Урок физики в 8 классе «Режим Stand -by: вредная привычка или удобная опция?»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Тетерина Наталья Васильевна

Условия проведения урока

Опорные знания: расчет электроэнергии и мероприятия по экономии

Учебно-методическое обеспечение урока: расчетный лист, сигнальные карточки

Оборудование: ПК с выходом в интернет для расчета потерь энергии холостого хода при помощи электронного калькулятора “stand-by”, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока:  урок наращивания новых знаний на имеющуюся основу по теме «Электроэнергия»

Обучающая(диагностируемая) цель:

К концу урока учащиеся предложат способы экономии энергии, связанные с работой приборов в режиме ожидания.

Цель на языке учащихся: Будем знать, к каким потерям ведет работа приборов в режиме ожидания и как эти потери уменьшить.

Задачи личностного развития:

Содействовать повышению культуры энергопотребления;

Способствовать развитию умений планировать свою деятельность по экономии энергоресурсов;

Создать условия для осознания того, что конкретный человек (семья) способен повлиять на уменьшение расхода электроэнергии, что приведет к экономии денежных средств семьи, страны;

Ключевой вопрос: К чему приводит работа приборов в режиме ожидания?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiziki_v_8_klasse_stand-by.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 8 классе

«Режим Stand -by: вредная привычка или удобная опция?»

Условия проведения урока

Опорные знания: расчет электроэнергии и мероприятия по экономии

Учебно-методическое обеспечение урока: расчетный лист, сигнальные карточки

Оборудование: ПК с выходом в интернет для расчета потерь энергии холостого хода при помощи электронного калькулятора “stand-by”, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока:  урок наращивания новых знаний на имеющуюся основу по теме «Электроэнергия»

Обучающая(диагностируемая) цель:

К концу урока учащиеся предложат способы экономии энергии, связанные с работой приборов в режиме ожидания.

Цель на языке учащихся: Будем знать, к каким потерям ведет работа приборов в режиме ожидания и как эти потери уменьшить.

Задачи личностного развития:

Содействовать повышению культуры энергопотребления;

Способствовать развитию умений планировать свою деятельность по экономии энергоресурсов;

Создать условия для осознания того, что конкретный человек (семья) способен повлиять на уменьшение расхода электроэнергии, что приведет к экономии денежных средств семьи, страны;

Ключевой вопрос: К чему приводит работа приборов в режиме ожидания?

Цель урока:

создать условия для углубления знаний учащихся в области

энергосбережения, формирования правильного понимания смысла режима

ожидания, его положительных и отрицательных сторон

Задачи урока

Образовательные:

 познакомить учащихся с особенностями работы радиотелевизионной

аппаратуры в режиме «stand-by»;

 формировать практические навыки по расчёту потерь энергии

приборами в режиме ожидания;

Развивающие:

 способствовать формированию научного мировоззрения учащихся;

 активизировать познавательную деятельность учащихся;

 развивать у учащихся умение работать с учебной информацией,

анализировать и систематизировать изучаемый материал, делать

выводы.

Воспитательные:

 формировать положительное отношение к проблеме экономии

энергозатрат;

 способствовать воспитанию культуры энергопользования;

Основная часть.

Структура урока:

I.  Организационно-мотивационный этап

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство учащихся с работой электроприборов в режиме ожидания.

2. Положительные и отрицательные стороны режима «Stand-by» .

3. Расчет потерь энергии в режиме ожидания.

IV. Домашнее задание.

V. Подведение итогов урока. (рефлексия).

 

Слайд 1

1.Добрый день! У вас есть мечта? У меня есть мечта - побывать во Франции.  А сегодня     ( 14 мая) на Лазурном берегу Франции откроется 67-й Каннский международный кинофестиваль. Каннский фестиваль — не только самый знаменитый и влиятельный, но и самый любимый фестиваль мира, главным призом которого является Золотая пальмовая ветвь. А вы любите смотреть хороший фильм? Не важно ,по телевизору или в интернете.  Всегда ли выключаете эти приборы из розетки после использования?  сигнальные карточки (да-красная, нет- синяя)

Слайд 2

Знакома ли вам эта ситуация? Как называется такой режим ожидания электроприбора?  (stand-by) 

Определяем совместно проблему урока.

Слайд 3

Режим Stand – by : вредная привычка или удобная опция? сигнальные карточки (да-красная, нет- синяя)

В этом нам сегодня предстоит разобраться.

2. В этом году вы уже встречались  с понятием электроэнергия и мероприятиями по экономии электроэнергии. Давайте  вспомним некоторые факты о электроприборах.

Слайд 4,5

Актуализация знания «Верные и неверные утверждения» (прием КМ)

(индивидуальная работа)

Слайд 6,7

сигнальные карточки (больше красных лампочек -красная, больше синих лампочек - синяя)

Слайд 8,9

3.Вспоминаем то, что знаем.  Какие приборы используются для расчета работы тока в электрической цепи? Каким прибором заменяют их на практике?

Слайд 10

 Почему же счетчик продолжает крутиться даже тогда, когда все приборы вроде выключены?

   Многие приборы, даже будучи, выключенными, остаются под напряжением и без всякой пользы потребляют электроэнергию.     Электроэнергия практически всегда «просачивается» через те приборы,  которые какое-то время не используются, но остаются подключенными к сети, чтобы: их было удобнее включать через пульт дистанционного управления.

Слайд 11

         Этот вид работы вхолостую, который называют режимом готовности «stand-by», первоначально был задуман как «экономная схема» с сокращенным энергопотреблением.  Многие из приборов в наших домах работают в режиме ожидания, его ещё называют «дежурный режим» или «stand-by»,это выключение всего устройства, кроме слабого источника питания в составе самого прибора, чтобы обеспечить приём сигналов

*от пульта дистанционного управления;

*от внешней сети;

*от встроенного таймера.

Часто работа в режиме ожидания индицируется светодиодом или подсвеченной кнопкой.

Перечислите приборы, в которых предусмотрен режим ожидания.

(телевизор, компьютер, микроволновка, ресивер, музыкальный центр, мультиварка, стиральная машина….)

Слайд 12

А зачем нужен режим ожидания?

Слайд 13

Ребята, а как вы считаете, в каких случаях полезен режим ожидания?

 Ответы учащихся:

-        Когда человек частично или полностью ограничен в движении.

Слайд 14

-        Когда необходимо включить прибор (микроволновую печь, стиральную машину, музыкальный центр и др.)  в отсутствие хозяина.

Слайд 15

Как вы думаете, всегда ли нужен режим ожидания?

Приборы, даже выключенные, остаются под напряжением   и без всякой пользы потребляют энергию. Выключенная акустическая система, например, оставаясь в сети, потребляет 11Вт.

 Слайд 16

Как узнать, сколько энергии потребляют ваши приборы в режиме ожидания? Для определения энергопотребления в режиме ожидания можно  воспользоваться среднестатистическими данными, представленными в таблице «Холостой ход: как избежать ненужных потерь энергии?»

Пожалуй, самым «популярным» прибором в каждой семье является телевизор. В среднем время работы телевизора в режиме холостого хода составляет 19 часов. Определить мощность,  потребляемую телевизором в режиме ожидания, можно  используя паспорт прибора или руководство пользователя.  

Давайте, рассчитаем энергопотери, связанные с работой телевизора в режиме «stand-by» за год.

 Слайд 17 ,18    (для этого вспомним формулы и тариф)

 Слайд 19          (расчет на примере телевизора)

 Слайд 20

 Использование телевизора в режиме ожидания в течение 18 часов равноценно по потреблению электроэнергии освещению комнаты четырьмя компактными люминесцентными лампами мощностью 11 ватт в течение 4,5 часов.

Слайд 21  (жизненная задача) А теперь займемся расчетами энергопотерь любого электроприбора из таблицы «Холостой ход: как избежать ненужных потерь энергии?»

Слайд 22 (работа в парах)

Поделитесь своими результатами!!  Приведите примеры товаров, которые можно приобрести на сэкономленную сумму.

Слайд 23  

4. Домашнее задание (Составить план экономии по приборам в своей квартире)

Слайд 24  Давайте экономить! Однако главный выбор использования режима остается за потребителями.

5. Подведение итогов (рефлексия)

  • Задумывались ли вы раньше о том, что и в режиме ожидания ваши приборы потребляют энергию?
  • Какие факты вас больше всего поразили при рассмотрении темы нашего урока?
  • Какие приборы потребляют больше всего энергии в режиме ожидания?

Слайд 25

 Stand – by  это не просто  маленький красный огонек!

В городе с населением около 250 тыс. жителей  ( Йошкар Ола) перерасход электроэнергии может составить 47 475 000 кВт*ч или  132 930 000 руб.

Слайд 26

"Час Земли" – самая массовая общественная акция в истории человечества, проводимая Всемирным фондом дикой природы (WWF). Ее цель -  призвать людей во всем мире задуматься о бережном использовании природных ресурсов и объединиться ради спасения будущего Планеты.

Среди представителей бизнеса Марий Эл, которые участвуют в акции на регулярной основе – «Билайн» . В этом году оператор " в третий раз выступит партнером инициативы "Час Земли". 29 марта 2014 г. Время проведения - с 20.30 до 21.30 по местному времени.  В этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. По данным ученых, если современные тенденции влияния деятельности человека на экосистемы планеты сохранятся, то к 2050 году людям понадобится вторая планета, чтобы удовлетворить потребности человечества в энергии. Приняв участие в акции, каждый человек в любой точке мира может показать свою обеспокоенность проблемой истощения природных ресурсов и «проголосовать» за здоровую планету. Это добровольная акция, люди сами решают, сколько и какие электрические приборы они выключат.

Слайд 27 (ролик )

Наш урок подходит к концу. Надеясь, советы, полученные вами сегодня, помогут вам и вашей семье в уменьшении энергетических затрат , в экономии семейного бюджета для осуществления вашей мечты!

Слайд 28

Измените ли вы своё отношение к использованию режима ожидания?

(сигнальные карточки Да- красные, Нет-синие)

И напоследок:

Если хочешь сэкономить электричество,

Надо пробки в доме открутить.

Света от окна ничтожное количество…

И уроки можно не учить!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование у учащихся 5-9 классов негативного отношения к вредным привычкам"

Проект выполнен в рамках прохождения обучения на курсах по именным образовательным чекам....

Презентация к уроку физики 7 класс "Физика и техника"

Презентация содержит 30 слайдов. В помощь учителю при подготовке к уроку по физике в 7 классе. В презентации подобран огромный дополнительный материал...

Классный час для 10 класса "Профилактика и преодоление вредных привычек"

Классный час посвящен формированию устойчивого стремления к здоровому образу жизни у школьников старших классов....

технологическая карта урока по ОБЖ 5 кл. на тему: Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Конспект урока по ОБЖ 5 класс. Учебник  Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности.Тема урока: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Тип у...

Конспект урока по СБО в 5 классе "Влияние на организм вредных привычек".

Консект урока используется для реализации рабочей программы по АООП....