Занятие для тревожных детей "Комната друзей".
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему
Данное занятие проводиться педагогом-психологом с тревожными детьми 5-х классов после того как выявлено, что у детей адаптационный процесс проходит сложно. Занятие проводитьсяв групповой форме. Расчитаное время 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnata_druzey.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по психологии для тревожных детей
«Комната друзей».
Упражнение «Цветочное имя»
Цель: установление благоприятного эмоционального климата в группе.
Ведущий. Добрый день, уважаемые участники группы! Сегодня мы попробуем представиться друг другу новым способом при помощи названия цветов. Например: Татьяна – тюльпан. Все участники должны запомнить цветочные имена друг друга, а затем попробовать их воспроизвести. Итак, кто хочет начать игру?
Упражнение «Заверши предложение»
Цель: изучение характера эмоциональных переживаний детей.
Участникам группы предлагается бланк с неоконченными предложениями.
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
При желании участников ответы обсуждаются.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Цель: развитие навыка распознавания собственного эмоционального состояния.
Ведущий. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Подумайте, при помощи каких цветов вы смогли бы передать свое настроение. Давайте попробуем его изобразить, а затем другие участники попробуют угадать, какое настроение у его друзей.
Рисунки обсуждаются с участниками группы.
Упражнение «Время года»
Цель: развитие внимания, координации слуховых и двигательных анализаторов.
Ведущий. А теперь я приглашаю вас встать в круг. Попробуйте запомнить следующие обозначения. Если я говорю «зима», вы должны скрестить руки на груди, «весна» - вытянуть руки вперед, «лето» - поднять руки вверх, «осень» - развести руки в стороны. Будьте очень внимательны! Начинаем!
Упражнение «Ловушка»
Цель: развитие внимания.
Ведущий. Следующее упражнение потребует от вас внимания. Вначале я прочитаю текст, который вы должны внимательно выслушать. Если даже что-то вам покажется странным, не надо об этом говорить, а просто запомнить. До окончания чтения говорить нельзя. Слушайте внимательно!
Текст
В один из солнечных летних морозных дней я сидел на берегу замерзшего озера. Небо над головой было высоким и безоблачным, только изредка с него срывались огромные снежинки. Вокруг меня кружились пушинки от отцветших одуванчиков. Над полем летали стрижи, ласточки, дикие утки и куры. «Может, к дождю?» - подумал я и порадовался, что взял с собой солнечные очки. Далеко, на том берегу реки, где я сидел, раскинулся высокий и мохнатый еловый лес. Ах, каких только берез там не было! «Какая красота!» - подумал я и повернул к дому.
Дети называют те неточности, которые им удалось подметить в тексте. Результаты обсуждаются.
Упражнение «Как говорить «да» и «нет»
Цель: обучение коммуникативным навыкам, изучение особенностей межличностного взаимодействия.
Ведущий. Часто нам приходится выбирать, что ответить человеку в той или иной ситуации. И если ответить «да» легко, то с отказом всегда возникают сложности. Давайте попробуем рассмотреть несколько ситуаций, которые могут встретиться или уже встречались в жизни, и выбрать ту форму ответа, которая вам больше понравится. Отвечать будем все по очереди. Кто хочет начать?
- Меня приглашают на день рождения к другу (подруге), я говорю ______, потому что ________ .
- Когда мне предлагают попробовать сигарету на вкус, я говорю _____ , потому что_______
- Когда мама просит меня отвести бабушке сладкий пирог к чаю, я говорю_______ , потому что __________
- Когда знакомые предлагают мне подурачиться по телефону, например позвонить в пожарную часть, я говорю________ , потому что ___________
Выбранные варианты обсуждаются.
Ведущий. Наше сегодняшнее занятие подошло к концу, я благодарю всех за работу. До встречи!
Упражнение «ДА» или «НЕТ»
Цель: обучение навыкам общения.
Дети встают в круг. Ведущий кидает мяч по своему выбору и задает вопросы, отвечать на которые можно лишь да или нет. Другие ответы давать нельзя. Кроме этого, работать надо в темпе, быстро отвечать и кидать мячик обратно.
Вопросы:
- Ты уже ходишь в школу?
- Тебе 155 миллионов лет?
- Ты вчера был на рыбалке?
- Ты любишь мороженое?
- Ты любишь гулять в парке?
- Ты сегодня завтракал?
- Ты любишь слушать музыку?
- Ты умеешь летать?
- Ты читаешь книги?
- У тебя желтая шапка с розовым помпоном?
- Ты знаешь, как тебя зовут?
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
Заверши предложения
- Обычно мне нравится…
- Когда я утром просыпаюсь, то чувствую...
- Больше всего на свете мне хочется…
- Я очень переживаю, если мне…
- Думаю, что самое главное в жизни каждого человека…
- Я очень злюсь, когда…
- Я волнуюсь, если мои…
- Когда учитель называет мое имя, я чувствую…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"
Тема: «День рождения с друзьями»Цель - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...
Интегрированное занятие "Заяц и его друзья"
Интегрированное занятие по физической культуре. Составлено и проведено инструктором по физической культуре, логопедом и психологом. В занятии показаны формы взаимодействия разных педагогов. Логопедом ...
Методическая разработка внеклассного занятия "Возьмемся за руки, друзья!"
для детей 8-12 лет...
Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы»
Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы» для обучающихся 8 - 9 лет. Форма учебного занятия игра - путешествие. Карта с обозначенными на ней островами "Угадайка", "Таинственный", "Загадо...
Рабочая программа по внеурочным групповым занятиям «Мы с пожарными друзья"
Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной шко...
Упражнения для занятий с тревожными и гиперактивными детьми
Эти упражнения должны пополнить арсенал рабочих матераилов всех специалистов, работающих с детьми...
Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"
Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки; развитие ЭВС....