Конспект занятия знакомство с орнаментом "Волшебное солнышко".
план-конспект занятия на тему

Ракутина Марина Николаевна

Представляю вашему вниманию конспект учебного занятия, которое сопровождается презентацией,  по рисованию для детей 6-7 лет. Тема: знакомство с орнаментом (узором).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_ornament.pptx499.59 КБ
Файл volshebnoe_solnyshko.docx688.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с понятием « Узор» и «Орнамент». «Волшебное солнышко»

Слайд 2

Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день шкатулку знаний Непременно пополнять! ? ? ? ? ?

Слайд 3

Узоры на посуде

Слайд 4

На одежде

Слайд 5

В интерьере

Слайд 6

?

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по рисованию

Знакомство с понятием «Узор» или «Орнамент».

«Волшебное солнышко».

Дата:28 января 2014 г. 

Автор работы: Ракутина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества», второй квалификационной категории.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Цель: познакомить учащихся с понятием «орнамент» и научить составлять сложные орнаменты из простых элементов.

Задачи:

- познакомить с различными орнаментами и научиться рисовать их элементы;

- закрепить умение рисовать плоскостью и кончиком кисти;

- развивать глазомер, творческие способности через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в  работе;

-  развивать пространственное мышление и воображение; 

- воспитывать у детей понимание красоты.

Методы обучения: объяснение, беседа, вопросы, указания, работа с образцами  орнаментов, подведение итога.)

Материалы и оборудование: по количеству учащихся –  бумага, кисть среднего размера, баночки с водой, акварель, салфетки, клеенка для стола.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации орнаментов, выполненные педагогом, изображение солнышка и шкатулки знаний.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым открытиям!

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день шкатулку знаний

Непременно пополнять!

Показать учащимся пустую шкатулку на доске.

- Ребята, шкатулка пока пустая, но в конце занятия вы обязательно заполните ее новыми знаниями. А помогать вам в этом будет Солнышко. Посмотрите внимательно на него и скажите, чего же не хватает (лучиков)? Правильно, лучиков, которые вам предстоит украсить, для того, чтобы солнышко стало по-настоящему волшебным.

Сегодня вы познакомитесь с новыми понятиями «узор» и «орнамент», также научитесь рисовать простые элементы узора и составлять из них более сложные.

        Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас готово к занятию: клеенка для стола, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетка, бумага для рисования.

II. Основная часть.

Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий и красок.

Орнамент – это повторяющиеся узоры.

Где мы можем встретить узоры? (на посуде, одежде, в интерьере и др.)

Орнаменты бывают самые разные, если соединить между собой простые, то получатся более сложные.

Практическая часть:

Задание №1. Рисование простых узоров: заборчики, крестики, плюсики, гусиные лапки, точки. По образцу вместе с педагогом. Техника «примакивание».

Узоры состоящие из одинаковых элементов – это повторяющийся орнамент.

Физкультминутка «Гром»

 (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).

Перед нами луг широкий,   (дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий,    (поднимают руки вверх)

Справа сосны,                     (опускают руки вниз, ставят их на пояс,

                                                     выполняют поворот туловища вправо)

Слева ели
головами зашумели.            (поворот туловища влево)

Грянул гром,                       (хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом.   (лёгкий бег на месте)

Задание 2.Рисование сложных орнаментов, путем чередования простых элементов.

Например, из точек и кружочка может получиться цветок. Кисть нужно держать вертикально и рисовать кончиком.

- Молодцы, с упражнениями вы справились отлично! Теперь вам предстоит самостоятельно украсить лучики для нашего солнышка. Внимательно посмотрите на те орнаменты, которые мы  рисовали и у вас появятся свои интересные идеи, как можно украсить лучики. Смелее фантазируйте, рисуйте яркими, разными красками. (2-3 мин.)

III. Подведение итогов.

По мере изготовления, дети свои лучики приклеивают к солнышку.

- Посмотрите какое волшебное солнышко у вас получилось, все узоры разные, интересные и неповторимые. Молодцы, с заданием вы справились! А вам понравилось придумывать и рисовать узоры? Где нам в жизни встречаются орнаменты? Что такое узор? Что такое орнамент?

-А теперь настало время, заполнить шкатулку знаний, т.е. приклеить звездочки. Оранжевый цвет – справились с заданием на отлично, зеленый цвет – что-то немного не получилось.

- Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Уборка рабочего места

C:\Users\admin\Pictures\Фото 2014\дети на занятиях\DSC01940.JPG

C:\Users\admin\Pictures\Фото 2014\дети на занятиях\DSC01943.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

конспект занятия "Знакомство. Здравствуй, Это я!"

конспект на формирование положительного эмоционального фона у участников группы и чувства принадлежности к группе, на развитие навыков позитивного социального поведения...

Конспект занятия "Знакомство с буквой Б"

Занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Знакомство с историей возникновения ДПТ»

Знакомство с историей возникновения декоративно – прикладного искусства, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа...

План- конспект занятия Знакомство с Пермогорской росписью

Знакомство с пермогорской росписью, навык в создании композиций с растительными и геометрическими элементами по мотивам росписи....