Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.
календарно-тематическое планирование (психология) на тему
Материал представляет интерес как для начинающих педагогов - психологов, так и "стажистов". Модель деятельности социально - психологического сопровождения детей "особой заботы" в школе 8 вида создана по следующим направлениям:
- Школьная прикладная психодиагностика;
- Психокоррекционная и развивающая работа;
- Просвещение и консультирорвание педагогов и родителей:
- Социально - диспетчерская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svodnaya_ciklogramma_2011-2012.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ОО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18»
Циклограмма
педагога – психолога Соколовой Елены Юрьевны и
социального педагога Чешевой Дарьи Геннадьевны
на 2011-2012 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Наблюдения за уч-ся 1-5 кл. | Индивидуальные консультации с родителями первоклассников | Участие в работе МО (по запросу) | Обработка списков уч-ся, оформление документации | П\П | |||
Уточнение учащихся и семей «ГР» (многодетные, неполные, малооб., небл., опекакемые) | КДН (уточнение данных состоящих на учёте) | С\П | ||||||
2 неделя | Обследование соиально-бытовых условий вновь прибывших учащихся | Индивидуальные беседы с учащимися | Профилактическое занятие с уч-ся 5 кл. «Я и социум: здоровое общение» | Анализ трудоустройства выпускников | Органы опеки и попечительства (уточнение данных) | С\П | ||
Проведение консультаций по вопросам процесса адаптации уч-ся 1 кл. | Профилактическая работа с уч-ся 6 кл «Человек есть то, что он ест» | Подготовка к ПДС «Изучение мотивации уч-ся школы» | П\П | |||||
3 неделя | ПДС «Изучение мотивации уч-ся начальных классов» | Профилактическая работа с уч-ся 5 кл « Я-подросток» | Подготовка к ППШ | П\П | ||||
Уточнение данных по учащимся состоящих на учёте в ОППН, КДН | ПДС «Изучение мотивации уч-ся старших классов» | ОППН (уточнение данных состоящих на учёте) | С\П | |||||
4 неделя | Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся школы | Индивидуальные беседы с родителями | С\П | |||||
Наблюдение уч-ся 1 кл. «Готовность к обучению в школе» | Развивающие индивидуальные занятия с уч-ся нач. кл.(по запросу) «Развитие мелкой моторики пальцев рук» | Подготовка к ПДС «Изучение адаптации уч-ся 1 кл.» | П/П |
ОКТЯБРЬ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся «группы риска» | Беседа по профилактике бродяжничества в 6 классе «Семья — наш дом» | Подготовка к ПДС «Изучение тревожности в 5 классе» | С\П | ||||
Наблюдение за уч-ся 1 кл. в адаптационный период. | Развивающие занятия с уч-ся 1 кл. «Введение в школьную жизнь» | Обработка и анализ данных ПДС «Изучение мотивации уч-ся» Подготовка к ПДС «Изучение тревожности в 5 классе» | П\П | |||||
2 неделя | Уточнение данных по учащимся состоящих на ВШУ | ПДС «Изучение тревожности в 5 классе» | Индивидуальные беседы с учащимися | С\П | ||||
Проведение индивидуальных консультаций с педагогами, воспитателями и администрацией по вопросам адаптации уч-ся 1 кл. | Развивающие занятия с уч-ся 4 кл. «Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников» Профилактическая работа в 8А кл «Что должна знать каждая девочка» | Подготовка к ПДС уч-ся 1 кл. « Изучение адаптации уч-ся 1 классов» | П\П | |||||
3 неделя | ОППН (Беседа) | С/П | ||||||
ПДС уч-ся 1 кл. « Изучение адаптации уч-ся 1 классов» | Участие в работе МО (по запросу) | П\П | ||||||
4 неделя | Рейд по квартирам (занятость учащихся в осенние каникулы) | Родительское собрание (по запросу) | Беседа по профилактике бродяжничества в 9 «б» классе «Семья — наш дом» | С\П | ||||
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам адаптации уч-ся 1 кл. | Профилактическая работа в 8Б Кл «Конфликты и компромиссы» | Подготовка к ПДС «Изучение адаптации уч-ся 5 кл.» | П/П |
НОЯБРЬ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Уточнение списков многодетных и социально-незащищенных семей | ППШ «Формы социально-педагогического взаимодействия семьи и школы» | Профилактическая беседа в 7классе «Бесконфликтная среда» | С\П | ||||
Участие в работе МО (по запросу) | Профилактическая работа в 5 кл «Способы решения конфликтов с родителями» | Подготовка к ППШ | П\П | |||||
2 неделя | Обследование социально-бытовых условий учащихся | ПДС «Изучение темперамента уч-ся 8 класса в предпрофидльный период» | Индивидуальные беседы с учащимися | Профилактическая работа в 7кл. «Поведение и правонарушения» | Посещение семей с инспектором ОППН | С\П | ||
Наблюдение за уч-ся 5 кл. в адаптационный период. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу адаптации уч-ся 5 классов в среднем звене | Родительское собрание в первом классе по результатам адаптации ППК по 1 классу | Развивающие занятия с уч-ся 1 кл «Нейропсихологическая коррекция и развитие детей» Профилактическая работа в 6 кл «Конфликты и компромиссы» | Обработка и анализ данных ПДС и наблюдений | П\П | |||
3 неделя | Уточнение списков вновь прибывших учащихся | ПДС «Изучение трвожности уч-ся «ГР» | Индивидуальные беседы с учениками 9 кл. по профилактике пропусков занятий в школе | С/П | ||||
ПДС уч-ся 5 кл. « Изучение адаптации уч-ся 5 классов» | Профилактическая работа с уч-ся 7 кл. «Мои одноклассники и одноклассницы» | Подготовка обработка, анализ ПДС | П\П | |||||
4 неделя | Индивидуальные беседы с учениками 8 кл. по профилактике пропусков занятий в школе | С\П | ||||||
ПДС «Изучение темперамента уч-ся 9 кл» | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам адаптации уч-ся 5 кл. | Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 5 кл (по запросу) | Планирование развивающей работы с уч-ся 5 классов Профилактическая работа в 8А Кл. «Поведение в общественных местах» | Подготовка к ПДС «Изучение познавательной сферы уч-ся начальных классов» | П/П |
ДЕКАБРЬ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Проведение консультаций с педагогами | Профилактическая работа в 9кл «От морали к закону» | С\П | |||||
ПДС «Изучение познавательной сферы уч-ся начальных классов» | Развивающие занятия с уч-ся 5 классов «Социальная адаптация уч-ся» Профилактическая работа в 8Б Кл «Защита против жестокого обращения» | Подготовка к ПДС «Изучение характерологических особенностей уч-ся 5 классов» | П\П | |||||
2 неделя | Обследование соиально-бытовых условий учащихся | ПДС «Изучение интересов уч-ся 8 и 9 кл. в предпрофильный период» | Беседы с учащимися | Профилактическая беседа с учащимися 7 кл. «Бесконфликтная среда» | Посещение семей с инспектором ОППН | С\П | ||
ПДС «Изучение профессиональной направленности 8 и 9 классов в предпрофильный период» | Участие в работе МО (по запросу) | Профилактическая работа в 9 Б Кл «Конфликты и компромиссы» | Обработка и анализ данных ПДС и наблюдений «Изучение адаптации уч-ся 5 классов» | П\П | ||||
3 неделя | Работа с родителями | Врач-нарколог (беседа с учащимися) | С\П | |||||
Проведение индивидуальных консультаций с педагогами, воспитателями и администрацией по вопросам изучения познавательной сферы уч-ся нач. классов. | ППК по 5 классам | Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 5 кл (по запросу) Профилактическая работа в 6 кл «В человеке должно быть все прекрасно» | Обработка результатов ПДС «Изучение тревожности уч-ся 8 кл.» | П\П | ||||
4 неделя | Беседы с учащимися | Профилактическая работа в 9 кл «Основы полового воспитания» | С\П | |||||
Профилактическая работа с уч-ся 7 кл «Что такое ответственность?»» | Подготовка к психолого-педагогическому семинару | П/П |
ЯНВАРЬ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | КА | НИ | КУ | ЛЫ | С\П | |||
П\П | ||||||||
2 неделя | Обследование соиально-бытовых условий учащихся | ПДС «Изучение интересов уч-ся «ГР» | Проведение консультаций с педагогами | Профилактическая беседа в 8кл. «Ответственность. Норма. Право». | С\П | |||
ПДС «Изучение интересов уч-ся 4 кл. при переходе в среднее звено» | ППШ «Нарушение адаптации у детей с ОВЗ» | Развивающие занятия с уч-ся 1 кл «Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии» Профилактическая работа в 8А Кл «Конфликты и компромиссы» | Подготовка к ПДС «Изучение интересов уч-ся 4 кл. при переходе в среднее звено» Обработка и анализ данных ПДС | П\П | ||||
3 неделя | ПДС «Профессиональных притязаний уч-ся 8 и 9 кл.» | Беседы с учащимися | Профилактическая работа в 8кл. «ЗОЖ» | С/П | ||||
Проведение инд. консультаций педагогами, работающими в параллели 4 кл. по результатам изучения работоспособности уч-ся». | Профилактическая работа с уч-ся 8 Б кл «Человек и наркотики. Кому и зачем это нужно» | Обработка и анализ данных ПДС и наблюдений «Изучение интересов уч-ся 4 классов при переходе в среднее звено» | П\П | |||||
4 неделя | Проведение консультаций с педагогами | Просветительское занятие с уч-ся 5 класса «Этика поведения в общественных местах» | С\П | |||||
Проведение инд. Консультации педагогам, работающими в параллели 4 кл. по результатам изучения интересов уч-ся. | Родительское собрание в 4 кл. «Психологическая помощь уч-ся при переходе в среднее звено» | Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 1 кл (по запросу) Профилактическая работа в 9Б Кл «Умения принимать решения» | Подготовка к родительскому собранию в 9-х кл. «Я выбираю профессию» | П/П |
ФЕВРАЛЬ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Обследование социально-бытовых условий учащихся | Индивидуальные консультации по профориентации | Профилактическая работа в 9 кл «Инфекции, передаваемые половым путём» | С\П | ||||
Развивающие занятия с уч-ся 2 кл. «Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии» | Подготовка к ПДС «Изучение темперамента уч-ся 4 кл» | П\П | ||||||
2 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на ВШУ | Индивидуальные консультации с учащимися | С\П | |||||
ПДС | Подготовка к ПДС «Изучение акцентуации характера уч-ся 9-х кл» | П\П | ||||||
3 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на учете в КДН | КДН (уточнение данных) | С/П | |||||
Проведение инд. консультаций педагогом, работающим в 4 кл. (по результатам изучения работоспособности уч-ся). | Участие в работе МО (по запросу) | Профилактическая работа в 5 кл. «Что такое здоровый образ жизни» | Подготовка, обработка и анализ данных ПДС | П\П | ||||
4 неделя | Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОППН | ОППН (уточнение данных) | С\П | |||||
ПДС «Изучение характерологических особенностей 4 кл. при переходе в среднее звено» | Проведение инд. консультаций с педагогом, работающими в 4 кл.. (по результатам изучения интересов уч-ся). | Родительское собрание в 4 кл. «Психологическая помощь уч-ся при переходе в среднее звено» | Подготовка, обработка и анализ данных ПДС | Подготовка к родительскому собранию в 9-х кл. «Педагогические приемы работы с детьми с разными типами акцентуации» | П/П |
МАРТ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Обследование социально-бытовых условий учащихся | ПДС «Изучение акцентуации характера уч-ся 9 кл.» | С\П | |||||
ПДС «Изучение акцентуации характера учащихся 9классов» | Проведение консультаций с педагогами и родителями по результатам ПДС уч-ся 9-х кл в профильный период» | Участие в работе МО (по запросу) | Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 1 кл (по запросу) | Подготовка к ПДС «Изучение работоспособности 4 кл. при переходе в среднее звено» | П\П | |||
2 неделя | Посещение семей учащихся «группы риска» | Работа с родителями | С\П | |||||
ПДС «Изучение работоспособности 4 кл. при переходе в среднее звено» | Профилактическая работа с уч-ся 4 кл (по запросу) | Профилактическая работа с уч-ся 9Бкл. «Каким ты выглядешь в глазах других» | П\П | |||||
3 неделя | Проведение консультаций с учащимися 9 классов | С/П | ||||||
Совещание при директоре по результатам изучения проф. направленности уч-ся 9 кл» | Развивающие занятия с уч-ся 3 кл. «Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии» | Подготовка к род. собранию в д /с № 278 | П\П | |||||
4 неделя | ППШ «Социально-педагогическая работа с учащимися «Группы риска». | С\П | ||||||
КА |
| КУ | ЛЫ | П/П |
АПРЕЛЬ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Индивидуальные беседы с учащимися | Училище № 49, день открытых дверей | С\П | |||||
Проведение консультаций с педагогами и родителями по результатам ПДС уч-ся 9 – х кл в профильный период» | Развивающая работа с уч-ся 4 кл «Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии» | П\П | ||||||
2 неделя | Обследование социально-бытовых условий учащихся | ПДС уч-ся не прошедших её в течение года | Врач-нарколог (беседа с учащимися) | С\П | ||||
ПДС уч-ся не прошедших ее в течение года. | Выступление на род. собрании в д/с 278 «Психологичес- кая готовность к обучению в школе» | Профилактическая работа с уч-ся «Г. Р» «Профилактика аддиктивного поведения уч-ся школы» | Подготовка к родительскому собранию в параллели 9-х кл» | П\П | ||||
3 неделя | Врач-нарколог (беседа с учащимися) | С/П | ||||||
Род. собрание в параллели 9 -х кл «Психологическое сопровождение уч-ся 9-х кл при переходе в старшее звено» | Подготовка к выступлению на МО учителей нач. классов | П\П | ||||||
4 неделя | ПДС уч-ся не прошедших ее в течение года. | Проведение консультаций с педагогами | С\П | |||||
Инд. консультации с родителями, педагогами по результатам ПДС уч-ся ( по запросу) | Участие в работе МО (по запросу) | Профилактическая работа с уч-ся 7 кл. «Как справиться с плохим настроением» | Подготовка к ПДС «Изучение тревожности уч-ся 4 кл при переходе в средне звено» | П/П |
МАЙ
Банк данных | Диагностическая деятельность | Консультирование педагогов, родителей, администрации | Просветительская деятельность | Развивающая, профилактическая, коррекционная работа | Аналитическая деятельность | Межведомственные связи | Ответственные | |
1 неделя | Сбор информации о летней занятости учащихся | Индивидуальные беседы с учащимися | С\П | |||||
ПДС «Изучение тревожности уч-ся 4 кл при переходе в средне звено» | Участие в работе МО (по запросу) | Развивающая работа с уч-ся 5 кл. (по запросу) | Подготовка к ПДС «Изучение тревожности уч-ся 4 кл. при переходе в среднее звено» | П\П | ||||
2 неделя | Обследование социально-бытовых условий учащихся | Родительское собрание (по запросу) | С\П | |||||
Родительское собрание (по запросу) | Профилактическая работа в 6 кл. «В здоровом теле здоровый дух» | Подготовка к родительскому собранию | П\П | |||||
3 неделя неделя | Сбор документов для трудоучтройства выпускников | Посещение училищ с учащимися 9 классов | ППШ «Мотивация обучения школьников с ОВЗ» | Профилактическая работа с учащимися «ГР» «Поведение во внеурочное время» | С/П | |||
Проведение консультаций с педагогами по результатам ПДС «Изучение тревожности уч-ся 4 кл при переходе в среднее звено» | Профилактическая работа уч-ся «Г Р» (по запросу) | Выступление на «Дне открытых дверей для будущих первоклассников» | П\П | |||||
4 неделя | Аналитическая деятельность за год | С\П П\П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "
В Данной методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....
Анализ работы педагога - психолога Средней общеобразовательной школы
В отчете отражены все направления раоты школьного - педагога - психолога, а также работа по психологического сопровожению учащихся в соответствии с ФГОС...
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....
Метод проекта в совместной работе педагогов по коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида
Задачи речевого развития в коррекционной школе:-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, - уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, -развитие умения грам...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...