воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"
классный час (6 класс) по теме

Гришина Елена Николаевна

 

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие

«Путешествие по островам толерантности»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Гришина Е.Н.-

 социальный педагог

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область

Город Дзержинск

2012
Воспитательное мероприятие

«Путешествие по островам толерантности»

 

 Цель:содействие воспитаниюобучающихсяв духе толерантности.

 

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и принципами толерантности.
  2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.
  3. Воспитание милосердия, терпимости к другим людям и мнениям.

 

Участники:  Обучающиеся  6  класса

 

 

Оборудование:Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, музыкальный центр, ватман с деревом, 86листочков из цветной бумаги для дерева формата А-4, заготовки эмблем толерантности – 3 шт.; буклеты-памятки толерантности – 18 шт. Карточки с заданиями.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий:Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по  «Островам толерантности». Путешествовать мы с вами будем на большом корабле, где хватит места для всех. В ходе плавания вы посетите острова толерантности, познакомитесь с таким понятием, как  «толерантность», поучаствуйте в познавательных играх, создадите дерево толерантности.   

Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта!

 

Ведущий:Прошу команды вступить на борт корабля и представиться.

Отлично! Теперь можно отправляться в путь.

 

Ведущий: Первой остановкой на нашем пути будет «Остров Знаний». На этом острове вы сможете лучше понять, что такое толерантность и на каких принципах она основывается. Что же такое толерантность? Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

А вы как считаете, что такое толерантность?

(ответы обучающихся)

 

Ведущий:Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, умение понять друг друга.

 

 

 

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это:

  • Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • Умение понимать и познавать других людей;
  • Прощение;
  • Милосердие;
  • Уважение человеческого достоинства;
  • Сострадание;
  • Принятие другого таким, какой он есть;
  • Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
  • Уважение прав других;
  • Сотрудничество, дух партнерства.

 

 Ведущий:Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность. А чтобы не забыть,  мы

 дарим вам вот эти замечательные буклеты-памятники и отправляемся дальше. Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ».

Каждый мореплаватель, который посещает этот остров,  оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. На выполнение задания вам дается 5 минут.

 

(участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание)

 

Ведущий:Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения.

Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь преодолевать эту конфликтную ситуацию и сохранять уважение, как к себе, так и к оппоненту.

Ведущий: Я расскажу вам случаи из жизни, а вы послушайте и скажите, являются эти ситуации конфликтами или нет. И как можно их разрешить?

  • Переполненный пассажирами автобус. Мужчина нечаянно толкнул девочку и не извинился. Девочка больно ударилась и в ответ нагрубила мужчине.

— Эта ситуация является конфликтом?(Да)

  • Девочка попросила  подругу одолжить костюм для выступления. Она  не выполнила ее просьбу. Девочка  разозлилась и обиделась на свою подругу.

— Эта ситуация является конфликтом?(Да)

  • Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.

— Эта ситуация является конфликтом?(Да)

 

  • Одноклассники  попросили Олю помочь нарисовать плакат. Оля стала искать отговорки. После разумных доводов ребят о пользе дела,  девочка согласилась и помогла ребятам.

— Эта ситуация является конфликтом?(Нет)

Ведущий:Как следует разрешить этот конфликт?

(ответы обучающихся: не ругаться, не кричать, стараться не разжечь конфликт, а погасить его.)

Ведущий: Если люди  вместе выполняют какие-либо обязанности, это значит, что они сотрудничают.

Ведущий:ПроливУважения мы с вами одолели. Впереди «Сказочный остров». Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое  написано на предложенных вам карточках:

  • человека, у которого веселое, радостное настроение (1 команде)
  • человека, у которого произошла какая-то неприятность  (2 команде)
  • человека, который готов вас простить (3 команде)

 

Ведущий:Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним.

 

Ведущий:По курсу у нас «Океан Дружбы». В дружбе толерантность находит наиболее полное  и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации?

Сейчас я каждой команде буду зачитывать пример какой-либо ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ.

 

1 команде: «КЛИЧКИ».  В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"

Вы:

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
  • Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.
  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – не хорошо.

2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ».  В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Вы:

  • Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
  • Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
  • Пойдете и приведете с собой сестру.

3команде:«БОЙКОТ».  Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.

 Ваши действия:

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.
  • Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
  • Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.

Вопросы после каждой ситуации:

  • Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?
  • Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?
  • Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?
  • Кто может помочь разрешить ситуацию?

Ведущий:Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. На горизонте остров «У камина». Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания и создадим дерево толерантности.

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим  на дерево.

 

Ведущий проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево.

 

Ведущий:Дерево толерантности мы с вами создали. Теперь давайте уютно разместимся у камина и побеседуем.  Ребята, где в своей жизни вы сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели во время плавания? Что больше всего понравилось, запомнилось?

(ответы обучающихся)

Ведущий:Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Путешествие по островам толерантности"

Классный час на тему толерантность, 6 класс...

Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс

Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс...

Воспитательный час "Что такое толерантность?"

Что такое толерантность? Цель:  знакомство воспитанников с понятием «толерантность», с основными чертами толерантного человека.Задачи:·       Изучить понятие «толера...

Воспитательная система класса "Школа толерантности"

Воспитательная система класса предназначена для реализации в 5-9 классах...

Программа воспитательной работы по формированию толерантности в 5-9классах «Мы все такие разные»

Представлена программа по формированию   гражданственской идентичности, уважительному отношению к  различным социальным группам...