Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников.
план-конспект занятия по психологии на тему
Актуальность проблемы эмоциональной саморегуляции в младшем школьном возрасте определяется задачами практики обучения и воспитания детей.
Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном социокультурном пространстве.
Необходимость проведения специальной работы с детьми младшего школьного возраста с целью развития у них навыков эмоционального регулирования. Данная работа обусловлена тем, что возрастной период 7- 10 лет является сенситивным для формирования эмоциональной сферы: изменяется содержание и экспрессивная сторона эмоций, при этом потребность ребенка в эмоциональном насыщении преобразуется в стремление к определенным переживаниям своих отношений к действительности и становится важным фактором, определяющим направленность его личности.
Учитывая, что человеку изначально присуще стремление выражать себя, свое внутреннее «Я» в формах, приемлемых для окружающих людей. Специальная работа по обучению способам эмоциональной саморегуляции в младшем школьном возрасте актуальна в условиях образовательного учреждения и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_formirovaniya_emotsionalno-volevoy_sfery_v_mladshem_shkolnom_vozraste.doc | 1.25 МБ |
tematicheskoe_planirovanie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
Программы по формированию
навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников.
Цель программы: создание условий для осознания собственного эмоционального состояния и обучения способам эмоциональной саморегуляции в режиме интерактивных форм обучения.
Категория обучающихся: учащиеся 4 класса.
Срок обучения: 16 недель.
Режим занятий: 1 час в неделю (1 час = 40мин).
№ пп | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ/ задачи |
Умение понимать себя и других |
| Закрепить навыки самоанализа; Задачи:
|
| Познакомить учащихся с правилами ведения беседы; Задача:
| |
Умение снимать эмоциональное напряжение |
| Дать учащимся представление об агрессивном поведении; Задача:
|
| Дать понятие саморегуляции. Задача:
| |
Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь |
| Дать понятие «Сотрудничество» Задача:
«предложения помощи». |
(этикет) | Знакомство с этикетом. задача:
| |
Умение выходить из конфликтных ситуаций |
| Познакомить с особенностями поведения в конфликтной ситуации; Задача:
|
| Познакомить учащихся с понятием «критика»; Задача:
| |
неуверенное поведение» | Дать понятия « Уверенное» « Неуверенное» поведение. Задачи:
| |
Умение слушать других людей | 10. Предотвращение конфликтов» | Дать понятие « конфликт» Задачи:
конфликтов;
|
11.« Учимся слушать друг друга» | Подвести ребят к пониманию значимости собственного «Я»; Задача:
| |
12. « Пойми меня» | Формировать у учащихся умение понимать друг друга; Задача:
| |
13. «Обиды» | Дать объяснение понятию «обида»; Задача:
| |
14. « Привычки» | Совершенствовать навыки самоанализа; Задача:
| |
15.« Азбука перемен» | Закрепить полученные знания; Задача:
| |
16.« Чаепитие» | Итоговое занятие для закрепления навыков культуры поведения за столом. | |
Предполагаемый результат.
- Мониторинг отслеживания сформированности адекватной самооценки и динамики снижения уровня тревожности и агрессивности учащихся младшего школьного возраста.
- Информированность всех субъектов образовательного процесса о психолого-педагогических аспектах саморегуляции младших школьников.
- Сформированность положительного отношения к школе и навыков коммуникативной культуры у большинства выпускников начальной школы через развивающие занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКАДанная сатья будет полезна и родителям, и учителям....
Проблема музыкального восприятия. Анализ состояния педагогической практики по развитию эмоционально-нравственной сферы младших школьников
Для изучения педагогической практики по развитию эмоционально-нравственной сферы младших школьников нами был проведен констатирующий эксперимент, который осуществлялся на базе Дороховской школы искусс...
Форма проявления эмоций и взаимодействие с познавательными процессами. Возрастная сензитивность как предпосылка развития эмоционально-нравственной сферы младших школьников.
По мнению исследователей, эмоции выражаются в целом ряде внешних проявлений, к которым относятся и так называемые выразительные движения лица; пантомимика – выразительные движения всего тела; вокальна...
Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника "Программа Дружба"
Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет э...
Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...
Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы младших школьников
Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы младших школьников...
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы младших и старших школьников
Актуальность программы.Возросший в последнее время интерес к изучению эмоционально-волевой сферы обусловлен тем, что она играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, а также в установлении...