Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.
календарно-тематическое планирование (психология) на тему

Соколова Елена Юрьевна

Материал представляет  интерес  как  для  начинающих педагогов - психологов,  так  и  "стажистов". Модель  деятельности социально - психологического  сопровождения  детей "особой заботы" в  школе 8 вида создана по  следующим  направлениям:

  1. Школьная  прикладная  психодиагностика;
  2. Психокоррекционная  и  развивающая  работа;
  3. Просвещение и  консультирорвание педагогов  и  родителей:
  4. Социально - диспетчерская  работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svodnaya_ciklogramma_2011-2012.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18»

Циклограмма

педагога – психолога Соколовой Елены Юрьевны и

социального педагога Чешевой Дарьи Геннадьевны

на 2011-2012 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Наблюдения   за  уч-ся 1-5  кл.

 Индивидуальные

консультации  с

родителями первоклассников  

Участие в работе МО (по  запросу)

Обработка  списков  уч-ся,  оформление  документации

П\П

Уточнение учащихся и семей «ГР» (многодетные, неполные, малооб., небл., опекакемые)

КДН

(уточнение данных состоящих на учёте)

С\П

2 неделя

Обследование соиально-бытовых условий вновь прибывших учащихся

Индивидуальные беседы с учащимися

Профилактическое

занятие   с уч-ся 5 кл. «Я и социум: здоровое общение»

Анализ

трудоустройства  выпускников

Органы опеки и попечительства (уточнение данных)

С\П




Проведение  консультаций по

вопросам  процесса адаптации уч-ся 1 кл.

Профилактическая  работа с уч-ся  6 кл  

«Человек есть то,  что  он  ест»    

Подготовка к ПДС

«Изучение мотивации уч-ся школы»

П\П

3 неделя

ПДС «Изучение

мотивации уч-ся

начальных классов»






Профилактическая  работа с уч-ся 5 кл      

« Я-подросток»                        

Подготовка  к  

ППШ

П\П

Уточнение данных по учащимся состоящих на учёте в ОППН, КДН

ПДС «Изучение мотивации уч-ся старших

классов»

ОППН (уточнение данных состоящих на учёте)

С\П

4 неделя

Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся школы

Индивидуальные беседы с родителями

С\П

Наблюдение

уч-ся  1 кл.

«Готовность к

обучению в

школе»

Развивающие

индивидуальные

занятия с уч-ся нач. кл.(по  запросу) «Развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук»

Подготовка к ПДС

«Изучение адаптации

уч-ся 1 кл.»

П/П

ОКТЯБРЬ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся «группы риска»

Беседа по профилактике бродяжничества в 6 классе «Семья  — наш дом»

Подготовка к ПДС «Изучение тревожности в 5 классе»

С\П

Наблюдение за уч-ся 1 кл. в адаптационный

период.

Развивающие

занятия с уч-ся  1 кл. «Введение в школьную жизнь»

Обработка и анализ

данных ПДС

«Изучение мотивации уч-ся»

Подготовка к ПДС «Изучение тревожности в 5 классе»

П\П

2 неделя

Уточнение данных по учащимся состоящих на ВШУ

ПДС «Изучение тревожности в 5 классе»

Индивидуальные беседы с учащимися

С\П




Проведение индивидуальных консультаций

с педагогами, воспитателями и администрацией

по вопросам адаптации уч-ся 1 кл.

Развивающие  занятия с уч-ся  4 кл.  «Развитие  учебно-познавательных  мотивов младших   школьников»

Профилактическая работа в 8А кл

«Что  должна  знать  каждая  девочка»

Подготовка  к ПДС уч-ся 1 кл.

« Изучение адаптации уч-ся

 1 классов»

П\П

3 неделя

ОППН (Беседа)

С/П

ПДС уч-ся 1 кл.

« Изучение адаптации уч-ся

 1 классов»

Участие в работе МО (по  запросу)

П\П

4 неделя

Рейд по квартирам (занятость учащихся в осенние каникулы)

Родительское собрание (по запросу)

Беседа по профилактике бродяжничества в 9 «б» классе «Семья  — наш дом»

С\П

Проведение индивидуальных консультаций

с родителями

по вопросам адаптации уч-ся  1 кл.



Профилактическая работа в 8Б Кл

«Конфликты  и  компромиссы»

Подготовка к ПДС

«Изучение адаптации

уч-ся 5 кл.»

П/П

НОЯБРЬ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Уточнение списков многодетных и социально-незащищенных семей

ППШ

«Формы   социально-педагогического взаимодействия   семьи  и  школы»

Профилактическая беседа в 7классе

«Бесконфликтная среда»

С\П

Участие в работе МО (по  запросу)

Профилактическая работа в 5 кл

«Способы  решения   конфликтов  с  родителями»

Подготовка  к ППШ

П\П

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся

 ПДС «Изучение темперамента уч-ся 8 класса в предпрофидльный период»

Индивидуальные беседы с учащимися

Профилактическая работа в 7кл.

«Поведение и  правонарушения»

Посещение семей с инспектором ОППН

С\П




Наблюдение за уч-ся

5 кл. в адаптационный

период.

Проведение индивидуальных

консультаций с

родителями по вопросу адаптации

уч-ся 5 классов

в среднем звене

Родительское собрание

 в первом  классе

по результатам  адаптации


ППК по 1 классу

Развивающие  занятия  с  уч-ся 1 кл «Нейропсихологическая   коррекция  и  развитие  детей»

Профилактическая работа в 6 кл

«Конфликты  и  компромиссы»

Обработка и анализ

данных ПДС и наблюдений

П\П

3 неделя

Уточнение списков вновь прибывших учащихся

ПДС «Изучение трвожности уч-ся «ГР»

Индивидуальные беседы с учениками 9 кл. по профилактике пропусков занятий в школе

С/П

ПДС уч-ся 5 кл.

« Изучение адаптации уч-ся

5 классов»



Профилактическая

работа с уч-ся 7 кл.

«Мои  одноклассники  и  одноклассницы»

Подготовка обработка, анализ ПДС

П\П

4 неделя

Индивидуальные беседы с учениками 8 кл. по профилактике пропусков занятий в школе

С\П

ПДС

 «Изучение темперамента уч-ся 9 кл»

Проведение индивидуальных консультаций

с родителями

по вопросам адаптации уч-ся 5 кл.

Индивидуальная  коррекционная работа с уч-ся 5 кл

(по  запросу)

Планирование

развивающей работы

с уч-ся 5 классов

Профилактическая работа в 8А Кл.

«Поведение  в  общественных   местах»

Подготовка к ПДС

«Изучение познавательной сферы уч-ся начальных классов»

П/П

ДЕКАБРЬ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Проведение консультаций с педагогами

Профилактическая работа в 9кл

«От морали к закону»

С\П

ПДС

«Изучение познавательной сферы уч-ся начальных классов»

Развивающие

занятия

с уч-ся 5 классов

«Социальная адаптация уч-ся»

Профилактическая работа в 8Б Кл

«Защита против  жестокого обращения»

Подготовка к ПДС

«Изучение характерологических

особенностей уч-ся

5 классов»

П\П

2 неделя

Обследование соиально-бытовых условий учащихся

ПДС «Изучение интересов уч-ся 8 и 9 кл. в предпрофильный период»

Беседы с учащимися

Профилактическая беседа с учащимися 7 кл. «Бесконфликтная среда»

Посещение семей с инспектором ОППН

С\П




ПДС

«Изучение профессиональной   направленности    8 и 9 классов

в предпрофильный период»

Участие в работе МО (по  запросу)

Профилактическая работа в 9 Б Кл

«Конфликты  и  компромиссы»

Обработка и анализ

данных ПДС и наблюдений

«Изучение

адаптации  уч-ся 5 классов»

П\П

3 неделя

Работа с родителями

Врач-нарколог (беседа с учащимися)

С\П

Проведение индивидуальных консультаций

с педагогами, воспитателями и администрацией

по вопросам  изучения

познавательной  сферы

уч-ся нач. классов.

ППК  по 5 классам


Индивидуальная  коррекционная работа с уч-ся 5 кл

(по  запросу)

Профилактическая работа в 6 кл

«В человеке  должно  быть  все  прекрасно»

Обработка результатов

ПДС «Изучение тревожности  уч-ся 8 кл.»

П\П

4 неделя

Беседы с учащимися

Профилактическая работа в 9 кл

«Основы   полового   воспитания»

С\П

Профилактическая

работа с уч-ся  7  кл

«Что  такое  ответственность?»»

Подготовка  к  психолого-педагогическому  семинару

П/П

ЯНВАРЬ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

КА

НИ

КУ

ЛЫ

С\П

П\П

2 неделя

Обследование соиально-бытовых условий учащихся

ПДС «Изучение интересов уч-ся «ГР»

Проведение консультаций с педагогами

Профилактическая беседа в 8кл.  «Ответственность. Норма. Право».

С\П




ПДС

«Изучение интересов

уч-ся 4 кл. при переходе в среднее звено»

ППШ

«Нарушение   адаптации  у  детей  с ОВЗ»

Развивающие  занятия с уч-ся   1 кл

«Цикл  развивающих  занятий  для  детей  с  особенностями  в  развитии»

Профилактическая работа в 8А Кл

«Конфликты  и  компромиссы»

Подготовка к ПДС

«Изучение интересов

уч-ся 4 кл. при переходе в среднее звено»





Обработка и анализ

данных ПДС

П\П

3 неделя

ПДС «Профессиональных притязаний уч-ся 8 и 9 кл.»

Беседы с учащимися

Профилактическая работа в 8кл.  

«ЗОЖ»

С/П

Проведение  инд.

 консультаций педагогами, работающими в параллели 4 кл.

по результатам изучения работоспособности уч-ся».

Профилактическая  работа с уч-ся 8 Б кл

«Человек  и  наркотики. Кому  и  зачем  это  нужно»

Обработка и анализ

данных ПДС и наблюдений

«Изучение  интересов

уч-ся 4 классов при  переходе в среднее звено»

П\П

4 неделя

Проведение консультаций с педагогами

Просветительское занятие с уч-ся 5 класса «Этика поведения в общественных местах»

С\П

Проведение  инд.

Консультации педагогам, работающими в параллели 4 кл.

по результатам изучения  интересов уч-ся.

Родительское  собрание в 4 кл.

«Психологическая  помощь уч-ся при  переходе  в  среднее звено»

Индивидуальная  коррекционная работа с уч-ся 1 кл

(по  запросу)

Профилактическая работа в 9Б Кл

«Умения  принимать  решения»

Подготовка  к  родительскому собранию в 9-х кл.

«Я выбираю  профессию»

П/П

ФЕВРАЛЬ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся

Индивидуальные консультации по профориентации

Профилактическая работа в 9 кл «Инфекции, передаваемые половым путём»

С\П

Развивающие  занятия с уч-ся  2 кл.

 «Цикл  развивающих  занятий  для  детей  с  особенностями  в  развитии»

Подготовка к ПДС

«Изучение темперамента уч-ся

4 кл»

П\П

2 неделя

Уточнение количества учащихся состоящих на ВШУ

Индивидуальные консультации с учащимися

С\П




ПДС
 «Изучение   темперамента уч-ся 4 класса при  переходе в  среднее звено»

Подготовка к ПДС

«Изучение  акцентуации характера уч-ся 9-х кл»

П\П

3 неделя

Уточнение количества учащихся состоящих на учете в КДН


КДН (уточнение данных)

С/П

Проведение  инд.

 консультаций педагогом, работающим в 4 кл.

(по результатам изучения работоспособности уч-ся).

Участие в работе МО (по  запросу)

Профилактическая работа в 5 кл.  «Что   такое  здоровый   образ  жизни»

Подготовка,

обработка и анализ

данных ПДС

П\П

4 неделя

Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОППН

ОППН (уточнение данных)

С\П

ПДС

«Изучение характерологических особенностей 4 кл. при переходе в среднее звено»

Проведение  инд.

 консультаций  с педагогом, работающими в  4 кл..

(по результатам изучения  интересов уч-ся).

Родительское  собрание в 4 кл.

«Психологическая  помощь уч-ся при  переходе  в  среднее звено»

Подготовка,

обработка и анализ

данных ПДС

Подготовка  к  родительскому собранию в 9-х кл.

«Педагогические   приемы  работы  с  детьми  с   разными  типами  акцентуации»

П/П

МАРТ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся

ПДС «Изучение акцентуации характера уч-ся 9 кл.»

С\П

ПДС

 «Изучение акцентуации характера учащихся 9классов»

Проведение   консультаций с педагогами и родителями по  результатам ПДС уч-ся 9-х кл в профильный  период»

Участие в работе МО (по  запросу)

Индивидуальная  коррекционная работа с уч-ся 1 кл

(по  запросу)

Подготовка к ПДС «Изучение работоспособности 4 кл. при переходе в среднее звено»

П\П

2 неделя

Посещение семей учащихся «группы риска»

Работа с родителями

С\П




ПДС

 «Изучение работоспособности 4 кл. при переходе в среднее звено»

Профилактическая  работа с уч-ся 4 кл

(по запросу)

Профилактическая

работа с уч-ся 9Бкл.

«Каким  ты   выглядешь  в  глазах  других»

П\П

3 неделя

Проведение консультаций с учащимися 9 классов

С/П

Совещание  при  директоре по  результатам изучения проф. направленности уч-ся 9 кл»

Развивающие  занятия с уч-ся  3 кл.

«Цикл  развивающих  занятий  для  детей  с  особенностями  в  развитии»

 


Подготовка к род. собранию в д /с № 278

П\П

4 неделя

ППШ

«Социально-педагогическая   работа с  учащимися   «Группы  риска».

С\П



КА



НИ


КУ



ЛЫ

П/П

АПРЕЛЬ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Индивидуальные беседы с учащимися

Училище № 49, день открытых дверей

С\П

Проведение   консультаций с педагогами и родителями по  результатам ПДС уч-ся 9 – х кл в профильный  период»

Развивающая  работа с уч-ся 4 кл «Цикл  развивающих  занятий  для  детей  с  особенностями  в  развитии»

П\П

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся

ПДС уч-ся не прошедших её в течение года

Врач-нарколог (беседа с учащимися)

С\П




ПДС уч-ся  не  прошедших ее в  течение  года.

Выступление на  род. собрании в д/с 278

«Психологичес-

кая  готовность  к  обучению в школе»

Профилактическая  работа  с уч-ся

 «Г. Р»

«Профилактика  аддиктивного  поведения  уч-ся  школы»

Подготовка  к  родительскому собранию  в  параллели 9-х кл»

П\П

3 неделя

Врач-нарколог (беседа с учащимися)

С/П

Род. собрание  в  параллели 9 -х кл

«Психологическое  сопровождение уч-ся 9-х кл при  переходе  в  старшее  звено»

Подготовка   к  выступлению  на  МО  учителей  нач. классов

П\П

4 неделя

ПДС уч-ся  не  прошедших ее в  течение  года.

Проведение консультаций с педагогами

С\П

Инд. консультации с  родителями, педагогами по  результатам ПДС уч-ся  ( по запросу)

Участие в работе МО (по  запросу)

Профилактическая  работа с уч-ся 7 кл.

«Как  справиться  с  плохим  настроением»

Подготовка к ПДС

«Изучение тревожности  уч-ся  4 кл при  переходе  в  средне  звено»

П/П

МАЙ

Банк  данных

Диагностическая

деятельность

Консультирование

педагогов, родителей,

администрации

Просветительская

деятельность

Развивающая,

профилактическая,

коррекционная

работа

Аналитическая

деятельность

Межведомственные  связи

Ответственные

1 неделя

Сбор информации о летней занятости учащихся

Индивидуальные беседы с учащимися

С\П

ПДС

«Изучение тревожности  уч-ся  4 кл при  переходе  в  средне  звено»

Участие в работе МО (по  запросу)

Развивающая  работа  с  уч-ся  5  кл.

(по запросу)

Подготовка  к  ПДС «Изучение  тревожности   уч-ся 4 кл. при  переходе  в  среднее  звено»

П\П

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся

Родительское собрание (по запросу)

С\П




Родительское  собрание  

(по  запросу)


Профилактическая работа в 6 кл. «В здоровом теле здоровый дух»








Подготовка  к  родительскому  собранию

П\П

 3  неделя неделя

Сбор документов для трудоучтройства выпускников

Посещение училищ с учащимися 9 классов

ППШ

«Мотивация  обучения школьников с ОВЗ»

Профилактическая работа с учащимися «ГР» «Поведение во внеурочное время»

С/П

Проведение  консультаций с  педагогами по  результатам ПДС «Изучение  тревожности  уч-ся 4 кл при  переходе  в  среднее  звено»

Профилактическая  работа   уч-ся

 «Г Р»

(по  запросу)

Выступление на  «Дне  открытых  дверей для  будущих  первоклассников»

П\П

4 неделя


Аналитическая деятельность за год

С\П П\П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы педагога-психолога Сергеевой О.П. на тему: « Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционнанная) общеобразовательная школа VIII вида» "

В Данной  методической разработке обобщен опыт работы педагога-психолога Сергеевой О.П. в начальных классах (VIII вид), где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья....

Анализ работы педагога - психолога Средней общеобразовательной школы

В отчете отражены все направления раоты школьного - педагога - психолога, а также работа по психологического сопровожению учащихся в соответствии с ФГОС...

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"

Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Метод проекта в совместной работе педагогов по коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида

Задачи речевого развития в коррекционной школе:-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков, - уточнение, обогащение и активизация словарного запаса, -развитие умения грам...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...