Урок – игра «Путешествие по островам»
занимательные факты по алгебре (11 класс) по теме
актуализация творческих способностей учащихся ,
Закрепление основных понятий и формул,
актуализация творческих способностей
и формирование профессиональных навыков
профессии художник по костюму,
развитие самостоятельности учащихся,
речи и культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Гипсовые отливки».
Цели: 1.Закрепление умений приготавливать гипсовый раствор и заполнять им
формы.
2.Развитие мышления, памяти, речи; умение управлять своими
двигательными действиями с помощью коррекционно- развивающих
упражнений.
3. Воспитание аккуратности, бережного отношения к материалам.
Класс: 6
Наглядно-иллюстрированный материал: карточки- задания, текст, криптограммы, гипсовая плитка, барельеф, коллекции материалов.
Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, лопатки, вода, гипс, ветошь, формы, халаты.
Тип урока - урок закрепления умений и навыков.
Методы обучения: беседа, работа с текстом, карточками, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
Межпредметные связи: чтение, русский язык, математика, ОБЖ.
Ход урока.
I Организационный этап.
Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: « Изготовление гипсовых отливок».
Цель: Закрепить умения приготавливать гипсовый раствор и заполнять им формы.
Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении гипсовых магнитиков, которые вы сможете подарить своим друзьям.
III Повторение изученного материала.
Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению отливок, нужно вспомнить ранее изученный материал.
Скажите, как иначе можно назвать процесс изготовления гипсовых отливок? (Лепные работы).
- Выбрать материалы, которые применяют для производства лепных работ.
Список слов на доске: Цемент, дерево, клей, гипс, металл, глина.
Определите, на какие группы делятся эти материалы (Основные и вспомогательные). У каждого ребёнка карточка.
Задание: Определить к какой группе относится материал
№ | Название материала | Основные | Вспомогательные |
1 | Цемент | ||
2 | Дерево | ||
3 | Клей | ||
4 | Гипс | ||
5 | Металл | ||
6 | Глина |
( К основным относятся: гипс, цемент, глина, а к вспомогательным - дерево, клей, металл).
- У вас на партах есть коллекции материалов. Найдите гипс.
Что такое гипс? (Гипс-это тонкоизмельчённый порошок белого или серого цвета).
Что получится, если к гипсу добавить воду? (Гипсовый раствор).
Где применяется гипсовый раствор? (Гипсовый раствор применяется для изготовления гипсовых плиток, барельефов, скульптур).
- Работа с текстом.
а) Прочитать текст.
При лепных работах гипс используется для отливки изделий. Гипс обязательно должен быть не влажным на ощупь, без комочков и без примесей песка. Начало схватывания гипса должно наступать не ранее 6 минут, но не позднее 30 минут с начала затворения гипсового теста.
Основной недостаток изделий из гипса - малая водостойкость. Гипсовый раствор используется немедленно, так как он сохраняет пластичность 6-8 минут. Если раствор схватился, его нельзя вторично разводить водой.
б) Ответить на вопросы:1)Каким должен быть гипс, используемый для
изготовления гипсовых отливок?
2) Какой недостаток имеют изделия из гипса?
3)Можно ли вторично разводить гипсовый раствор?
4)Почему? (Раствор не схватится).
- Невозможно изготовить отливки без форм.
Расшифровать слова, назвать виды форм (чистая, получистая, гипсовая).
Криптограмма
) | ± | - | % | * | = |
( | : | ^ | \ | ) | ± | - | % | * | = |
+ | ± | ( | - | : | ? | * | = |
Ключ
А | И | Ч | П | Г | С | Т | Я | О | Л | У | В |
* | ± | ) | ( | + | - | % | = | : | ^ | \ | ? |
(Сильные учащиеся расшифровывают 3 слова, а средние и слабые-2 слова).
Как называется форма, которую вы будете использовать на уроке? (чистая)
- Существует два способа заполнения форм. Ребята, расшифруйте слова.
№1 (выполняют сильные учащиеся)
З | Н | А | А | Л | Б | И | И | В | В | К | К | А | А |
№2 (выполняют средние и слабые учащиеся)
З | Н | А | А | Л | Б | И | И | В | В | К | К | А | А |
* | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * | « | * | « |
Назовите способы заполнения форм (заливка, набивка).
Какой из них используется при изготовлении гипсовых отливок? (заливка)
- Как приготовить гипсовый раствор?
( Гипсовый раствор приготавливается так: в ёмкость налить воду, гипс добавлять небольшими порциями, тщательно перемешивая.) Почему? (Чтобы избежать образования комочков).
- Составить план работы (Установить последовательность операций).
№ | Название операций | № |
1. | Приготовление гипсового раствора | |
2. | Смазка формы | |
3. | Разравнивание раствора | |
4. | Заполнение формы раствором | |
5. | Подбор формы |
Ответ: (5, 2, 1, 4, 3).
- Прежде чем приступить к практической работе, нужно повторить правила техники безопасности. ( Учитель показывает картинки, дети комментируют изображённое на них).
1.Надеть спецодежду.
2.Рабочее место должно быть хорошо освещено.
3.Вымыть руки после работы.
4. После окончания работы убрать рабочее место.
- Физминутка.
«Считалочка»
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре - снова всё начать.
Пять- поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько приседаем.
Девять - потягиваемся и отдыхаем.
Десять - урок наш продолжаем.
IV Практическая работа.
- Приготовить гипсовый раствор и заполнить им форму.
(Проверка правильности выполнения задания и соблюдение правил техники безопасности).
- Отчёт о работе.
V Подведение итогов. (Оценка работ учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"
Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок игра-путешествие по островам знаний (2 класс)
Урок разработан в форме игры-путешествия, где учащиеся повторяют известные речевые образцы с помощью схем, рисунков, сигнальных карточек....
Игра "Путешествие по островам" (по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними)
Данная игра может быть рекомендована классным руководителям, социальному педагогу, педагогу - организатору в работе по пропаганде ЗОЖ. Способствует профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними.Во...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019
Открытый урок-игра "Путешествие по стране «Numbers» с интерактивными играми на сервере LearningApps. 5Д (второй язык) 05.02.2019...