Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike._tumanova_o.n..doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное математическое мероприятие
Туманова Ольга Николаевна
7-е классы, МОУ «СОШ №7».
Метематическая игра: ”Путешествие по островам математики”.
ТИП: комплексное применение знаний.
ЦЕЛИ: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, коммуникативной компетентности, познавательной активности, развитие интереса к изучению математики, повторение пройденного материала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кабинеты с названиями островов, доска, карточки с заданиями, проектор для просмотра презентации с заданиями, флажки, грамоты.
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
Исследовательский ( ученики самостоятельно находят ответы на вопросы ) совместно с репродуктивным (повторяют ранее изученный материал ).
СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ:
- Организация работы.
- Игра.
А) Название команд, выбор капитана команды, девиз
Б) Путешествие по островам (смекалка, заморочка, кроссвордный, ребус, дроби, вспоминай-ка, фигура, вычисление)
- Итоги игры.
ХОД ИГРЫ:
Здравствуйте, садитесь.
Ребята, мы сегодня на уроке поиграем в игру: путешествие по островам математики. Цель нашего мероприятия – проверить вашу смекалку, внимание и изученный материал. Участвуют команды 7-х классов школ города Коряжмы.
1 .«НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ».
За три минуты, команды придумывают название, связанное с математикой и девиз, выбирают капитана команды.
2 .ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ. Вам необходимо пройти по 8 островам математики на каждом из которых будут предлагаться задания разного уровня сложности и различной тематики. Команда обсуждает задание и окончательное решение выдает капитан команды. Командам выдается лист, на котором определён маршрут движения по островам. Именно в этом порядке и нужно следовать. Также определено время пребывания на каждом острове. Скорость выполнения заданий на некоторых островах учитывается и повлияет на конечный результат при подсчете баллов (к общей сумме баллов той команде, которая справилась быстрее остальных за каждый конкурс команде прибавляется 1 балл).
Остров – «Смекалка». 10 вопросов на смекалку. Время на обдумывание каждого вопроса – ограничено и фиксируется программой. Максимальное количество баллов – 10.
Ответы - Задачки на смекалку.
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
- Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
- Наименьшее натуральное число?
- Сколько сотен содержится в 48 десятках?
- Может ли при делении получиться 0 ?
- Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка ?
- Что больше: 34 *54 или 43 *55 ?
- Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
- В мешке лежат 5 белых и 5 чёрных шаров. Они неразличимы на ощупь. Какое наименьшее число шаров нужно вынуть из мешка вслепую, чтобы среди них оказалось два шара одного цвета.
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
Таблица с правильными ответами
Задачи – на смекалку | |
№ | ОТВЕТЫ |
1 | 5 км |
2 | 1 человек |
3 | 1 |
4 | 0 |
5 | да |
6 | 60 десятков |
7 | 43 *55 |
8 | 1ч 40 мин=100 мин |
9 | 3 шара |
10 | на 19 день |
Остров – «Фигура». На этой станции надо из данных геометрических фигур сложить фигуру - квадрат. Для этого готовый квадрат, разрезан на части, образуя различные фигуры. Участники игры должны собрать этот квадрат за 3 минуты. Максимальное количество баллов – 4.
Остров – «Заморочка». 15 вопросов, 10 из которых читает ведущий, 5 вопросов – выдаются задания на карточке. Правильные ответы капитан команды записывает в таблицу. Время на выполнение заданий из карточки - 5 мин, но если раньше выполнили, то сразу сдавайте. Максимальное количество баллов – 15.
Задачки-заморочки (читает ведущий)- в таблицу записать правильный ответ.
- Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?
ОТВЕТ ( 15 минут)
- Шесть картофелин сварились за 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?
ОТВЕТ ( 30 мин )
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
1) 10 2) 100 3) 50
ОТВЕТ ( 50)
- В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (прочитать 2 раза)
ОТВЕТ (7 детей)
- Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается, по чему каждая коза пошла. (прочитать 2 раза)
ОТВЕТ (по земле)
- Летели утки, одна впереди и 2 позади, одна позади и 2 впереди, одна между двумя другими и 3 вряд. Сколько всего летело уток. (прочитать 2 раза)
ОТВЕТ (3 утки)
- Сколько горошин может войти в пустой стакан?
ОТВЕТ (горошины ходить не могут)
- У дяди Вани 10 детей, он всех отпустил гулять кроме 9. Сколько детей осталось дома?
ОТВЕТ (9 детей)
9.Используя девять цифр и 0 (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число.
ОТВЕТ (1023456789)
10.Что идет не двигаясь с места?
ОТВЕТ (часы)
Остров – «Кроссворд». Время на выполнение задания - 5 мин, но если раньше выполнили, то сразу сдавайте. В выделенном столбце должно получиться математическое название. Максимальное количество баллов – 12.
Кроссворд (ответы).
м | и | л | л | и | о | н | ||||||
п | р | а | в | и | л | о | ||||||
т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | ||
д | е | л | е | н | и | е | ||||||
м | е | т | р | |||||||||
у | р | а | в | н | е | н | и | е | ||||
т | о | ч | к | а | ||||||||
ц | и | р | к | у | л | ь | ||||||
к | в | а | д | р | а | т | ||||||
т | р | а | н | с | п | о | р | т | и | р |
- Число.
- То, что надо знать наизусть.
- Геометрическая фигура.
- Арифметическое действие.
- Единица измерения.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.
- Математический инструмент для построения.
- Геометрическая фигура.
- Прибор для измерения углов.
Остров – «Ребус». Вам дается 10 ребусов. Время на выполнение задания - 6 мин, но если раньше выполнили, то сразу сдавайте. Максимальное количество баллов – 6. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Остров – «Дроби». Вам даётся сначала 1-я таблица и задаются вопросы. Команде необходимо в верхнюю строку таблицы вписать № вопроса над правильным ответом. На выполнение заданий 2-ой таблицы даётся 3 минуты. На этом острове можно получить максимальное количество баллов – 8.
Дробная-вопросы 1 таблица.
- Какая из дробей выражает «четверть»?
- Найдите дробь, равную дроби .
- Найдите дробь, равную 4.
- Какая дробь выражает «половину»?
- Какая из дробей является бесконечной десятичной периодической дробью?
- Найдите дробь больше 1, но меньше 2.
- Найдите дробь, равную 1.
Дробная
Укажите № вопроса над правильным ответом | |||||||
Ответы |
Остров – «Вспоминайка». Потрудимся над математическими терминами – определениями, понятиями. Команде предлагается одна из букв алфавита – на выбор. Сегодня «именинницы» - буква «П» и буква «К». Выбирайте любую из предложенных букв, с которой должны начинаться все 10 слов, состоящие из разного количества букв и впишите их в строки пирамиды на выданной карточке. Время на выполнения задания 6 минут. Максимальное количество баллов – 10. (Выдать черновик)
Вспоминайка.Задание. Вписать в строки пирамиды десять математических терминов, начинающихся с заданной буквы (все слова с буквы «К» или «П»).
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 |
Остров – «Устный счет». Каждый садится за компьютер и проходит тест на проверку устного счета. Всего 12 примеров. Время на выполнение задания – 7 минут. Максимальное количество баллов – 5. За максимальный балл – берется лучший результат из всех участников. Скорость также учитывается.
Литература:
1. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М.: Омега, 1994 - 192 с.: ил.
2. Гаврилюк.Л.Счастливый случай.//Математика в играх. – 2001. – N 23. – с. 9 – 11.
3. Латыпова С. Звёздный час.// Математика в играх. – 2001.– N 23. – с. 7 – 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс
Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Разработка урока-игры «Путешествие в Страну Русского Языка»
Краткая аннотация использования игровой технологии: Известно, что главное в обучении русскому языку – письмо. Но при завершении крупных тем урока хорошо проводить нестандартные уроки в игровой ф...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»
Сценарий математической игры по станциям для учащихся 5-7 классов «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ» включает в себя цели: образовательные, воспитательные, развивающие; применяемые технологии: групповая, игров...
Математическая игра "Путешествие по станциям"
Внеурочное мероприятие по математике...
ЭКОЛОГО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (6класс)
БЕРЕГИ ПРИРОДУ!РОДИНА И ПРИРОДА – НЕРАЗДЕЛИМЫ.И ЭТО НЕ СЛУЧАЙНО, ...
Математическая игра - путешествие "По волнам математики"
Внеклассное мероприятие, командное соревнование между учащимися 5 - 6 классов, которое можно провести в рамках Недели математики....