"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
статья по психологии
Конкурс
«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107
Название раздела (категория)
Психология
Авторы
ФИО: Виноградова Татьяна Павловна
Должность: Педагог-психолог
Организация: КОУ Петропавловская школа-интернат
Населенный пункт: Омская область, п. Муромцево
Название работы
Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условия успешной адаптации обучающихся с ОВЗ
Аннотация
В КОУ «Петропавловская школа-интернат» одной из важнейших задач педагога-психолога и всего педагогического коллектива является сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся и всех участников образовательного процесса. Это систематическая работа по плану на учебный год. С 27 сентября по 3 октября 2021 года в школе-интернате была проведена методическая неделя по формированию психологического здоровья обучающихся и эмоционального комфорта образовательной среды «Счастье в ладошках и солнце в глазах». Ответственным организатором недели стала педагог-психолог Татьяна Павловна Виноградова. Главная цель недели: улучшение психологического климата и создание комфортной обстановки для всех участников образовательного процесса, повышение компетентности в применении психологических приемов. Педагогом-психологом был составлен план методической недели и разработаны профилактические мероприятия. К проведению недели и участию в запланированных мероприятиях были привлечены все обучающиеся (1-9 классы) и педагоги школы. На практическое занятие с педагогом-психологом по обучению приемам снятия напряжения и улучшения психологического здоровья были приглашены все сотрудники школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя психологии»
Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условия успешной адаптации обучающихся с ОВЗ
Автор: Виноградова Татьяна Павловна
Организация: КОУ Петропавловская школа-интернат
Населенный пункт: Омская область, п. Муромцево
В КОУ «Петропавловская школа-интернат» одной из важнейших задач педагога-психолога и всего педагогического коллектива является сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся и всех участников образовательного процесса. Это систематическая работа по плану на учебный год.
В рамках профилактической работы в школе-интернате была проведена методическая неделя по формированию психологического здоровья обучающихся и эмоционального комфорта образовательной среды «Счастье в ладошках и солнце в глазах». Ответственным организатором недели стала педагог-психолог Татьяна Павловна Виноградова.
Главная цель недели: улучшение психологического климата и создание комфортной обстановки для всех участников образовательного процесса, повышение компетентности в применении психологических приемов.
- был составлен план методической недели и разработаны профилактические мероприятия. К проведению недели и участию в запланированных мероприятиях были привлечены все обучающиеся (1-9 классы) и педагоги школы. На практическое занятие с педагогом-психологом по обучению приемам снятия напряжения и улучшения психологического здоровья были приглашены все сотрудники школы.
Программа недели:
Организация участия детей:
- Открытие недели. Знакомство с планом работы.
- Ежедневная утренняя минутка здоровья и хорошего настроения «Зарядка-разрядка»
- Акция «Ящик доверия»
- Выставка плакатов «Радость и дружба – все, что нам нужно!»
- Акция «Добрые слова друзьям»
- Просмотр мультфильмов «Добрые и дружные герои»
- Акция «Самый добрый человек в школе»
- Квест-игра «По дороге дружбы»
Организация участия педагогов:
- Практическое занятие для сотрудников школы по сохранению психологического здоровья «Полезная пятиминутка»
- Представление опыта работы по темам:
- «Приемы по улучшению психологического климата в детском коллективе»
- «Упражнения для снятия напряжения у обучающихся на уроках ПТО»
- «Игры на сплочение группы младших школьников в период адаптации»
- «Установление эмоционального контакта посредством игры в индивидуальной работе с обучающимися на дому»
Участие в мероприятиях недели позволили обучающимся приобрести опыт доброго и дружеского общения, стать внимательнее к окружающим, лучше понимать и поддерживать друг друга, бесконфликтно решать разногласия. Свои пожелания, вопросы и просьбы ребята смогли оставить в «Ящике доверия», который работал в рамках акции. Это помогло сделать атмосферу в школе более комфортной. Ответственный за проведение – педагог-психолог Виноградова Т. П.
Всю неделю ребята под руководством учителей-предметников имели возможность принять участие в веселой и динамичной зарядке-разрядке, которая проводилась в начале учебного дня. Огромное спасибо педагогам, откликнувшимся на это полезное дело!
- педагогов и всех сотрудников школы проведено практическое занятие «Полезная пятиминутка». Педагог-психолог Виноградова Татьяна Павловна поделилась практическими советами и приемами по сохранению психологического здоровья.
В рамках недели прошел педагогический семинар по теме «Создаем психологически комфортную среду на уроке/занятии: формы, техники, приемы». Педагог-психолог Виноградова Т.П. представила коллегам свой опыт в рамках данной темы.
Неделя получилась насыщенной добрыми делами. Результаты недели представлены на сайте школы в новостной ленте, собраны фото и видеоматериалы. По вопросам и пожеланиям из «Ящика доверия» проведена работа педагогом-психологом.
Выражаем огромную благодарность за активное участие ребятам и педагогам! Верим, что добро и дружба всегда будут жить в нашей школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа инновационной деятельности ОУ по теме «Педагогические условия успешной адаптации обучающихся в кадетской школе - интернате»
Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравств...
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы
Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия...
Электронное портфолио в виде презентации педагога - психолога ГКОУ РО КАЗАНСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ VII ВИДА.
В моём портфолио можно увидеть результативность моей работы ....
Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ РМЭ «Козьмодемьянкая школа-интернат» Денисовой В.А. за 2018 – 2019 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года согласно годовому плану работы школы и плану педагога-психолога...
«Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями, как необходимое условие успешной адаптации в обществе» (2017-2021 уч. год)
Обобщение опыта по теме....
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...