Метод проекта в совместной работе педагогов по коррекции речевого развития обучающихся школы VIII вида
опыты и эксперименты
Задачи речевого развития в коррекционной школе:
-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков,
- уточнение, обогащение и активизация словарного запаса,
-развитие умения грамматически правильно оформлять предложения,
-коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм речи,
-выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta_ped_sovet.docx | 16.47 КБ |
metod_proekta_v_sovmestnoy_rabote_pedagogov_po_korrektsii.pptx | 813.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы «Школа – интернат №9»
р. п. Переяславка Р. Лазо Хабаровского края
Метод проекта
в совместной работе педагогов
по коррекции речевого развития
обучающихся школы VIII вида
Учитель-логопед
Климченко С.Р.
2016 г.
Задачи речевого развития в коррекционной школе:
-исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков,
- уточнение, обогащение и активизация словарного запаса,
-развитие умения грамматически правильно оформлять предложения,
-коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм речи,
-выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.
Методические условия формирования речи:
-уточнение и обогащение представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира,
-повышение заинтересованности обучающихся в речевом высказывании.
Приемы:
наглядность
вопросы педагога
увлекательная тема
интересные ситуации
нестандартные занятия, поощрительность.
Виды проектов (по Уильяму Килпатрику):
Созидательный (производительный)
Потребительский
Решение проблемы (интеллектуальных затруднений)
Проект-упражнение
Типы проектов:
По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.
По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).
По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Одно из достоинств технологии проектирования состоит в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.
При работе в режиме проекта формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки.
Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод в рамках школы-интерната можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, учителя, воспитателей , родителей, библиотечного работника, педагога психолога, музыкального руководителя и обучающегося с СНР.
Проектная деятельность в логопедической работе рассматривается как совместная
- учебно-познавательная
-творческая
- игровая деятельность детей
с учителем-логопедом.
Эта деятельность имеет общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
Главной целью применения метода является повышение эффективности коррекции системного недоразвития речи у младших школьников с нарушением интеллекта, что является одним из условий саморегуляции речевой деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи речевого развития : Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения. Коррекция недостатков и совершенствование диалогической и монологической форм речи. Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.
Результативность развития речи содержание высказывания и потребность говорить уточнение и обогащение представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира.
Методические условия формирования речи У точнение и обогащение представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира . Повышение заинтересованности в речевом высказывании
Приемы наглядность , вопросы педагога , увлекательная тема , интересные ситуации, нестандартные занятия, поощрительность. .
Виды проектов (по Уильяму Килпатрику). Созидательный (производительный ); Потребительский ; Решение проблемы (интеллектуальных затруднений ); Проект-упражнение
Типы проектов По доминирующему методу : исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные . По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности . По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата . По характеру контактов : осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект ). По количеству участников : индивидуальный, парный, групповой и фронтальный . По продолжительности : краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Одно из достоинств технологии проектирования состоит в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе При работе в режиме проекта формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки . Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели . Проектный метод в рамках школы-интерната можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, учителя, воспитателей , родителей, библиотечного работника, педагога психолога, музыкального руководителя и обучающегося с СНР .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)
В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...
Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.
С Содержание: 1.Предисловие 2. Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...
Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Кузьмин Константин Михайлович, учитель историиГБОУ школы-интерната №6 г. Санкт-ПетербургаТрадиционное обу...
Семинар по олигофренопедагогике по теме «Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся школ VIII вида».
Особенности развития речи и фонематического слуха у умственно отсталых учащихся....