Компетентностно-ориентированные задания
методическая разработка по природоведению по теме

Дучалина Антонина Фёдоровна

Компетентностно-ориентированные задания для начальной школы по окружающему миру (2, 3. классы), русскому языку (3 класс)..

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koz.ppt229.5 КБ
Microsoft Office document icon informacionne.doc37 КБ
Microsoft Office document icon kommunikativnye.doc326 КБ
Microsoft Office document icon regulyativnye.doc301 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет_________окружающий мир____                2.Класс     _____3____
  2. Тема: «Размножение растений»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационные

Аспект: извлечение первичной информации, классификации, анализ, синтез информации.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Скоро 8 Марта. Ты хочешь вырастить живые цветы в подарок маме.

Задачная формулировка

Вспомни о размножении растений, обрати внимание на луковичные  растения. Найди информацию по этому вопросу, изучи правила выгонки растений.









Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник «Окружающий мир» О. В. Поглазовой, журналы «Все о цветах», «Огород и сад» и другие источники.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Заполнение бланка.

  1. Подготовка:
  1. отбор материала_____________________________________________
  2. подготовка почвы____________________________________________
  3. подготовка луковиц__________________________________________
  1. Выгонка:
  1. посадка_____________________________________________________
  2. условия для прорастания луковицы _____________________________
  1. 3.Наблюдение и записи  в дневнике:
  1. посадил _________________________________________________________
  2. появились ростки_________________________________________________
  3. длина листьев ____________________________________________________
  4. появление бутонов ________________________________________________
  5. продолжительность цветения________________________________________



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет______русский язык_______                2.Класс     _____3____
  2. Тема: «Пишем объявления»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативные

Аспект: письменная коммуникация

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление.

Задачная формулировка

Составь текст объявления. В объявлении укажи название породы собаки, цвет,

2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок!


Бланк












Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Фото собаки

Инструмент проверки (информация для учителя)

(Модельный ответ)

В объявлении написано название породы собаки – 1 балл.

В объявлении указан цвет собаки – 1 балл.

В объявлении указаны: 2 дополнительные приметы собаки – 2 балла, 1 примета – 1 балл.

В тексте нет ошибок – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.




Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет_окружающий мир__                2.Класс     ___2______
  2. Тема: «Значение моря для жизни людей (виндсерфинг)»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивные

Аспект: самоорганизация (применение информации), умение составлять план действий

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Отдыхая на море, Вова решил научить младшую сестру плавать, стоя на длинной узкой  доске, т. е. научить виндсерфингу.

Задачная формулировка

Определи последовательность действий при обучении, правильный ответ запиши в нижнюю строку таблицы.








Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Таблица

  1. А) Быстро грести к берегу.
  2. Б) Выставив одну ногу вперёд, управлять доской.
  3. В) Отплыть с доской за полосу прибоя.
  4. Г) Поймать волну.
  5. Д) Ждать мёртвой зыби (мелкого волнения без ветра на водной поверхности).

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Инструмент проверки (информация для учителя)

Ключ 

1

2

3

4

5

 В

 Д

 А

 Г

 Б

 Верные ответы - 2 балла; другой вариант ответа – 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 2 балла.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...