"Познай себя"
методическая разработка по теме
Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №162»
Интегрированный урок-практикум
Физика и физкультура
«Познай себя!»
(2 часа)
Цель урока: Расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках физики и физкультуры.
Русакова М.Г. - учитель физики.
Ермакова Н.М. – учитель физической культуры
Задачи урока:
- Формирование умений применять знания по физике для решения практических задач в области физической культуры.
- Развитие физических качеств: силы, скорости, координации.
- Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
- Развитие нестандартного мышления, коммуникативных качеств личности.
- Воспитание самостоятельности, активности и дисциплинированности.
Оборудование урока:
Секундомеры, измерительная лента, напольные весы, кубики.
Структура урока:
- Деление класса на группы (учитель физики).
- Подготовительная часть. Разминка (учитель физической культуры).
- Формулирование задач урока. Обсуждение практических работ (учитель физики).
- Реклама низкого старта.
- Выполнение практических работ учащимися (учитель физической культуры).
- Обработка результатов, оформление решений (учитель физики)
- Рекомендации от учителя физической культуры.
Ход урока
- Над столом плакат «Живи для улыбки товарища»
Деление класса на группы (2 мин)
На столе у входа 4 цвета жетонов (оранжевый, белый, синий, красный).
- Выберите жетон с наиболее благоприятным для вас цветом!
-Оденьте футболку с соответствующим цветом и проходите в спортивный зал (слова учителя физики).
- Подготовительная часть (10-12 мин)
Слово учителя физической культуры о значении тестов.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I |
а) в движении: -шагом; -на носках; -на пятках; -приставными шагами правым (левым) боком; -беговые упражнения; -шагом с восстановлением дыхания. На зарядку становись! Вверх рука, другая-вниз! Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенье! б) разминка в движении: -руки к плечам (круговые вращения); -руки перед грудью (рывки руками); -правая рука вверху (рывки руками); -повороты туловищем; -наклоны в сторону; -наклоны вперед; -махи ногами – хлопок; -выпад вперед; Все мы бодрые шагаем, Приговариваем: «Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!»
| 1 мин. 3-4 мин. 5-7 мин. | Дежурный сдает рапорт о готовности к уроку. Следить за осанкой, дыханием. Голову и спину держать прямо. Соблюдать дистанцию в шеренге, колонне (Т-Б) Четкий показ упражне-ния–выполнение движения на каждый шаг |
- Формулировка задач урока. (20-25 мин)
Обсуждение практических работ. (в кабинете запах лимона)
Учащиеся в 4 группах. Слово учителя физики.
- Нашу встречу начнем с вопроса: Что такое физика? (Физика - наука о природе)
- Важным составным звеном её является наш организм, наше тело.
- «Познай самого себя - и ты познаешь весь мир» (говорил Сократ).
- Тема нашего урока: «Познай себя»!
- Физическая культура – предмет, который не только помогает сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни.
- Сегодня у нас необычные уроки физики и физкультуры. В физике будут присутствовать элементы физической культуры и наоборот.
- Наша задача: Расширить и углубить знания, полученные вами на уроках физике о физических величинах: скорости, силы, работы, мощности и применить их в области физической культуры. Пробудить у вас желание лучше познать самого себя: скорости бега, силу рук, координации и бережнее относиться к своему здоровью. А для этого выполним несколько практических работ. Чтобы легко справиться, нужно четко знать свои действия.
На доске задания и формулы (на магнитиках). Смотрим индивидуальный лист учащегося.
- Изменение скорости бега.
- Цель? Формула? (написать рукой по воздуху, после хором проговорить). Формула (V=S/t).
- Единицы? (Смотрите таблицу соответствия №1)
Возраст | Юноши | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
15 лет | 9,3 | 9,0 | 8,3 |
16 лет | 9,0 | 8,7 | 8,0 |
Возраст | Девушки | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
15 лет | 10,0 | 9,5 | 8,7 |
16 лет | 9,9 | 9,4 | 8,6 |
2. Измерение массы и роста тела.
- Цель? (c помощью таблицы №2, соответствия массы тела, росту и
возрасту, учащиеся выявляют отклонения от нормы).
Распределение длины тела (см.) по возрасту (девушки).
Возраст | Уровень развития | ||||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |||
15 лет | 151,7 | 155,0 | 158,3 | 163,7 | 169,0 | 172,0 | 174,1 |
Распределение массы тела (кг) по возрасту (девушки).
Возраст | Уровень развития | ||||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |||
15 лет 16 лет | 42,4 | 46,8 | 51,0 | 56,0 | 61,0 | 66,2 | 76,1 |
Распределение длины тела (см) по возрасту (юноши).
Возраст | Уровень развития | ||||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |||
15 лет | 154,0 | 158,0 | 162,2 | 169,8 | 177,4 | 182,0 | 185,0 |
Распределение массы тела (кг) по возрасту (юноши).
Возраст | Уровень развития | ||||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |||
15 лет 16 лет | 41,2 | 45,4 | 51,8 | 58,8 | 65,9 | 73,0 | 82,5 |
- Определение силы рук при выполнении виса на перекладине.
-Цель? Какие силы, действуют на человека? (рисунок)
- Формулы? (проговариваем хором и пишем руками)
F=FT - FA; FT=mq; V=m/ FA= qV
- Определение работы и мощности рук при подтягивании на перекладине.
- Цель? Формулы? Единицы? (хором и руками). A=FT L; P=A/t
- Есть вопросы?
- В конце урока сдаете свои индивидуальные листы и лист группы.
- Каждый получит оценку по физике и физкультуре. И мы выявим самого быстрого среди юношей и девушек. Самую дружную группу.
IV. Чтобы воодушевить на спортивные успехи, предлагаем рекламу «Низкого старта» (7 мин)
Учащиеся выходят в спортивный зал.
1 спортсмен:
- Уникальные способности животных-спринтеров, человек использует, как кладовую спортивных успехов.
2 спортсмен:
- Я слышал, что американский спринтер Шерилл, наблюдая в зоопарке, отметил, что перед прыжком, кенгуру прогибается к земле.
1 спортсмен:
- А ты знаешь, что такое низкий старт?
2 спортсмен:
- Да! (показывает)
1 спортсмен:
- Спина, чуть округлена, голова держится прямо, шея напряжена. Вес тела распределен на все точки опоры.
2 спортсмен (вставая):
- Сила толчка, каждой из ног, превышает вес спортсмена, на 30%.
Туловище выпрямляется, скорость бега, развивается, за счет удлинения шагов.
1 спортсмен:
- Давай спросим у физиков, в чем же секреты увеличения скорости?
1 физик:
- Одна из причин увеличения скорости заключается в возможности перехода потенциальной энергии в кинетическую.
2 физик:
- Для этого на примере человека, проследим все виды деформации.
1 физик:
- Да! Да! Коллега! И когда спортсмен, готовясь к бегу, принимает низкий старт, он будет использовать запас, потенциальной энергии сжатых мышц бедер и спины. Мышцы, распрямляясь, дают атлету мощный стартовый импульс, благодаря переходу энергии.
2 физик:
- Другой причиной увеличения скорости, можно считать, увеличение мощности, развиваемой человеком. Понятно?
Все:
- Спортивных успехов всем!
V. Выполнение практических работ учащимися. (20-25 мин)
Учащиеся берут индивидуальный лист и ручку. Стрелки маршрута на стене. Под музыку выполняют практическую работу.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
II | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Тестирование - работа по круговой тренировке. - подтягивание; - челночный бег 3х10; - измерение роста; - измерение веса; | 20-25 мин. | Класс в четырех группах строится на местах выполнения упражнений. Записывают результаты выполненных упражнений в протокол. Дают себе оценку. |
VI. Обработка результатов, оформление решений. (15-20 мин)
Работа в группах. Заполняют индивидуальные листы и лист группы. (помогают друг другу).
Делают вывод. Учитель физики им помогает.
VII. Рекомендации от учителя физкультуры:
- Четкое выполнение упражнений и инструкции к ним. (Д/з по физической культуре)
По листам группы определяем самого быстрого среди юношей и девушек. Награждение.
Слово учителя физики:
- Мы хорошо потрудились! Молодцы! Проверив индивидуальные листы, выявим на следующем уроке самого сильного и мощного. А сейчас подарите друг другу свои улыбки! Берегите себя! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/09/picture-40371.jpg)
Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-50174-1550258653.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ПОЗНАЙ СЕБЯ» (основы психологических знаний)
Программа призвана приобщить обучающихся к вопросам самопознания.С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-64186-1535452994.jpg)
Воспитательная программа "Познай себя"
Программа «Познай себя» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на развитие основ личност...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37313.png)
Внеклассное мероприятие для 8-ых классов игра "Познай себя".
Внеклассное мероприятие игра "Познай самого себя" Цель: обобщить знания по теме пищеварение, обмен веществ и энергии ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27162.jpg)
Программа курса "Познай себя" для учащихся 7 классов.
Программу «Познай себя» мы предлагаем как одну из возможностей повышения компетентности учащихся 7 классов в поисках жизненного пути, самопознания, развития коммуникативных навыков, способов тво...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118524-1349629959.jpg)
Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя"
Презентация открытого занятия "Развиваем внимание", кружок "Познай себя" ФГОС НОО внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-117855-1356644203.jpg)
"Познай себя, познай других."
Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...