Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
учебно-методический материал
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
В результате партнёрской деятельности школы и родительской общественности, структур ОДН, ИДН, просветительской деятельности педагога-психолога, медиков наблюдается рост психологической грамотности родителей в вопросах обучения, сохранения здорового образа жизни детей, воспитание ответственностью за свои поступки. Как видно из таблицы 1. увеличилось количество обращений родителей на индивидуальные консультации к психологу. Благодаря просветительско-разъяснительной работе с родителями прослеживается положительная динамика в вопросах адаптации и социализации детей, в том числе и ранее имевших проблемы в обучении и поведении.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
Мониторинг исследования психологического состояния
членов педагогического коллектива, их отношения к работе, удовлетворённость взаимоотношениями с руководством
за 2015-18 гг.
Пояснительная записка
Численность педагогического коллектива по годам
Уч. год | Кол-во учителей |
2015-16 | 51 чел. |
2016-17 | 52 чел. |
2017-18 | 53 чел. |
Использованные методики.
1. Тестирование педагогов по следующим методикам:
- Методика диагностики психологического климата в малой производственной группе (авторы – В.В. Шпалинский, Э.Г.Шелест)
- Методика «Интегральная удовлетворенность трудом»
(автор Н.П. Фетискин)
2. Наблюдение
3. Консультирование, беседы с педагогами
Исследуемые параметры
Перечень исследуемых параметров, а также обобщенные показатели наглядно представлены в таблицах 1, 2.
Таблица 1. | |||
Параметры
| Характер психологического климата коллектива | ||
Оценка климата как высоко благоприятного | Оценка средней благоприятности климата | Оценка климата как незначительно благоприятного | |
Количество педагогов (общее 53 чел.) | 39 чел.(74%) | 13 чел.(24%) | 1 чел.(2%) |
Итого: | Средний показатель психологического климата: 46 баллов – высокий уровень благоприятности |
Результаты
за 2017-18 учебный год.
Таблица 2 | |||||
Составляющие удовлетворенности трудом | Уровень развития | ||||
Высокий уровень | Средний Уровень | Низкий уровень | Общие баллы | Обобщенная характеристика | |
1.Интерес к работе | 34чел.(66%) | 18 чел.(34%) | 0 | 5 | Высокий уровень |
2.Удовлетворенность достижениями в работе | 30чел. (57%) | 22чел.(42 %) | 0 | 3,6 | Высокий уровень |
3.Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками | 53 чел. (100%) | 0 | 0 | 4,8 | Высокий уровень |
4.Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством | 51 чел. (96%) | 2 чел. (4%) | 0
| 3,8 | Высокий уровень |
5.Уровень притязаний в проф. деятельности | 28 чел. (53%) | 25 чел. (47%) | 0 | 1,9 | Средний уровень |
6. Предпочтение выполняемой работы высокому заработку | 10 чел. (19%) | 33 чел. (62%) | 0 | 2,0 | Средний уровень |
7. Удовлетворенность условиями труда | 29 чел. (55%) | 13 чел. (25%) | 0 | 2,7 | Высокий уровень |
8.Профессиональная ответственность | 49 чел. (92%) | 4 чел. (39%) | 0 | 3,9 | Высокий уровень |
Результаты
за 2016-17 учебный год.
Таблица 1. | |||
Параметры
| Характер психологического климата коллектива | ||
Оценка климата как высоко благоприятного | Оценка средней благоприятности климата | Оценка климата как незначительно благоприятного | |
Количество педагогов (общее 52 чел.) | 38 чел.(73%) | 13 чел.(25%) | 1 чел.(2%) |
Итого: | Средний показатель психологического климата: 44 балла – высокий уровень благоприятности |
Таблица 2 | |||||
Составляющие удовлетворенности трудом | Уровень развития | ||||
Высокий уровень | Средний Уровень | Низкий уровень | Общие баллы | Обобщенная характеристика | |
1.Интерес к работе | 33чел.(65%) | 17 чел.(33%) | 18 (2% ) | 3.0 | Высокий уровень |
2.Удовлетворенность достижениями в работе | 39чел. (75%) | 13 чел (25%) | 0 | 3,0 | высокий уровень |
3.Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками | 53 чел. (100%) | 0 | 0 | 4,8 | Высокий уровень |
4.Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством | 49 чел. (94%) | 3 чел. (6%) | 0
| 3,8 | Высокий уровень |
5.Уровень притязаний в проф. деятельности | 29 чел. (56%) | 16 чел. (31%) | 7 чел. (13%) | 2,0 | Средний уровень |
6. Предпочтение выполняемой работы высокому заработку | 2 чел. (4%) | 46 чел. 90%) | 3 чел. (6%) | 2,1 | Средний уровень |
7. Удовлетворенность условиями труда | 30 чел. (58%) | 22 чел. (42%) | 0 | 2,4 | Средний уровень |
8.Профессиональная ответственность | 47 чел. (90%) | 5 чел. (10%) | 0 | 3,9 | Высокий уровень |
Результаты за 2015-16 учебный год
Таблица 1. | |||
Параметры
| Характер психологического климата коллектива | ||
Оценка климата как высоко благоприятного | Оценка средней благоприятности климата | Оценка климата как незначительно благоприятного | |
Количество педагогов (общее 51 чел.) | 39 чел.(76%) | 12 чел.(24%) | 0 |
Итого: | Средний показатель психологического климата: 41 балл – высокий уровень благоприятности |
Таблица 2 | |||||
Составляющие удовлетворенности трудом | Уровень развития | ||||
Высокий уровень | Средний Уровень | Низкий уровень | Общие баллы | Обобщенная характеристика | |
1.Интерес к работе | 32чел.(63%) | 19 чел.(37%) | 0 | 5 | Высокий уровень |
2.Удовлетворенность достижениями в работе | 37чел. (73%) | 14 чел (27%) | 0 | 3,0 | высокий уровень |
3.Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками | 51 чел. (100%) | 0 | 0 | 4,8 | Высокий уровень |
4.Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством | 45 чел. (88%) | 6 чел. (12%) | 0
| 3,8 | Высокий уровень |
5.Уровень притязаний в проф. деятельности | 29 чел. (57%) | 15 чел. (29%) | 7 чел. (14%) | 2,0 | Средний уровень |
6. Предпочтение выполняемой работы высокому заработку | 2 чел. (4%) | 48 чел. (94%) | 1 чел. (2%) | 2,1 | Средний уровень |
7. Удовлетворенность условиями труда | 29 чел. (57%) | 22 чел. (41%) | 0 | 2,4 | Средний уровень |
8.Профессиональная ответственность | 45 чел. (88%) | 6 чел. (12%) | 0 | 3,9 | Высокий уровень |
За 3 года учебной деятельности большая часть членов педагогического коллектива имеют высокий уровень интереса к своей трудовой деятельности, удовлетворенности достижениями в работе, условиями труда, взаимоотношениями с сотрудниками и руководством.
Выводы и рекомендации
Таким образом, проведенное исследование показало наличие положительного психологического климата в педагогическом коллективе. Педагоги отметили присутствие доброжелательных, доверительных отношений с коллегами, взаимопомощи и поддержки в трудных ситуациях. В отношениях с руководством большая часть членов коллектива также не обозначили наличия проблем.
Педагоги проявляют явный интерес к своей профессиональной деятельности, удовлетворены особенностями и условиями труда. Однако большинство сотрудников предпочитают более выгодную с финансовой точки зрения должность.
Для большего повышения эффективности деятельности коллектива, поддержания благоприятного психологического климата можно предложить следующие рекомендации:
- Продолжать организовывать совместную деятельность, отдых, участие коллективом в различных мероприятиях, в целях формирования чувства «Мы»;
- Повышение уровня информированности коллектива (в том числе по финансовым вопросам, темам организации, оптимизации деятельности);
- Беседы, консультации с педагогами в целях оказания своевременной помощи, поддержки, устранения признаков неблагополучия в деятельности.
Предварительный просмотр:
Оценка степени удовлетворенности обучающихся
моделью взаимодействия с учителями за 2016-2017 и 2017-2018 г г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...
Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»
Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...
Содержание деятельности педагога-психолога в работе с семьёй в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения
Рассматривая любого ребенка как субъекта образовательной среды с ограниченными возможностями здоровья, можно говорить, что цели и задачи психолого-педагогического сопровождения – это непрерывное...
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы
Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия...
Организация деятельности педагога-психолога в рамках повышения психологической культуры субъектов образовательного процесса
В статье рассмотрены виды деятельность педагога-психолога, направленные на повышение психологической культуры субьектов образовательного процесса....
«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....
Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленная на сохранение, и укрепление здоровья и на выявления признаков одаренности у учащихся
Информационный блокТема педагогического опытаАктуальность опытаНовизна опытаЦель обобщения данного педагогического опытаЗадачи данного педагогического опытаОписание технологии опытаВедущая идеяОписани...