Урок физики в 8 классе «Режим Stand -by: вредная привычка или удобная опция?»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Условия проведения урока
Опорные знания: расчет электроэнергии и мероприятия по экономии
Учебно-методическое обеспечение урока: расчетный лист, сигнальные карточки
Оборудование: ПК с выходом в интернет для расчета потерь энергии холостого хода при помощи электронного калькулятора “stand-by”, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: урок наращивания новых знаний на имеющуюся основу по теме «Электроэнергия»
Обучающая(диагностируемая) цель:
К концу урока учащиеся предложат способы экономии энергии, связанные с работой приборов в режиме ожидания.
Цель на языке учащихся: Будем знать, к каким потерям ведет работа приборов в режиме ожидания и как эти потери уменьшить.
Задачи личностного развития:
Содействовать повышению культуры энергопотребления;
Способствовать развитию умений планировать свою деятельность по экономии энергоресурсов;
Создать условия для осознания того, что конкретный человек (семья) способен повлиять на уменьшение расхода электроэнергии, что приведет к экономии денежных средств семьи, страны;
Ключевой вопрос: К чему приводит работа приборов в режиме ожидания?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki_v_8_klasse_stand-by.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе
«Режим Stand -by: вредная привычка или удобная опция?»
Условия проведения урока
Опорные знания: расчет электроэнергии и мероприятия по экономии
Учебно-методическое обеспечение урока: расчетный лист, сигнальные карточки
Оборудование: ПК с выходом в интернет для расчета потерь энергии холостого хода при помощи электронного калькулятора “stand-by”, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: урок наращивания новых знаний на имеющуюся основу по теме «Электроэнергия»
Обучающая(диагностируемая) цель:
К концу урока учащиеся предложат способы экономии энергии, связанные с работой приборов в режиме ожидания.
Цель на языке учащихся: Будем знать, к каким потерям ведет работа приборов в режиме ожидания и как эти потери уменьшить.
Задачи личностного развития:
Содействовать повышению культуры энергопотребления;
Способствовать развитию умений планировать свою деятельность по экономии энергоресурсов;
Создать условия для осознания того, что конкретный человек (семья) способен повлиять на уменьшение расхода электроэнергии, что приведет к экономии денежных средств семьи, страны;
Ключевой вопрос: К чему приводит работа приборов в режиме ожидания?
Цель урока:
создать условия для углубления знаний учащихся в области
энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима
ожидания, его положительных и отрицательных сторон
Задачи урока
Образовательные:
познакомить учащихся с особенностями работы радиотелевизионной
аппаратуры в режиме «stand-by»;
формировать практические навыки по расчёту потерь энергии
приборами в режиме ожидания;
Развивающие:
способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
развивать у учащихся умение работать с учебной информацией,
анализировать и систематизировать изучаемый материал, делать
выводы.
Воспитательные:
формировать положительное отношение к проблеме экономии
энергозатрат;
способствовать воспитанию культуры энергопользования;
Основная часть.
Структура урока:
I. Организационно-мотивационный этап
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство учащихся с работой электроприборов в режиме ожидания.
2. Положительные и отрицательные стороны режима «Stand-by» .
3. Расчет потерь энергии в режиме ожидания.
IV. Домашнее задание.
V. Подведение итогов урока. (рефлексия).
Слайд 1
1.Добрый день! У вас есть мечта? У меня есть мечта - побывать во Франции. А сегодня ( 14 мая) на Лазурном берегу Франции откроется 67-й Каннский международный кинофестиваль. Каннский фестиваль — не только самый знаменитый и влиятельный, но и самый любимый фестиваль мира, главным призом которого является Золотая пальмовая ветвь. А вы любите смотреть хороший фильм? Не важно ,по телевизору или в интернете. Всегда ли выключаете эти приборы из розетки после использования? сигнальные карточки (да-красная, нет- синяя)
Слайд 2
Знакома ли вам эта ситуация? Как называется такой режим ожидания электроприбора? (stand-by)
Определяем совместно проблему урока.
Слайд 3
Режим Stand – by : вредная привычка или удобная опция? сигнальные карточки (да-красная, нет- синяя)
В этом нам сегодня предстоит разобраться.
2. В этом году вы уже встречались с понятием электроэнергия и мероприятиями по экономии электроэнергии. Давайте вспомним некоторые факты о электроприборах.
Слайд 4,5
Актуализация знания «Верные и неверные утверждения» (прием КМ)
(индивидуальная работа)
Слайд 6,7
сигнальные карточки (больше красных лампочек -красная, больше синих лампочек - синяя)
Слайд 8,9
3.Вспоминаем то, что знаем. Какие приборы используются для расчета работы тока в электрической цепи? Каким прибором заменяют их на практике?
Слайд 10
Почему же счетчик продолжает крутиться даже тогда, когда все приборы вроде выключены?
Многие приборы, даже будучи, выключенными, остаются под напряжением и без всякой пользы потребляют электроэнергию. Электроэнергия практически всегда «просачивается» через те приборы, которые какое-то время не используются, но остаются подключенными к сети, чтобы: их было удобнее включать через пульт дистанционного управления.
Слайд 11
Этот вид работы вхолостую, который называют режимом готовности «stand-by», первоначально был задуман как «экономная схема» с сокращенным энергопотреблением. Многие из приборов в наших домах работают в режиме ожидания, его ещё называют «дежурный режим» или «stand-by»,это выключение всего устройства, кроме слабого источника питания в составе самого прибора, чтобы обеспечить приём сигналов
*от пульта дистанционного управления;
*от внешней сети;
*от встроенного таймера.
Часто работа в режиме ожидания индицируется светодиодом или подсвеченной кнопкой.
Перечислите приборы, в которых предусмотрен режим ожидания.
(телевизор, компьютер, микроволновка, ресивер, музыкальный центр, мультиварка, стиральная машина….)
Слайд 12
А зачем нужен режим ожидания?
Слайд 13
Ребята, а как вы считаете, в каких случаях полезен режим ожидания?
Ответы учащихся:
- Когда человек частично или полностью ограничен в движении.
Слайд 14
- Когда необходимо включить прибор (микроволновую печь, стиральную машину, музыкальный центр и др.) в отсутствие хозяина.
Слайд 15
Как вы думаете, всегда ли нужен режим ожидания?
Приборы, даже выключенные, остаются под напряжением и без всякой пользы потребляют энергию. Выключенная акустическая система, например, оставаясь в сети, потребляет 11Вт.
Слайд 16
Как узнать, сколько энергии потребляют ваши приборы в режиме ожидания? Для определения энергопотребления в режиме ожидания можно воспользоваться среднестатистическими данными, представленными в таблице «Холостой ход: как избежать ненужных потерь энергии?»
Пожалуй, самым «популярным» прибором в каждой семье является телевизор. В среднем время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов. Определить мощность, потребляемую телевизором в режиме ожидания, можно используя паспорт прибора или руководство пользователя.
Давайте, рассчитаем энергопотери, связанные с работой телевизора в режиме «stand-by» за год.
Слайд 17 ,18 (для этого вспомним формулы и тариф)
Слайд 19 (расчет на примере телевизора)
Слайд 20
Использование телевизора в режиме ожидания в течение 18 часов равноценно по потреблению электроэнергии освещению комнаты четырьмя компактными люминесцентными лампами мощностью 11 ватт в течение 4,5 часов.
Слайд 21 (жизненная задача) А теперь займемся расчетами энергопотерь любого электроприбора из таблицы «Холостой ход: как избежать ненужных потерь энергии?»
Слайд 22 (работа в парах)
Поделитесь своими результатами!! Приведите примеры товаров, которые можно приобрести на сэкономленную сумму.
Слайд 23
4. Домашнее задание (Составить план экономии по приборам в своей квартире)
Слайд 24 Давайте экономить! Однако главный выбор использования режима остается за потребителями.
5. Подведение итогов (рефлексия)
- Задумывались ли вы раньше о том, что и в режиме ожидания ваши приборы потребляют энергию?
- Какие факты вас больше всего поразили при рассмотрении темы нашего урока?
- Какие приборы потребляют больше всего энергии в режиме ожидания?
Слайд 25
Stand – by это не просто маленький красный огонек!
В городе с населением около 250 тыс. жителей ( Йошкар Ола) перерасход электроэнергии может составить 47 475 000 кВт*ч или 132 930 000 руб.
Слайд 26
"Час Земли" – самая массовая общественная акция в истории человечества, проводимая Всемирным фондом дикой природы (WWF). Ее цель - призвать людей во всем мире задуматься о бережном использовании природных ресурсов и объединиться ради спасения будущего Планеты.
Среди представителей бизнеса Марий Эл, которые участвуют в акции на регулярной основе – «Билайн» . В этом году оператор " в третий раз выступит партнером инициативы "Час Земли". 29 марта 2014 г. Время проведения - с 20.30 до 21.30 по местному времени. В этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. По данным ученых, если современные тенденции влияния деятельности человека на экосистемы планеты сохранятся, то к 2050 году людям понадобится вторая планета, чтобы удовлетворить потребности человечества в энергии. Приняв участие в акции, каждый человек в любой точке мира может показать свою обеспокоенность проблемой истощения природных ресурсов и «проголосовать» за здоровую планету. Это добровольная акция, люди сами решают, сколько и какие электрические приборы они выключат.
Слайд 27 (ролик )
Наш урок подходит к концу. Надеясь, советы, полученные вами сегодня, помогут вам и вашей семье в уменьшении энергетических затрат , в экономии семейного бюджета для осуществления вашей мечты!
Слайд 28
Измените ли вы своё отношение к использованию режима ожидания?
(сигнальные карточки Да- красные, Нет-синие)
И напоследок:
Если хочешь сэкономить электричество,
Надо пробки в доме открутить.
Света от окна ничтожное количество…
И уроки можно не учить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе(Тема: "Хорошие и плохие привычки")
Конспект урока....
Проект "Формирование у учащихся 5-9 классов негативного отношения к вредным привычкам"
Проект выполнен в рамках прохождения обучения на курсах по именным образовательным чекам....
Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"
Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...
Классный час 5 класс "Полезный разговор о вредных привычках"
Вредные привычки...
Классный час для 10 класса "Профилактика и преодоление вредных привычек"
Классный час посвящен формированию устойчивого стремления к здоровому образу жизни у школьников старших классов....
технологическая карта урока по ОБЖ 5 кл. на тему: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Конспект урока по ОБЖ 5 класс. Учебник Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности.Тема урока: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Тип у...
Конспект урока по СБО в 5 классе "Влияние на организм вредных привычек".
Консект урока используется для реализации рабочей программы по АООП....