Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".
план-конспект занятия на тему
Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией, по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_ornament.pptx | 499.59 КБ |
volshebnoe_solnyshko.docx | 688.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день шкатулку знаний Непременно пополнять! ? ? ? ? ?
Узоры на посуде
На одежде
В интерьере
?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по рисованию
Знакомство с понятием «Узор» или «Орнамент».
«Волшебное солнышко».
Дата:28 января 2014 г.
Автор работы: Ракутина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества», второй квалификационной категории.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Цель: познакомить учащихся с понятием «орнамент» и научить составлять сложные орнаменты из простых элементов.
Задачи:
- познакомить с различными орнаментами и научиться рисовать их элементы;
- закрепить умение рисовать плоскостью и кончиком кисти;
- развивать глазомер, творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в работе;
- развивать пространственное мышление и воображение;
- воспитывать у детей понимание красоты.
Методы обучения: объяснение, беседа, вопросы, указания, работа с образцами орнаментов, подведение итога.)
Материалы и оборудование: по количеству учащихся – бумага, кисть среднего размера, баночки с водой, акварель, салфетки, клеенка для стола.
Зрительный ряд: презентация, иллюстрации орнаментов, выполненные педагогом, изображение солнышка и шкатулки знаний.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым открытиям!
Чтобы хорошо учиться,
Надо очень много знать.
Каждый день шкатулку знаний
Непременно пополнять!
Показать учащимся пустую шкатулку на доске.
- Ребята, шкатулка пока пустая, но в конце занятия вы обязательно заполните ее новыми знаниями. А помогать вам в этом будет Солнышко. Посмотрите внимательно на него и скажите, чего же не хватает (лучиков)? Правильно, лучиков, которые вам предстоит украсить, для того, чтобы солнышко стало по-настоящему волшебным.
Сегодня вы познакомитесь с новыми понятиями «узор» и «орнамент», также научитесь рисовать простые элементы узора и составлять из них более сложные.
Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию: клеенка для стола, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетка, бумага для рисования.
II. Основная часть.
Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий и красок.
Орнамент – это повторяющиеся узоры.
Где мы можем встретить узоры? (на посуде, одежде, в интерьере и др.)
Орнаменты бывают самые разные, если соединить между собой простые, то получатся более сложные.
Практическая часть:
Задание №1. Рисование простых узоров: заборчики, крестики, плюсики, гусиные лапки, точки. По образцу вместе с педагогом. Техника «примакивание».
Узоры состоящие из одинаковых элементов – это повторяющийся орнамент.
Физкультминутка «Гром»
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).
Перед нами луг широкий, (дети разводят руки в стороны)
А над нами лес высокий, (поднимают руки вверх)
Справа сосны, (опускают руки вниз, ставят их на пояс,
выполняют поворот туловища вправо)
Слева ели
головами зашумели. (поворот туловища влево)
Грянул гром, (хлопок в ладоши перед собой)
Побежали быстро в дом. (лёгкий бег на месте)
Задание 2.Рисование сложных орнаментов, путем чередования простых элементов.
Например, из точек и кружочка может получиться цветок. Кисть нужно держать вертикально и рисовать кончиком.
- Молодцы, с упражнениями вы справились отлично! Теперь вам предстоит самостоятельно украсить лучики для нашего солнышка. Внимательно посмотрите на те орнаменты, которые мы рисовали и у вас появятся свои интересные идеи, как можно украсить лучики. Смелее фантазируйте, рисуйте яркими, разными красками. (2-3 мин.)
III. Подведение итогов.
По мере изготовления, дети свои лучики приклеивают к солнышку.
- Посмотрите какое волшебное солнышко у вас получилось, все узоры разные, интересные и неповторимые. Молодцы, с заданием вы справились! А вам понравилось придумывать и рисовать узоры? Где нам в жизни встречаются орнаменты? Что такое узор? Что такое орнамент?
-А теперь настало время, заполнить шкатулку знаний, т.е. приклеить звездочки. Оранжевый цвет – справились с заданием на отлично, зеленый цвет – что-то немного не получилось.
- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!
Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"
Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...
конспект занятия "Знакомство с красками"
Для детей 3-4 лет....
конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"
конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения...
Конспект занятия "Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета"
конспект занятия для детей младшего школьного возраста...
Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"
Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия «Знакомство с историей возникновения ДПТ»
Знакомство с историей возникновения декоративно – прикладного искусства, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа...
План- конспект занятия Знакомство с Пермогорской росписью
Знакомство с пермогорской росписью, навык в создании композиций с растительными и геометрическими элементами по мотивам росписи....