Коррекционно-развивающие занятия «Путешествие по волшебной комнате»
план-конспект по психологии
Путешествие по волшебной комнате для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Коррекционное занятие в сенсорной комнате
для обучающихся 2 класса
Тема занятия: «Путешествие по волшебной комнате»
Цели занятия:
- развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- формировать умение расслабляться;
- формировать навыки саморегуляции.
Задачи:
- создание эмоционального комфорта у обучающихся;
- снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения;
- развитие вестибулярного аппарата;
- развитие ориентировки в пространстве.
Продолжительность занятия: 40 минут
Оборудование:
- наглядный раздаточный материал (цветные карточки с изображением солнышка, снежинки, тучки)
- сенсорная тропа;
- сухой бассейн с шариками;
- пузырьковая колонна;
- панно «Звездное небо»;
- сухой душ;
- релаксационная музыка.
Ход занятия
1.Вводная часть
1.1. Психологический настрой
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть в нашей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова вызвали некоторое удивление и недоумение: в чем же состоит волшебство, ведь с виду это просто обычная комната. Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые есть в этой комнате. Поэтому на сегодняшнем занятии мы будем путешествовать по волшебной комнате и выполнять упражнения с волшебными предметами.
1.2. Приветствие
Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Давайте начнем наше занятие с улыбки!
С голубого ручейка начинается река, а наше занятие начинается с улыбки. Давайте подарим друг другу улыбку! (Музыкальное сопровождение, песня «От улыбки»).
Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.
Упражнение « Барометр настроения».
Посмотрите, на доске прикреплены карточки: солнышко, снежинка, тучка. Выберите на доске ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Каждый ребенок на магнитной доске прикрепляет карточку, обозначающую его эмоциональное состояние.
Солнышко – радостное настроение.
Снежинка – настроение спокойное, нейтральное.
Тучка – плохое настроение.
1.3. Разминка
Прежде, чем отправиться в наше путешествие по волшебной комнате нам нужно подготовиться, размяться. Чтобы наши глазки хорошо видели, ушки хорошо слушали, ручки работали, а ноги не устали в пути. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. «Я буду говорить слова, а вы будете отвечать на мой вопрос - «да» и повторять движения за мной».
Упражнение « Вы готовы»
- Вы готовы глазки? – да! (поглаживание век)
- Вы готовы ушки? – да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы ручки? – да! (поглаживание кистей)
- Вы готовы ножки? – да (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны) – да! (обнять себя руками).
2. Основная часть
Ребята, а когда вы пришли в комнату, вы заметили, как изменилась наша комната. Посмотрите, это уже не просто комната, а зимний лес. Давайте оглянемся вокруг. Помните, уже поздней осенью заблестели первые снежинки на темной земле. А теперь снег повалил все гуще и гуще, накрыл
землю, как покрывалом. Сейчас, я вам загадаю загадку.
Дел у меня не мало
Я белым покрывалом всю землю одеваю,
Белю дома, поля
А зовут меня (зима)
Правильно, наступила зима!
Посмотрите, какие кучи снега навалило. Кто знает, как они называются, правильно, сугробы.
2.1. Упражнение в сухом бассейне
Давайте прыгнем в снег, поваляемся там. Ах, как много снега. Ребята, а какой снег? Холодный. А еще как можно о нем сказать? Да, белый, пушистый, мягкий, а иногда и колючий.
Молодцы! А сейчас давайте представим, что мы деревья в лесу. Давайте вспомним, какие деревья зимой? Голые, без листьев. Давайте, выставим руки, как ветки (дети встают в сухом бассейне и вытягивают руки). Кто мы теперь? Да, мы – деревья. Посмотрите, а кто из нас самое высокое дерево?
Снег нападал на деревья, покрыл наши ветки (кладем в руки шарики). Но подул ветер и сдул снег (дети сбрасывают шарики).
Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это?
Правильно, медведь.
Ребята, давайте покажем, как медведь спит в берлоге под снегом. Давайте представим, что мы медведи и закапаемся (в сухом бассейне).
2.2. Дыхательная гимнастика
Медведь в берлоге крепко спит
И шумно весело сопит.
Вдох, выдох.
Теперь, мы медведи. Как в берлоге спится? Хорошо, мягко, тихо, тепло.
(Музыкальное сопровождение «Колыбельная)
Продолжаем наше путешествие. Ребята, скажите, а кто из лесных зверей живет в нашем лесу? Медведи, волки, зайцы, лисы, белки, ежики. Медведь спит, а кто остался в лесу? Лиса, заяц, волк, белка. Холодно в лесу зимой, но они не мерзнут. Как вы думаете, почему? Правильно, у них теплая шуба.
2.3. Упражнение «Узнай на ощупь»
Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Суньте туда руку и найдите там теплый мех.
Какой он на ощупь? (нежный, пушистый, мягкий).
А как вы думаете, чей это мех? А этот белый?-(зайца).
Вы думаете зайца? Но ведь зайцы серые. Да, правильно ребята, они становятся белыми зимой, для чего же? Верно, чтобы спрятаться в белом снегу, не попасться лисе.
Пока мы с вами играли, пошел снег и белые пушистые снежинки закружились. Как подул ветер, закружились ледяные звездочки.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
2.4. Упражнение «Ветерок» (сухой душ)
Мы сейчас с вами будем дуть на ленточки и изображать ветер. Но будем дуть не просто так. Если я скажу слово «ветерок» - дуем тихонько, слегка, если скажу слово «ветер» - чуть посильнее, «ветрище» - очень сильно будем дуть. Вдыхаем воздух ртом полной грудью, задерживаем его внутри, затем выдыхаем сильной струей через рот.
2.5. Упражнение «Сенсорная тропа»
Ребята! Посмотрите, пока мы с вами собирали снежинки, снегом замело всю нашу тропинку в лесу. Придется взять лопаты и почистить наши дорожки.
Дети совершают действия с воображаемыми предметами.
Все дорожка свободна. Давайте пройдем по дорожке, но не просто так:
- пройдите по дорожке и представьте себе, что вы прыгаете, через ручеек, с одного камешка на другой. А чтобы не сбиться с пути, нужно идти друг за другом.
А теперь мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку с закрытыми глазами и не сбиться с пути. Молодцы!
Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Что чувствуют ваши ноги?
Какая кочка понравилась вашим ножкам больше всего?
А какая кочка вызывала неприятное ощущение?
Устали! Вот мы погуляли по волшебному зимнему лесу. Наступил вечер. Замерзли? Пойдем греться в дом.
2.6. Панно «Звездное небо», пузырьковая камера
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Устали! Давайте отдохнем. Располагайтесь удобнее, кто на ковре. Кто на кресле. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Ребята, а в какое время суток могут гореть звезды?
Вечером, ночью. Давайте сейчас представим чудесную морозную ночь. На темном небе зажигаются звездочки. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Приятное ощущение тепла и спокойствие охватывает все ваше тело, лоб, шею, спину, руки, ноги. (Музыка «Зимний вальс»).
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши ручки отдыхают
Ножки тоже отдыхают,
Глазки тоже отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Тихо-тихо падает снег. Почувствуйте, как снежинки опускаются вам на ресницы, лицо, одежду. Снежинки мягкие и немного холодные. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие
снежинки. Ваше тело тоже легкое- легкое, как будто оно снежное.
Не слышно ни звука, только тихо падают на землю снежинки. Вам хорошо и приятно.
Но вот пришла пора возвращаться назад. Гаснут звезды. Наступает утро. Открываем глаза. Настроение становится бодрым и веселым. Вы полны сил и энергии.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
Настроение, я надеюсь, у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
2.8. Упражнение «Барометр настроения»
Ребята, а может у кого изменилось настроение? Давайте, посмотрим, с чем вы сравните свое настроение в конце занятия? Солнышко, снежинка, тучка.
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?
Понравилось занятие или нет?
Ребята, а давайте вспомним, где мы с вами путешествовали сегодня?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Какие упражнения вам понравились больше всего?
С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше всего?
Молодцы ребята! Все сегодня справились с заданиями. Мне сегодня было приятно с вами работать.
На память о нашем путешествии вы можете взять любую понравившуюся снежинку.
Список литературы:
- Г.Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении».
- А.И Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»
- Л.А. Метиева Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы у детей»
- Л.Ф. Фомина « Сенсорное развитие».
- Сенсорные комнаты «Снузлин». Сборник статей и методических рекомендаций.
- Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.
- Орлова Д. « Большая книга Монтессори».
Педагог – психолог
Соловьева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебное королевство Времени"
Занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью и направлено на закрепление временных представлений,развитие логического мышления....
Занятие «Знакомство с волшебной комнатой»
Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные способности;- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;- формировать умен...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Коррекционно-развивающее видео-занятие "Весну встречаем" (в сенсорной комнате)
Ссылка на видеофайл занятия с обучающимися 3 класса...
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в волшебный лес полный чудес»
Занятие, которое мы сейчас продемонстрируем универсальное, его можно проводить на любой возрастной аудитории как в индивидуальной, так и групповой форме. Это занятие так же эффекти...
Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"
Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....