Календарно-тематическое планирование по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина по природоведению в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме
Представляю календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе
ПРОГРАММА А.А. ПЛЕШАКОВА, Н.И. СОНИНА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА».2010
УЧЕБНИК А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.И. СОНИН. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА». 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskre__planirovanie_prirodovedenie_v_5_klasse.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ
ПРОГРАММА А.А. ПЛЕШАКОВА, Н.И. СОНИНА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА».2010
УЧЕБНИК А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.И. СОНИН. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС. МОСКВА. «ДРОФА». 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса особое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края, своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена так, чтобы исключить дублирование учебного материала начальной школы и ненужное забегание вперёд.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач, воспитание положительного отношения к природе; применение полученных знаний, умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природе.
В 5 классе учащиеся узнают об отличии живой и неживой природы, о составе живых и неживых тел, получают новые знания о строении веществ, их свойствах, о различных явлениях.
Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляют знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным.
Изложенный в программе материал соответствует разделам стандарта основного общего образования по природоведению и распределён по темам: 1. Изучение природы, 2. Вселенная, 3. Земля, 4. Жизнь на Земле, 5. Человек
на Земле.
Программа предусматривает формирование специальных умений и навыков, направленных на работу с разными литературными источниками, наблюдениями за природными объектами, постановку опытов, измерений, разработку проектов, моделей.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчёта 2 учебных
часов в неделю. Курс изучается согласно программе основного общего образования по природоведению в 5 классе авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Москва, издательство «Дрофа», 2010 по учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2011.
Календарно – тематическое планирование
Природоведение 5 класс
№ п/п | Разделы, темы | Всего часов | Лабораторные, практические | Контрольные, диагностические | Основные понятия | Дата, примечание |
Тема 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ. | 3 | 0/3 | ||||
1 | Изучение природы человеком. Естественные науки. Знакомство с оборудованием для научных исследований. | 1 | 0/1 | Наука, природа | ||
2 | Методы изучения природы. Проведение наблюдений, измерений. | 1 | 0/1 | Методы изучения | ||
3 | Великие естествоиспытатели. | 1 | 0/1 | Исследователи, наука | ||
Тема 2. ВСЕЛЕННАЯ. | 14 | 0/2 | 1 | |||
4 | Представления о Вселенной у древних людей. | 1 | Вселенная, природа | |||
5 | Представления учёных Древней Греции о системе мира. Модели Вселенной. | 1 | Планеты, звёзды, Земля | |||
6 | Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Система мира по Н. Копернику. | 1 | Астрономия, планеты | |||
7 | Роль ученых в развитии системы мира. | 1 | Наука, методы изучения | |||
8 | Строение Солнечной системы. | 1 | Астрономия, планеты | |||
9 | Планета Земля и её соседи. | 1 | Астрономия, планеты | |||
10 | Планеты – гиганты. | 1 | Астрономия, планеты | |||
11 | Маленькие планеты. | 1 | Астрономия, планеты | |||
12 | Астероиды. Кометы. | 1 | Астрономические тела | |||
13 | Метеоры. Метеориты. | 1 | Астрономические тела | |||
14 | Звёзды – гиганты. Наблюдения движения Солнца и звёзд. | 1 | 0/1 | Астрономические тела | ||
15 | Звёзды - карлики. Работа с картой звёздного неба. | 1 | 0/1 | Звёзды | ||
16 | Обобщение темы «Вселенная». | 1 | Вселенная | |||
17 | Контрольный тест по теме «Вселенная». | 1 | 1 | Вселенная | ||
Тема 3. ЗЕМЛЯ. | 18 | 0/4 | 1 | |||
18 | Гипотезы возникновения Земли. | 1 | Планета Земля | |||
19 | Великие учёные о Земле. | 1 | История Земли | |||
20 | Внутреннее строение Земли. | 1 | Планеты | |||
21 | Горные породы и полезные ископаемые Земли. | 1 | Планеты | |||
22 | Вещества в окружающем мире. Описание и сравнение признаков 2-3 веществ. | 1 | 0/1 | Окружающий мир, вещества, явления | ||
23 | Физические и химические явления. Наблюдение признаков химических реакций. Исследование 1-2 физических явлений. | 1 | 0/1 | Окружающий мир, вещества, явления | ||
24 | Многообразие явлений природы. Землетрясения. | 1 | Геология, вулканы | |||
25 | Извержения вулканов. Гейзеры. | 1 | Землетрясения | |||
26 | Суша планеты. | 1 | Континенты, материки | |||
27 | Материки и острова. | 1 | Континенты, материки | |||
28 | Атмосфера Земли. Состав воздуха. Наблюдение погоды, измерение температуры. | 1 | 0/1 | Атмосфера | ||
29 30 | Облака, типы облаков. Ветер. Погода. Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей. | 2 | 0/1 | Ураганы, смерч | ||
31 | Гидросфера Земли, её части. | 1 | Гидросфера | |||
32 | Воды суши. Ледники, айсберги. Подземные воды. | 1 | Океаны, моря, реки | |||
33 | Планета Земля как среда обитания живых организмов. | 1 | Планета | |||
34 | Расположение Земли в Солнечной системе. Обобщение. | 1 | Живые организмы | |||
35 | Контрольный тест по теме «Земля». | 1 | 1 | История Земли | ||
Тема 4. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ. | 14 | 0/4 | 1 | |||
36 | Развитие жизни на Земле в древнем мире. | 1 | Эволюция | |||
37 | Расцвет древних пресмыкающихся. Птицы и звери прошлого. | 1 | Классификация животных | |||
38 | Клеточное строение организмов. Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян. | 1 | 0/1 | Клетка, ткань | ||
39 | Строение клеток. Деление клеток. Разнообразие клеток. | 1 | Клетка | |||
40 | Разнообразие живых организмов. | 1 | Царство, систематика | |||
41 | Царства живой природы. | 1 | Царство, систематика | |||
42 | Среда обитания организмов. Знакомство с экологическими проблемами. | 1 | 0/1 | Экология, среда | ||
43 | Приспособленность организмов к среде обитания. Примеры приспособленности организмов к среде обитания. | 1 | 0/1 | Среда обитания | ||
44 | Разнообразие материков. | 1 | Материки, континенты | |||
45 | Живая природа на разных материках. | 1 | Материки, континенты | |||
46 | Природные зоны Земли. | 1 | Экосистемы, зоны | |||
47 | Животные и растения разных зон Земли. Определение растений и животных с использованием разных источников информации. | 1 | 0/1 | Экосистемы, зоны | ||
48 | Жизнь в морях и океанах. Обобщение. | 1 | Экосистемы, зоны | |||
49 | Контрольный тест по теме «Жизнь на Земле». | 1 | 1 | Среда обитания, клетки | ||
Тема 5. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ. | 16 | 0/2 | 1 | |||
50 | Научные представления о происхождении человека. | 1 | Эволюция, классы | |||
51 | Древнейшие предки человека. | 1 | Эволюция | |||
52 | Древние люди. | 1 | Эволюция | |||
53 | Первые современные люди. | 1 | Эволюция | |||
54 | Страницы истории географических открытий. | 1 | География | |||
55 | Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. | 1 | География | |||
56 | Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | 1 | География | |||
57 | Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. | 1 | Климат | |||
58 | Важнейшие экологические проблемы планеты. | 1 | Экология | |||
59 | Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. | 1 | Виды, разнообразие | |||
60 | Опустынивание и его причины. Борьба с опустыниванием. | 1 | Пустыни, климат | |||
61 | Защита планеты, сохранение жизни. | 1 | Охрана природы | |||
62 | Здоровье человека и безопасность жизни. | 1 | Жизнь, здоровье | |||
63 | Здоровье и образ жизни. Вредные привычки их профилактика. Измерение роста и массы тела. | 1 | 0/1 | Вредные привычки, здоровье | ||
64 | Правила поведения человека в опасных ситуациях. Первая помощь. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи. Обобщение. | 1 | 0/1 | Первая помощь | ||
65 | Контрольный тест по теме «Человек на Земле». | 1 | 1 | Жизнь, здоровье | ||
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ. | 5 | |||||
66 | История изучения природы. | 1 | Наука, история | |||
67 | История изучения Земли. | 1 | Наука, история | |||
68 | Великие учёные – исследователи. | 1 | Методы исследования | |||
69 | Человек и будущее планеты. | 1 | Науки о природе | |||
70 | Охрана природы и здоровье человека. | 1 | Охрана природы | |||
Итого: | 70 | 15 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Урок природоведения в 5-м классе «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.
Урок «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока – обеспечение условий для становления ребе...
Урок природоведения в 5-м классе «Мир звезд» по теме «Вселенная» по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.
Урок "Мир звезд" по теме "Вселенная" проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Разработка этого урока с использованием цифро...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Развиваем способности» 8-9 классы
Календарно- тематическое планирование для 8-9 классов...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!» 5-7 классы
Календарно-тематическое планирование 5-7 кл....