Конспект занятия "Острова эмоций"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Острова эмоций
1. "Как ты себя сегодня чувствуешь?"
Материал: карточки с разными оттенками настроения.
Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение.
2. Сообщение темы
- Давайте вспомним, что такое эмоции? (эмоция – это чувство, которое испытывает человек).
- Для чего нам нужны эмоции? (чтобы понимать настроение, чувство, речь друг друга, чтобы выражать свое отношение к людям).
- Какие чувства может испытывать человек? (Радость, удивление, страх, злость, горе).
Как мы можем определить настроение человека? (По выражению лицу).
2. Упражнение «Изобрази эмоцию»
- Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.
3. Пиктограммы
1 пиктограмма – радость
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (8 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.
2 пиктограмма – злость.
– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 11 слайд.
– Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 13 слайд.
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд).
Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 15 слайд.
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
4. "Испорченный телефон"
Все участники игры, кроме 1-го закрывают глаза ("спят"). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывает глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит" третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.
Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»
Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...
Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."
Конспект предназначен для детей первого года обучения....
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Конспект занятия "Мы испытываем разные эмоции"
Данное занятие проводилось в рамках работы кружка "Психологическая азбука"...