теперь подойдите и поймайте его!»
Заключительный этап ( 2 минуты)
Педагог-психолог:»Какие вы молодцы! Вы были замечательными шариками! А теперь превращаемся обратно в ребят». Прощание «Цветком»: «Мы играли, не устали! Отдыхали, но не спали! А теперь пришла пора всем сказать «Пока!, пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты
В данном материале представлен опыт использования интерактивного оборудования и среды темной сенсорной комнаты в работе с членами замещающих семей. ПРедставленный материал может быть использован...
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...
Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативной сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире»
Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Программа коррекционно-развивающих занятий "Волшебный мир сенсорной комнаты"
Для обучающихся 1-4 класса...
Конспект и анализ психологического занятия с элементами тренинга с использованием ресурсов сенсорной комнаты для детей с ОВЗ «Наш клад»
Психологическое занятие с элементами тренинга с использованием ресурсов сенсорной комнаты для учащихся с ОВЗ...
Программа занятий для учащихся среднего школьного возраста по профилактике эмоционального неблагополучия, формированию навыков саморегуляции с использованием ресурсов темной сенсорной комнаты
Программа профилактических занятий (3 занятия) для обучающихся среднего школьного возраста с использованием ресурсов темной сенсоной комнаты. Занятия направлены на формирование навыков саморегуляции, ...