Путешествие по островам эмоций
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему

Новоженова Наталья Алексеевна

Занятие направлено на закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; знакомство с различными способами повышения настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по островам Эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Цель: закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; знакомство с различными способами повышения настроения.

Орг.момент:

Педагог-психолог:Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть и  хочу пригласить совершить путешествие на Острова различных эмоций. Маршрут путешествия обозначен на карте. Давайте посмотрим карту.

Дети вместе с психологом рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Начало – «Наша школа»,  "Остров Непонятных картинок", далее по стрелочкам "Остров Удивления", "Остров Грусти", «Остров Злости», "Остров Радости" и конечная остановка «Наша школа».

Скажите мне, а вы знаете, что такое эмоции?  

Давайте предположим, что эмоция – это чувство, которое испытывает человек.

А для чего нам нужны эмоции?

 (ответы детей).

  • Чтобы понимать настроение, чувство, речь друг друга
  • Чтобы выражать свое отношение, чувство к миру людей, природы, к миру искусства
  • Чтобы взаимодействовать с окружающим миром.

Хорошо, это мы выяснили. Молодцы, ребята. Я думаю, нам пора отправляться.

 Для того чтобы попасть в страну эмоций нам необходимо уточнить, какие чувства мы испытываем сейчас. Итак,

        Поднимите руку те, у кого веселое настроение.

        Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

        Добрые дети – кивните головой.

        Сядьте правильно те, кто готов работать и кому интересно -  что же будет дальше.

Работа по теме занятия.

Мы отправимся в путешествие на корабле. Ну что, в путь? Слышите шум моря? (музыка – шум моря).

Ну, вот и первый остров. Как он называется?  Это остров Непонятных картинок?  Смотрите сколько разбросано различных картинок. И здесь задание для нас.

Игра "Ромашка настроения".

Каждая пара участников игры получает по большой ромашке. Нужно рассмотреть свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, грусть, удивление. Необходимо "оживить" ромашку, т.е. подобрать лепестки, на которых изображены сказочные существа с таким же настроением.  Оживите, пожалуйста, эти красивые цветы.

- Назовите, какие ромашки настроений вы собрали?

 Молодцы! Я думаю нам пора отправляться дальше в путь. Давайте отправимся с вами на следующий остров.

Педагог-психолог. Но для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове.

А что такое страх вы знаете?

Покажите, пожалуйста, эту  эмоцию?

 Кто из вас испытывал страх? Когда вы боитесь?

Свой страх мы оставляем здесь.

Найдите пиктограмму эмоции страха и прикрепите к карте на остров непонятных картинок.

Поплыли (звучит запись шума моря). Вот на горизонте и другой остров показался.

Педагог-психолог: Ребята, мы приплыли на остров Удивления. Что такое удивление? Подумайте, как долго оно может длиться?

Психолог обращает внимание детей на сундучок и рядом  сидящую куклу с кубиком эмоций.

Кукла держит записку: «Я кукла по имени Диво. Я хочу вам  предложить игру «Кубик-эмоций».

У меня есть один необычный кубик. На каждой его стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первая брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение соответствующее выпавшему. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим».

Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Кукла: «Вы все хорошо справились с игрой. Возьмите с собой в дорогу вот эту коробочку и раскройте её только когда вернётесь домой. Обещаете? Я вам верю».

Педагог-психолог: Давайте определим для себя, когда мы удивляемся, в каких ситуациях?

Ребята, нам пора дальше. Но прежде мы должны на карте отметить, где мы сейчас были. Какую пиктограмму мы должны прикрепить к острову? Молодцы! Садитесь на корабль и в путь.

Ну, вот мы приплыли на остров Грусти.

Что такое грусть?

Вы испытывали когда-нибудь эту эмоцию?

  На этом острове живет девочка по имени Грустинка? Как думаете, почему ее так называют? А что нужно сделать, чтобы девочка перестала грустить?

(Ответы детей)

Молодцы. Видите, как много можно сделать, чтобы помочь человеку избавиться от грусти.

- Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров, вот таких (показываю сделанного мною человечка). Он такой веселый. Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело.

(Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос и рот, вырезанные мной из самоклеящейся бумаги. Прошу гостей помочь ребятам, подержать шары)

- Вот какие замечательные веселые человечки у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.

- А своего веселого человечка я хочу подарить всем ребятам вашего класса. Он будет жить у вас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.

(раздается веселый смех)

- Слышите, это, наверное, Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить. Смотрите, как преобразился остров. Это, наверное, потому, что Грустинка стала веселее.

Какую пиктограмму нужно прикрепить к острову? Молодцы!

Ну, что плывем дальше? (шум моря).

 Смотрите на горизонте следующий остров. Какой-то он  темный. Да, ребята?

Это остров «Злости». Его жителя очень часто злятся.

Что такое злость?

Как выглядит человек, который злится?

А когда, ребята, мы чаще всего злимся?

- Давайте мы сейчас немножко отдохнем и все вместе скажем волшебные слова, которые помогут и нам и жителям этого острова избавиться от этой отрицательной эмоции. Встаньте, пожалуйста, мы выполним некоторые физические упражнения.

Если я вдруг разозлюсь -        Изображают злость.

И ногою топну. -                            Топают ногами.

Я вдохну и улыбнусь, -                   Глубокий вдох, улыбаются.

И в ладоши хлопну -                  Хлопают в ладоши.

- Вот так и нужно делать, если ты вдруг разозлился – сделать глубокий вдох и улыбнуться.  Теперь  мы, так будем делать  и не злиться понапрасну.

Упражнение «Способы борьбы со злостью»

. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).

– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Молодцы.

Найдите пиктограмму злости. Почему вы решили, что это она? Прикрепите ее к острову.

Ну, что поплыли дальше.

Остров Радости.

Радость. Что это за эмоция? Как вы определили это?

Упражнение «Башня радости»

Давайте построим башню радости.

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится, или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится, или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь.

Какая хорошая башня радости у нас получилась. Тихонько садитесь на места.

Ну, а сейчас нам  пора вернуться обратно в школу. (шум моря).

Ну, вот мы и дома. Смотрите, мы совсем забыли о сундучке. Давайте посмотрим, что внутри. Смотрите, какие  медальки нам приготовила кукла. На обратной стороне написано «Улыбнись».  Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось?

– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Радуйтесь чаще!

Путешествие в страну Эмоций.

Цель:

Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Путешествие по островам»

актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...

Путешествие к острову обыкновенных дробей 5 класс

Путешествие к острову обыкновенных дробей....

Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"

Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

"Путешествие по островам природы"

Данное   занятие проводится по комплексной  программе  дополнительного образования «Школа юного краеведа» раздела «Что мы знаем о природе?!».Его можно использовать как модель...

Путешествие по островам науки

Данную игру можно провести на недели естественных наук....

Конспект занятия "Острова эмоций"

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы...