Путешествие по островам науки
методическая разработка по физике (5 класс) по теме

Павлова Светлана Викторовна

Данную игру можно провести на недели естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ostrovam_nauki.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 5 классе игра – соревнование «Путешествие по островам знаний»

в рамках недели естественных наук.

Здравствуйте, ребята! В нашей школе проводится неделя естественных наук, у вас было много мероприятий, классных часов, посвященных М.В. Ломоносову, и  завершением этой большой работы является участие в игре «Путешествие по островам знаний».

Я надеюсь, в этой игре вы проявите себя как талантливые, целеустремленные, ловкие, дружные. Я желаю вам успеха!

I.        Я попрошу команды построиться. Мы находимся на острове вежливости. Первый конкурс не оценивается – это разминка перед большим путешествием.

- Как называется ваша команда?

- Ваш девиз?

- Кто является капитаном вашей команды?

II.        Мы отправляемся на остров поэзии.

На этом острове, ребята, вы должны себя проявить хорошими поэтами и составить стихотворение из предложенных слов. Этот конкурс оценивается по 5 бальной шкале. Как можно больше слов нужно использовать из предложенных. Времени у вас 5 минут.

Дело

Вокруг

Умелых

Труд

Природа

Дружно

Ребят

Нужно

Говорят

Проходим

Доходит

Вычисляем

Переставляем

Науку

Мука

Лет

Нет

Трудно

Пока команды сочиняют стихи, проводим конкурс с болельщиками. Я читаю вам загадки, первый поднимет руку и правильно ответит, приносит своей команде дополнительный балл.

1)Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?(Снежинки)

2) За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый

А когда пропел петух,

Скрылись овцы и пастух. (Звезды и месяц)

3) Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не утонул,

И воды не всколыхнул. (Месяц)

4) Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,  

А прошла неделька только,

От него осталась долька. (Луна)

5) Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а  ярко светит

И не печка, а печет. (Солнце)

6) Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было,

Растворилось молоко

Стало видно далеко. (Туман)

7) На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

8) В белом бархате деревня

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней)

9) Махнула птица крылом,

Закрыла мир одним пером.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

10) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно-синий. (Небо)

11) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем, не найдем! (Роса)

12) Ты упала мне под ноги,

Растянулась на дороге,

И нельзя тебя поднять

И нельзя тебя прогнать,

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лежа. (Тень)

III.        Мы перемещаемся на остров, на котором изучают различные фигуры и называется этот остров - «Геометрия».

У меня в руках два одинаковых конвертика с геометрическими фигурами, из этих геометрических фигур вы должны составить экзотический цветок. Используйте клей и белые листы. На задание вам отводится 3 минуты.

Пока ребята работают, я опять обращаюсь к болельщикам. Вы должны отгадать ребусы по мамематики.

Физкультминутка – 1 мин

Открывается скрытая часть доски на ней записаны слова физкулитминутки, ребята по очереди называют по строчке стихотворения, выполняя при этом соответствующие движения.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

IV.        Вы побывали на острове вежливости, посетили остров поэзии, проявили свое творчество на острове геометрия, а теперь вас ждет остров вопросов.

Болельщиков попрошу не подсказывать участникам команд, за каждую подсказку – 1 балл.

Вопросы на слайдах.

А теперь попрошу подойти капитанов команд.

Тяните жребий, кто будет отвечать первым.

1) Заяц зимой какого цвета?

Снег какого цвета?

Мел какого цвета?

Облака?

Что пьет корова?

2) Представьте, что Вы машинист, ведущий пассажирский  поезд. В поезде 12 вагонов, поезд обслуживают 30 проводников. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту?

V.        Мы попутешествовали по всем островам знаний.

И теперь мы соревнуемся в ловкости, быстроте в эстафете на острове спортивном. Вы также проявите свое умение рисовать и знания о центре нашей Солнечной системе – Солнце. У вас есть большие листы, на которых вы подбегаете и рисуете один элемент Солнца, затем передаете маркер другому члену команды и так до тех пор пока играет музыка. А когда вы будете представлять свой рисунок, вы должны будете сказать 3 предложения о Солнце.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Мы с вами совершили прекрасное путешествие, настало время подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, девочки 5 «А» класса приготовили танец!

Класс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

Болельщики

Итого

5 «А»

5 «Б»

5 «В»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Путешествие по островам»

актуализация творческих способностей учащихся ,Закрепление основных понятий и формул,актуализация творческих способностей и формирование профессиональных навыковпрофессии...

Путешествие к острову обыкновенных дробей 5 класс

Путешествие к острову обыкновенных дробей....

Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"

Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....

воспитательное мероприятие "Путешествие по островам толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №37»               Воспитате...

"Путешествие по островам природы"

Данное   занятие проводится по комплексной  программе  дополнительного образования «Школа юного краеведа» раздела «Что мы знаем о природе?!».Его можно использовать как модель...

Путешествие по острову «Инфорландия»

Цели урока: повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать ...