Урок по природоведению 5 класс " Что мы узнали о жизни на Земле?"
план-конспект урока (биология, 5 класс) по теме
Цель урока: Обобщить знания учащихся об одноклеточных и многоклеточных организмах, их строении, жизнедеятельности, совместном существовании в природном сообществе.
Продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Способствовать воспитанию самостоятельности и коммуникабельности в ходе групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_po_prirodovedeniyu_5_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
,
МОУ Верх-Мильтюшинская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по природоведению 5 класс.
Учитель первой квалификационной категории Карасева С.В.
Тема: Что мы узнали о жизни на Земле?
Цель: Обобщить знания учащихся об одноклеточных и многоклеточных организмах, их строении, жизнедеятельности, совместном существовании в природном сообществе.
Продолжить формирование умения анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Способствовать воспитанию самостоятельности и коммуникабельности в ходе групповой работы.
Оборудование: таблицы: Клетки живых организмов; Многообразие организмов;
Строение семени фасоли; Природное сообщество.
Тип урока: обобщающий
ход урока:
I. Организационный момент.
Формирование 5 рабочих групп.
II. Постановка познавательных задач к уроку. работа с темой
Что такое жизнь? О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Что будем изучать? Повторять? Обобщать?
III. Каждая группа получает задание для самостоятельной работы. на доске картинки
с заданиями
Определение целей работы каждой группы. работа с группами
О чем будете рассказывать?
IV. С/р в тетради по заданиям. 5-10 мин.
V. Выступление групп:
1.Все живые организмы состоят из?........... клеток таблица
Как мы с вами это узнали?
а)1. С листа сняли кожицу - тонкую, бесцветную,
Положили кожицу на стекло предметное.
Микроскоп поставили, препарат – на столик,
Объектив направили, глядь, а лист - из долек!
2. Дольки – это клетки с ядрами внутри,
Вакуоли крупные в клетке рассмотри.
3. Клетки у растения – типичного строения,
Есть ядро и цитоплазма, оболочка, хлоропласты.
б)с/р в тетради с.74 з.1,2.
2.Клетки - ткани – органы – организм. Схема на доске
Клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – организм.
Организмы бывают: одноклеточные и многоклеточные. таблица
Какие организмы называют одноклеточными? а какие – многоклеточными?
а)1. Когда-то, миллионы лет назад,
На нашей замечательной планете
Возникла жизнь, и начался парад
Невиданных существ на этом свете.
2. Бактерии, простейшие, грибы,
Не счесть червей, и так от века к веку
Жизнь становилась гуще и сложней
И, наконец, дошла до человека.
б) с/р в тетради с.75 з.3,4.
3.Новый живой организм возникает из клеток.
Как образуется новый организм? Из чего развивается новый организм?...........зародыш,
пит.вещ-ва
В результате какого процесса образуется новый организм? ………………….размножение
Какие типы размножения вы знаете?
а)1. У меня в руке будущая жизнь.
Будущий побег и могучий корень
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
2. Я поражаюсь мужеству ростка
И исполинской силе первоцвета,
Что самым первым многие века
Идет навстречу солнечному свету.
б)с/р в тетради с.76 з.8, с.75 з.5.
4. Признаки живой клетки, живого организма.
Какие процессы жизнедеятельности осуществляет живой организм?
а)1. Я стою и расту – Я РАСТЕНИЕ.
2. Я стою, и расту, и хожу – Я ЖИВОТНОЕ.
3. Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – Я ЧЕЛОВЕК.
Я стою и чувствую: земля под моими ногами, ВСЯ ЗЕМЛЯ.
б)с/р в тетради с.76,77 з.9,10,11,12.
5. Взаимодействие живого организма с другими живыми организмами и природной средой. таблица
а)1. Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить.)
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.
б)с/р в тетради с.75 з.6, с.76 з.7
Оценки за работу каждой группы
VI. С/р учащихся в тетрадях. Выполнение всех заданий.
VII.Выполнение творческих заданий каждой группой или отдельными учащимися.
VIII. Вывод. Человек должен жить в «согласии» с другими живыми организмами нашей планеты.
1. Краток будет сей Указ:
Любить Природу вам наказ.
И помните всегда о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
2. Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
3. В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши –
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
4. Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
и помни истину простую –
Нас много, а она одна.
IX. Сдать тетради на проверку.
Творческие задания
1. Определить микропрепарат клеток растительного и животного организма. Объяснить, как определили (по каким признакам).
2. Из предложенных изображений живых организмов выбрать одноклеточных и многоклеточных. Пояснить.
3. Из предложенных изображений живых организмов выбрать размножающихся бесполым и половым путем. Пояснить.
4. Составить пищевую цепь. Объяснить условия составления пищевой цепи.
5. Объяснить какие взаимоотношения живых организмов показаны на картинках.
в) Оглянемся назад!
Природа словно в прятки
Играет с человеческой судьбой
И любит нам загадывать загадки
Одну сложней загадку за другой!
Как будто бы на прочность испытанье
проходит у Природы род людской,
И рассыпает щедрою рукой
Она на человечество страданья.
И наблюдает, не спуская глаз,
А выживет ли он на этот раз?!
Но выжил! Победил чуму и оспу,
Холеру, дифтерию победил,
И жизни нить достойно утвердил,
Хоть было это и совсем, совсем не просто!
Столетьями, приумножая знанья,
От века к веку становясь мудрей,
поднялся человек до пониманья,
предназначенья миссии своей.
Она проста! Мы жить с Природой в мире
Обязаны, ее не покорять,
А лишь познаний горизонты шире
В сотрудничестве с нею раздвигать!
Пред нами нынче XXI век.
Свои проблемы и свои невзгоды.
Пусть будет мудр и славен человек –
Разумное творение Природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы" (конспект урока + презентация)
Представлен конспект урока в 10 классе с презентацией по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"!. Рассмотрены особенности строения и размножения вирусов, представлена их классификация....
Открытый урок в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией...
урок в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Данный урок знакомит с мифами и фактами, связанными со здоровьем и здоровым образом жизни, существующими в Великобритании....
План-конспект открытого урока в 5 классе по теме: "узнаем больше друг о друге"
Урок разработан в форме КВН...
Разработка урока в 10 классе по теме: "Здоровый образ жизни" по учебнику "Starlight"
Урок для 10 класса с углубленным изучением английского языка....
План-конспект открытого урока в 6 классах по теме: "У. Шекспир. Жизнь и творчество"
План-конспект открытого урока английского языка в 6 классах по теме: "У. Шекспир.Жизнь и творчество"...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Комментарии
анализ урока