ПОЗНАЙ СЕБЯ
план-конспект занятия по психологии по теме
Три основных аспекта коррекционно-развивающей работы с учителями:
- Осознание своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе, своей личности.
- Осознание себя в системе профессионального и личностного общения; оптимизация межличностных отношений с коллегами, администрацией, членами семьи.
- Осознание своей профессиональной компетентности, оптимизация системы профиссиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskoe_zanyatie_dlya_pedagogov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие для педагогов
Педагог-психолог Даниленко М.А.
Три основных аспекта коррекционно-развивающей работы с учителями:
- Осознание своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе, своей личности;
- Осознание себя в системе профессионального и личностного общения; оптимизация межличностных отношений с коллегами, администрацией, членами семьи;
- Осознание своей профессиональной компетентности, оптимизация системы профессиональной деятельности.
Психодраматические и социодраматические упражнения для учителей.
Подобные упражнения нацелены, прежде всего, на оптимизацию психологического здоровья учителей, снятию внутренней напряженности.
Целительный, коррекционный, развивающий эффект психодрамы достигается за счет катарсиса – снятия напряжения и обучение ролевым играм, включающего обучение спонтанности и расширение имеющегося ролевого репертуара (иногда даже отказ от некоторых ролей).
Тема занятия: «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цель: Осознание своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе, своей личности. Раскрытие своих положительных качеств.
Необходимые материалы: листы бумаги А4 для всех участников, фломастеры и карандаши, набор открыток «Женщина-цветок», дамские сумочки, музыкальный проигрыватель и спокойная / релаксационная музыка.
Примерное время занятия – 1 час 20 мин.
Количество участников – 10 – 12 человек.
ВВЕДЕНИЕ
- Коллективный счет. Участники стоят (сидят) в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы – назвать по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться следующие условия:
- никто не знает, кто начнет счет, и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом словами или без помощи слов);
- нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
- нельзя считать по кругу, т.е. нельзя называть число, если предыдущее произнес сосед слева или справа. Если говорят двое одновременно – начинаем все сначала. (5 – 10 мин)
Или «Передать приветствие другому», т.е. одному участнику нужно поздороваться каким-то способом, а группа по очереди (по кругу) должна передать это приветствие. И так должен сделать каждый.
- Информирование о цели занятия и его теме. (5 мин)
Целью нашего занятия является осознание своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе, своей личности. Раскрытие своих положительных качеств.
Уже конец учебного года. Многие устали, у кого-то уже нет сил ни моральных, ни физических для того, чтобы продолжать свою деятельность. Кто-то начинает сомневаться в себе. Иногда мы воспринимаем себя негативно, что не всегда обоснованно, и это отражается как в личных отношениях, так и в профессиональных. У каждого из нас есть свои внутренние ресурсы. Сегодня я предлагаю Вам найти их в себе и задействовать. Возможно, Вы что-то откроете для себя новое, чего не знали раньше.
- «Настроение». Каждый должен сказать какое у него сейчас настроение, на что оно похоже, если есть желание, то можно изобразить его (мимика, жесты, позы, звуки, слова). Комфортно ли в этом состоянии или хотелось бы его изменить? (5мин)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Открытки, исследуем внутреннее пространство своей души с помощью набора открыток «Женщина-цветок». (20 мин) «Я предлагаю Вам выбрать «свой» цветок, который нравится. Не спешите, подумайте. Сегодня, исследуя с помощью цветов внутреннее пространство души, вы обогатите себя глубокими и приятными переживаниями, прикоснетесь к магическим и трепетным граням себя, насладитесь очарованием цветка и собственной красотой. Цветы – это учителя, напоминающие нам о том, что жизнь может быть более легкой и красивой, чем мы думаем порой. Что жизнью можно просто наслаждаться и цвести на радость себе и окружающим». Затем обсудить, чем обусловлен тот или иной выбор, совпадает ли то,что написано с внутренним состоянием.
Мы – цветы. Мы не делаем ошибок. И не создаем проблем. Мы всегда находимся в своем внутреннем центре. И всегда живем в согласии с собой и с окружающим миром.
- «Скульптура» своего внутреннего мира. (20 мин.) Лепим скульптуру с помощью содержимого своей сумочки. (необходимо разбиться на группы по 4-5 чел.) Предлагаю Вам из содержимого дамской сумочки сложить скульптуру или образ себя, например, я – женщина, я – педагог, я – мама. Каждый выбирает сам для себя свой образ. Подумайте, какая Вы, какая вещь из Вашей сумочки характеризует Вас, Ваши качества, умения и т.д., где центральная часть, что Вы можете рассказать о себе. После того, как скульптуры слеплены, начинаем ходить в гости друг к другу и рассказывать о себе по вещам. Наблюдатели (гости) могут задавать уточняющие вопросы. Затем можно что-то поменять в образе или не менять, и после этого опять ходим в гости и рассказываем, что поменяли и почему.
- Можно предложить сделать комплемент, назвать какое-то положительное качество коллеге, а тот должен сказать как это качество помогает, и как оно мешает. (5 мин)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Шеринг (15 мин). Прошу высказаться: понравилось – не понравилось (что именно); кто, что понял для себя про себя; какие впечатления получил; как себя чувствовал во время занятия и сейчас.
- «Ладошка» (5 мин). А теперь сделаем себе подарок. С двух сторона на листе А4 обводим свою ладошку. С одной стороны листа на каждом пальце пишем свои негативные качества, а с другой стороны также обводим ладошку и на каждом пальце подписываем свои позитивные качества, пишем свое имя (имя желательно написать с той стороны, где положительные качества). По моей команде передам лист (ладошкой с положительными качествами вверх) соседу слева, и он должен написать Ваши положительные качества (как он их видит) или комплимент, в общем что-то приятное и позитивное, а Вы в свою очередь, берете лист у соседа справа и пишите его положительные качества, писать нужно до тех пор пока я не дам сигнал «передали», после этого сигнала предаем лист дальше соседу слева и т.д. Продолжаем писать до тех пор, пока лист не вернется к Вам. Работаем быстро, времени прочитать чужие записи не будет! Вот сколько много хорошего про Вас написали. Но чтобы не зазнаваться, можно иногда посмотреть на оборотную сторону листа!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познай себя"
Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...
Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЗНАЙ СЕБЯ» (основы психологических знаний)
Программа призвана приобщить обучающихся к вопросам самопознания.С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека....
Воспитательная программа "Познай себя"
Программа «Познай себя» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на развитие основ личност...
Внеклассное мероприятие для 8-ых классов игра "Познай себя".
Внеклассное мероприятие игра "Познай самого себя" Цель: обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии ...
Программа курса "Познай себя" для учащихся 7 классов.
Программу «Познай себя» мы предлагаем как одну из возможностей повышения компетентности учащихся 7 классов в поисках жизненного пути, самопознания, развития коммуникативных навыков, способов тво...
Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя"
Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя" ФГОС НОО внеурочная деятельность....