Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!» 5-7 классы
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Календарно-тематическое планирование 5-7 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5-7_kl._uchitsya._legko.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа №17»
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «ООШ №17»
____________Н.В. Ермолаева
приказ от __________ №_____
Календарно-тематическое планирование
Рабочей программы курса
«Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)»
«Учиться? Легко!»
5-7 классы
Количество часов в год-35
Количество часов в неделю-1
Составитель:
Шестакова Ольга Александровна
учитель-дефектолог
Анжеро-Судженск, 2019
1 год реализации
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Учимся выделять существенные признаки понятий. Диагностика. | 1 |
2 | Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающие слова (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры | 1 |
3 | Учимся классифицировать понятия. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. | 1 |
4 | Обобщение понятий. | 1 |
5 | Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры. | 1 |
6 | Учимся сравнивать понятия. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы). | 1 |
7 | Синонимы. Омонимы. | 1 |
8 | Выявление сходства и различий по существенным признакам. | 1 |
9 | Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Развивающие игры. | 1 |
10 | Учимся объяснять значения слов. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Уяснение содержания текста. | 1 |
11 | Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. | 1 |
12 | Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. | 1 |
13 | Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
14 | Учимся искать закономерности. Поиск закономерностей. | 1 |
15 | Представление закономерностей в различных видах. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
16 | Представление закономерностей в различных видах. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
17 | Логические цепочки. Тренинг внимания. | 1 |
18 | Установление функциональных отношений между понятиями. | 1 |
19 | Сравнение. Аналогия. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
20 | Учимся наблюдательности. Мы наблюдатели. Тренинг внимания. | 1 |
21 | Умение быть наблюдателем. | 1 |
22 | Правила наблюдения. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
23 | Учимся конструировать на плоскости и в пространстве. Танграм. Головоломки на плоскости. | 1 |
24 | Создание фигур по заданным рисункам. | 1 |
25 | Диагностика пространственного воображения. | 1 |
26 | Конструирование в пространстве. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
27 | Учимся оценивать явления и события с разных точек зрения. | 1 |
28 | Формирование умений задавать вопросы. | 1 |
29 | Формирование умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
30 | Формирование умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры. | 1 |
31 | Учимся ставить и разрешать проблемы. Анализ проблемной ситуации. | 1 |
32 | Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий. | 1 |
33 | Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. | 1 |
34 | Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций. | 1 |
35 | Итоговое занятие. Диагностика. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы). Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация имеющегося потен...
Программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия» (вариант 4.2)
программа (вариант 4.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4
Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...
Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!»
Рабочая программа для учащихся 5-7 классов...
Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Развиваем способности» 8-9 классы
Календарно- тематическое планирование для 8-9 классов...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...