Урок по природоведению в 3 классе: "Режим дня школьников".
методическая разработка по природоведению по теме
Тема данного урока: "Режим дня школьников". Цель: Ознакомление с режимом дня и раскрытие его значения в жизни школьника. Учащинся знакомятся с понятиями "здоровье", "режим дня", "гигиена", "правильное питание", "сон". Данный урок развивает познавательные процессы; общую и мелкую моторику; воспитывает стремление к здоровому образу жизни, а также аккуратность, организованность, трудолюбие, любовь к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по природоведению | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Режим дня школьника».
Цель: Ознакомление с режимом дня и раскрытие его значения в жизни школьника.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «гигиена», «правильное питание», «сон»;
- убедить детей в необходимости беречь здоровье; соблюдать режим дня; правильно организовывать своё питание; сон;
- развивать познавательные процессы; общую и мелкую моторику;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, аккуратность, организованность, трудолюбие, любовь к спорту.
Оборудование:
- картинки (5 штук) с нумерацией
- учебник и рабочая тетрадь
- цветок с лепестками
- табличка с названием «Режим дня» (на доску)
- таблички с моментами режима дня (на доску и каждому ученику на парту)
- таблички со временем (на доску и каждому ученику на парту)
- картинки с продуктами
- карточки с правилами питания (каждому ученику)
- выставка рисунков «Мой сон»
- компьютер, экран, презентация
Ход урока: | |
Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. А) Упражнение на развитие внимания и техники чтения. (Предлагается ряд слов, заранее написанных на доске. Ученики должны определить, какое слово встречается чаще остальных и сколько раз). Слова: туча, снег, зима, зарядка, школа, окно, парта, зарядка, урок, февраль, мама, учитель, зарядка, обед, завтрак, ужин, зарядка, прогулка, здоровье, врач, зарядка. (Закрыть слова на доске и попросить детей назвать слова, которые они прочитали). Это необходимо, чтобы учащиеся действительно читали ряд слов, а не «бежали» по их цепочке, выискивая заданное. Б) Упражнение на запоминание (коррекция памяти). (Демонстрируются 5 картинок, каждая из которых пронумерована. Этот номер: 1, 2, 3, 4, 5 – должен быть написан на белой бумаге, в верхнем правом углу. Ученикам даётся установка: «запомните последовательность картинок с изображением предметов: зубная щётка, носовой платок, расчёска, мыло, полотенце». Затем учитель закрывает картинки и просит: назвать их по памяти; назвать цифры, которыми были пронумерованы картинки; назвать картинки по порядку; назвать картинку под №1, №3, №5). Это специальная методика по развитию непроизвольного запоминания. Она очень эффективна в коррекционной работе. - Выводы по упражнениям.
А) Вводная беседа. - Ребята, вспомните, пожалуйста, тот момент своей жизни, когда вы посещали детский сад и были намного меньше чем сейчас. Вспомнили? - Каким был у вас день, как он начинался? -Что вы делали в течение дня? -Как он заканчивался? Расскажите мне, пожалуйста (вопросы задавать по одному). (ответы детей) - Молодцы, ребята! - Теперь вы взрослые дети и вы пришли учиться в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 2-3 учеников). (ответы детей) - Ребята, а чем похожи между собой рассказы ребят? Чем отличаются? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Дни каждого школьника очень похожи между собой. Выполняемые действия в течение дня называются режимом дня. Б) Сообщение темы и целей урока. - И сегодня мы поговорим с вами на тему: (слайд №1) «Режим дня школьника», мы вспомним с вами, что такое здоровье; мы поговорим с вами о режиме дня и его основных моментах. - Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа и тему урока. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по устному журналу «Режим дня и здоровье», (слайд №2), где каждая страничка журнала всё же сможет подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня и беречь своё здоровье. III. Физкультурная минутка. (слайд №3), дежурные ученики проводят с детьми физкультурную паузу. Кто сидеть устал за партой? Нам давно пора вставать! Поспешите на зарядку, Вас не будем больше ждать! Распахнуто окошко, Нам холод нипочем! Походим мы немножко, Усталость мы стряхнём! Чтоб совсем нам встрепенуться, Нужно дружно потянуться! Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши (вдох – выдох) Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать: 1-2, 3-4, 5-6, Всем за парту тихо сесть. - Молодцы, ребята!
- Хорошие результаты в труде, учёбе, и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития, то есть занятий спортом. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать. Я хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье. На доске цветок. - Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Что такое здоровье?
- Ребята, что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным моментам здорового образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, то есть выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре. 2. И вторая страничка нашего журнала (слайд №5) называется «Режим дня». - Ребята, что такое режим дня? (ответы детей) - Молодцы, а сейчас обратите внимание на экран: (слайд №6) «Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека». То есть режим – это установленный распорядок жизни (дел, действий). - Запишите данное понятие себе в тетрадь. - Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Действительно, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и многое другое. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования. Сна, игр, отдыха. Приёма пищи. То можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. - Ребята, давайте попробуем сейчас с вами составить ваш режим дня, то есть режим дня школьника, в котором совпадают у всех основные действия. На доске табличка «Режим дня» На доске карточки: 7.00. - подъём 7.00.-7.20.- утренний туалет 7.20.-7.30.- зарядка 7.30.-8.00.- завтрак 8.00.-8.30.- дорога в школу 8.30.-13.00.- занятия в школе 13.00.-13.40.- обед 13.40.-15.00.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков. 15.00.-16.30.- выполнение домашнего задания. 16.30.-17.00.- дорога домой. 17.00.-18.00.- вечерняя прогулка. 18.00.-19.00.- помощь по дому. 19.00.-20.00.- ужин. 20.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи. 21.00.-22.00.-сон. (Все вместе составляем режим дня на доске, после этого на доске режим дня закрывается, и учащиеся должны составить такой же режим дня в парах на партах). -Проверка с доской, исправление ошибок. -Ребята, кто придерживается данного режима дня? (ответы детей) -Я думаю, что именно про вас написал стихотворение замечательный писатель Баруздин «Время», и ребята нам его прочитают (слайд №7). Ведут часы секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт, Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать -Хороший был денёк! 3. Теперь мы продолжим путешествие по страницам устного журнала и по некоторым пунктам режима дня. И следующая страница называется «Физкультурная» (слайд №8 автоматически). Начнём, как и в режиме с подъёма. Встали. Сейчас вы будете выполнять то, что услышите (слайд №8 щелчок). - Ребята, для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнять гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга. 4. Следующая страничка журнала называется «Гигиена» (слайд №9). - Ребята, как вы думаете, что такое гигиена? (ответы детей) - слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый» (слайд №10). «Гигиена» - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. - А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены (слайд №11 – по щелчку).
Да потри рукой. Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь (мыло).
Но не просит пищи. По одёжке пробежит- Она станет чище (одёжная щётка).
Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (расчёска).
На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала (зубная щётка).
Гладкое, лохматое. Всегда под рукой- Что это такое? (полотенце). - Молодцы, ребята! Так что же нужно иметь для соблюдения правил гигиены? (ответы детей) - Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены. Ребята. 5. Пятая страничка устного журнала называется «Правильное питание» (слайд №12). Питание в режиме дня занимает важное место, и запись о приёме пищи встречается не раз. - Скажите, как называются приёмы пищи? (завтрак, обед и ужин). (ответы детей) - Ребята, скажите мне, что полезно есть? - Какие неполезные продукты вы знаете? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Посмотрите на доску, у меня на доске картинки, на которых изображены продукты. Вы должны их разделить на две группы: полезные и неполезные для здоровья. Продукты: кефир, молоко, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, орехи, яйца, сыр, хлеб, крекеры, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, жирное мясо, пепси-кола, копченная и солёная рыба, зелёный горошек и так далее. - Молодцы, ребята! очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для вашего организма. - А сейчас ребята, зачитайте, пожалуйста, нам правила питания, которые мы с вами изучили на одном из классных часов (у каждого ученика листочки с правилами питания). Правила питания:
- Ребята, мы с вами эти правила уже знаем, я предлагаю вам в конце нашего урока подарить карточку с правилами кому-нибудь из гостей, для того, чтобы они запомнили и соблюдали данные правила. - Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья. Но вот закончим беседу о режиме дня беседой, о сне. 6. Шестая страничка нашего журнала называется «сон» (слайд №13). - В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна. Дети читают правила на экране (слайд №14). Здоровый сон…
- Ребята, если вы будете придерживаться данных правил, вы хорошо отдохнёте за ночь; вам приснятся красивые и добрые сны, такие красивые и добрые какие вы изобразили на ваших рисунках. Выставка рисунков «Мой сон». V. Закрепление. А) Работа с учебником. - Ребята, сейчас откроем учебники на странице 90 и закрепим нашу тему, мы выполним 1 и 2 задания. - Молодцы, ребята! Б) Релаксационная пауза. - Встали, руки вверх, в стороны, вперёд, вниз – 2 раза; наклоны головой – вперёд, назад, вправо, влево – 2 раза; встряхнули ручками, ножками; вдох-выдох. Тихо сели! В) Вопросы по теме.
VI. Итог урока, оценки. - Ребята, вы сегодня были все молодцы, работали замечательно, слушали внимательно, на мои вопросы отвечали. И я всем поставлю хорошие положительные оценки. Молодцы! VII. Домашнее задание. - Ребята, дома попробуйте на листке составить свой режим дня, мы сегодня составляли общий режим дня школьника, а вы напишите дома свой режим, потому что я думаю, что у каждого ученика он всё равно чем-то отличается. - А я вам раздам памятки «Режима дня школьника», который мы составляли сегодня на уроке, он поможет вам правильно строить свой день. Приклейте памятку на видное место дома и следуйте ей, тогда вы будете здоровы. - И наш урок я хочу закончить следующими строчками, вы послушайте их внимательно, это моё вам пожелание (слайд №15). Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Если хочешь взрослым стать, Надо раньше лечь в кровать. Ляжешь после десяти- Не успеешь подрасти (слайд №15 по щелчку) Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! - А сейчас тихо встали, урок окончен! |
Правила питания:
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты полезные и необходимые для здоровья.
- Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
- Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
- Не объедайтесь.
- Сладости можно есть только после еды.
- После приёма пищи надо немного отдохнуть.
- Приятного аппетита!
Правила питания:
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты полезные и необходимые для здоровья.
- Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.
- Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.
- Не объедайтесь.
- Сладости можно есть только после еды.
- После приёма пищи надо немного отдохнуть.
- Приятного аппетита!
Памятка «Режим дня школьника»
7.00. - подъём
7.00.-7.20.- утренний туалет
7.20.-7.30.- зарядка
7.30.-8.00.- завтрак
8.00.-8.30.- дорога в школу
8.30.-13.00.- занятия в школе
13.00.-13.40.- обед
13.40.-15.00.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков.
15.00.-16.30.- выполнение домашнего задания.
16.30.-17.00.- дорога домой.
17.00.-18.00.- вечерняя прогулка.
18.00.-19.00.- помощь по дому.
19.00.-20.00.- ужин.
20.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи.
21.00.-22.00.-сон.
Полезные продукты
Неполезные продукты
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Выставка
рисунков:
«МОЙ СОН»
«Режим дня школьника»
7.00. -
7.00.-7.20.-
7.20.-7.30.-
7.30.-8.00.-
8.00.-8.30.-
8.30.-13.00.-
13.00.-13.40.-
13.40.-15.00.-
15.00.-16.30.-
16.30.-17.00.-
17.00.-18.00.-
18.00.-19.00.-
19.00.-20.00.-
20.00.-21.00.-
21.00.-22.00.-
Подъём
утренний туалет
зарядка
завтрак
дорога
в школу
занятия
в школе
обед
отдых, прогулка, посещение секций, кружков
выполнение домашнего задания
дорога домой
вечерняя прогулка
помощь
по дому
ужин
спокойные игры, телепередачи
сон
7.00. -
7.00.-7.20.-
7.20.-7.30.-
7.30.-8.00.-
8.00.-8.30.-
8.30.-13.00.-
13.00.-13.40.-
13.40.-15.00.-
15.00.-16.30.-
16.30.-17.00.-
17.00.-18.00.-
18.00.-19.00.-
19.00.-20.00.-
20.00.-21.00.-
21.00.-22.00.-
Подъём
утренний туалет
зарядка
завтрак
дорога в школу
занятия в школе
обед
отдых, прогулка, посещение секций, кружков
выполнение домашнего задания дорога домой
вечерняя прогулка
помощь по дому
ужин спокойные игры, телепередачи
сон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению 5 класс " Что мы узнали о жизни на Земле?"
Цель урока: Обобщить знания учащихся об одноклеточных и многоклеточных организмах, их строении, жизнедеятельности, совместном существовании в природном сообществе. Продолжить формирование у...
Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"
Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....
Разработка урока по природоведению-5класс
Тема урока:"Как питаются разные животные" по учебнику Суховой Т.С.,Строганова В.И. в виде заочной экскурсии предполагает активизацию познавательной деятельности учащихся,при которой учебный матер...
«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)
Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...
Земля-планета Солнечной системы. Разработка урока по природоведении 5 класс
Урок-концерт в нестандартной форме по природоведении в 5 классе....
Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"
Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....
Урок физики в 8 классе «Режим Stand -by: вредная привычка или удобная опция?»
Условия проведения урокаОпорные знания: расчет электроэнергии и мероприятия по экономииУчебно-методическое обеспечение урока: расчетный лист, сигнальные карточкиОборудование: ПК с выходом в интернет д...