воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"
классный час (6 класс) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
Воспитательное мероприятие
«Путешествие по островам толерантности»
| Выполнил: Гришина Е.Н.- социальный педагог высшей квалификационной категории
|
Нижегородская область
Город Дзержинск
2012
Воспитательное мероприятие
«Путешествие по островам толерантности»
Цель:содействие воспитаниюобучающихсяв духе толерантности.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и принципами толерантности.
- Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.
- Воспитание милосердия, терпимости к другим людям и мнениям.
Участники: Обучающиеся 6 класса
Оборудование:Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, музыкальный центр, ватман с деревом, 86листочков из цветной бумаги для дерева формата А-4, заготовки эмблем толерантности – 3 шт.; буклеты-памятки толерантности – 18 шт. Карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Ведущий:Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по «Островам толерантности». Путешествовать мы с вами будем на большом корабле, где хватит места для всех. В ходе плавания вы посетите острова толерантности, познакомитесь с таким понятием, как «толерантность», поучаствуйте в познавательных играх, создадите дерево толерантности.
Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта!
Ведущий:Прошу команды вступить на борт корабля и представиться.
Отлично! Теперь можно отправляться в путь.
Ведущий: Первой остановкой на нашем пути будет «Остров Знаний». На этом острове вы сможете лучше понять, что такое толерантность и на каких принципах она основывается. Что же такое толерантность? Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
А вы как считаете, что такое толерантность?
(ответы обучающихся)
Ведущий:Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, умение понять друг друга.
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это:
- Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
- Умение понимать и познавать других людей;
- Прощение;
- Милосердие;
- Уважение человеческого достоинства;
- Сострадание;
- Принятие другого таким, какой он есть;
- Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
- Уважение прав других;
- Сотрудничество, дух партнерства.
Ведущий:Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность. А чтобы не забыть, мы
дарим вам вот эти замечательные буклеты-памятники и отправляемся дальше. Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ».
Каждый мореплаватель, который посещает этот остров, оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. На выполнение задания вам дается 5 минут.
(участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание)
Ведущий:Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения.
Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь преодолевать эту конфликтную ситуацию и сохранять уважение, как к себе, так и к оппоненту.
Ведущий: Я расскажу вам случаи из жизни, а вы послушайте и скажите, являются эти ситуации конфликтами или нет. И как можно их разрешить?
- Переполненный пассажирами автобус. Мужчина нечаянно толкнул девочку и не извинился. Девочка больно ударилась и в ответ нагрубила мужчине.
— Эта ситуация является конфликтом?(Да)
- Девочка попросила подругу одолжить костюм для выступления. Она не выполнила ее просьбу. Девочка разозлилась и обиделась на свою подругу.
— Эта ситуация является конфликтом?(Да)
- Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.
— Эта ситуация является конфликтом?(Да)
- Одноклассники попросили Олю помочь нарисовать плакат. Оля стала искать отговорки. После разумных доводов ребят о пользе дела, девочка согласилась и помогла ребятам.
— Эта ситуация является конфликтом?(Нет)
Ведущий:Как следует разрешить этот конфликт?
(ответы обучающихся: не ругаться, не кричать, стараться не разжечь конфликт, а погасить его.)
Ведущий: Если люди вместе выполняют какие-либо обязанности, это значит, что они сотрудничают.
Ведущий:ПроливУважения мы с вами одолели. Впереди «Сказочный остров». Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое написано на предложенных вам карточках:
- человека, у которого веселое, радостное настроение (1 команде)
- человека, у которого произошла какая-то неприятность (2 команде)
- человека, который готов вас простить (3 команде)
Ведущий:Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним.
Ведущий:По курсу у нас «Океан Дружбы». В дружбе толерантность находит наиболее полное и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации?
Сейчас я каждой команде буду зачитывать пример какой-либо ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ.
1 команде: «КЛИЧКИ». В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"
Вы:
- Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
- Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.
- Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – не хорошо.
2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ». В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.
Вы:
- Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
- Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
- Пойдете и приведете с собой сестру.
3команде:«БОЙКОТ». Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.
Ваши действия:
- Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.
- Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
- Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.
Вопросы после каждой ситуации:
- Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?
- Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?
- Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?
- Кто может помочь разрешить ситуацию?
Ведущий:Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. На горизонте остров «У камина». Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания и создадим дерево толерантности.
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим на дерево.
Ведущий проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево.
Ведущий:Дерево толерантности мы с вами создали. Теперь давайте уютно разместимся у камина и побеседуем. Ребята, где в своей жизни вы сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели во время плавания? Что больше всего понравилось, запомнилось?
(ответы обучающихся)
Ведущий:Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Путешествие по островам толерантности"
Классный час на тему толерантность, 6 класс...
Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс
Презентация на тему путешествие по островам толерантности 6 класс...
Воспитательный час "Что такое толерантность?"
Что такое толерантность? Цель: знакомство воспитанников с понятием «толерантность», с основными чертами толерантного человека.Задачи:· Изучить понятие «толера...
Воспитательная система класса "Школа толерантности"
Воспитательная система класса предназначена для реализации в 5-9 классах...
Программа воспитательной работы по формированию толерантности в 5-9классах «Мы все такие разные»
Представлена программа по формированию гражданственской идентичности, уважительному отношению к различным социальным группам...