Технологическая карта урока «Правонарушения и их характеристика». Право. 10 класс.
учебно-методический материал по праву (10 класс)

Шкурко Галина Александровна

Технологическая карта урока «Правонарушения и их характеристика». Право. 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka_10_klass_pravo.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока права в 10-м классе (08.12.21г., 13.50-14.30)

Учитель: Шкурко Г.А.

Тема урока: «Правонарушения и их характеристика».

Тип урока: комбинированный урок.

Дидактическая задача урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формирование основ правового мышления, знаний об основах права. Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических юридических задач, применению различных методов познания.

Цели урока: расширить представления учащихся о правонарушении, его признаках, видах и составе, подчеркнуть особую опасность преступления как наиболее опасного правонарушения. Формировать знания о причинах правонарушений и способах профилактики противоправного деяния.   Закрепить знания о субъектах, объектах, объективной стороне, субъективной стороне правонарушения.  Умение работать со схемой по формам вины, составлять план. Подготовка к ЕГЭ (правовой модуль).

Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам.

Развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему

решению в совместной деятельности в паре. Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.  Совершенствовать

регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Средства обучения: презентация Power Point, юридические задачи, раздаточный материал со справочной информацией по теме урока, Интернет - ресурсы для поиска видеоматериала по правонарушениям, текст Уголовного кодекса РФ.

Учебник: Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: 1 ч. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 (ФП № 1.3.3.7.3.1). – параграф 14.

Межпредметные связи: обществознание, экономика.

Этапы урока

Мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Результат

1.Организационный

этап.

1

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя, друг

друга.

Индивидуальная

Личностные УУД: Проявление

эмоционального

отношения к учебно-

познавательной

деятельности

2. Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной

деятельности учащихся.

5

Сегодня мы продолжаем работать над

темой прошлого урока. Напомните,

как она звучала и какие вопросы мы

изучили. Имеют ли какое-либо

отношение к нашему уроку

следующие ситуации?

- жила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась

покушением на жизнь круглого

изделия из теста;

- этот мужчина в полном расцвете сил

подозревается в краже варенья и

плюшек из дома одной уважаемой

домомучительницы;

- серая неприметная особа причинила материальный ущерб деду и бабе, разбив хвостом их единственную

ценность из чистого золота;

- пожилая женщина-инвалид с костяной ногой использует

запрещенный вид транспорта и

занимается мелким хулиганством;

-деревянный лентяй с длинным носом

прогуливает школу на представлении

в кукольном театре.

Какие важнейшие вопросы, связанные с правонарушением, мы не изучили?

Определите цели урока и алгоритм их достижения?

Написать проблему урока в

Презентации.

Отвечают на вопросы, анализируя приведенные ситуации и обобщая

имеющиеся знания.

Называют правовые термины:

правонарушение, проступок,

преступление, виды

правонарушений, формы вины,

состав правонарушения.

Учащиеся самостоятельно

определяют цели урока и

алгоритм их достижения.

Подчеркивают, что важнейшими вопросами являются причины и

профилактика правонарушений.

Формулируется проблема: можно ли представить общество без

правонарушений? Как предотвратить

правонарушения в обществе?

Обобщение усвоенного.

Индивидуальная

Парная

Познавательные УУД:  

самостоятельное выделение и

формулирование учебной цели,

структурирование знаний,

преобразование объекта из

чувственной формы в модель

для выявления общих признаков.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем, умение

выражать свои мысли, владение

монологической речью.

Личностные УУД:

уважение к праву как основе правового государства.

3. Проверка

домашнего задания.  Этап актуализации и

пробного учебного

действия.

до

15

Вызывает ученика к доске написать определение правонарушения,

преступления и вины. Отметить признаки правонарушения.

По желанию - план по теме на доске.

Организует самостоятельную работу

учащихся.

Координирует самопроверку

самостоятельной работы учащимися.

Комментирует отметки учащимся.

Организует работу по проверке домашнего задания.

Задача: «Это произошло более двух десятков лет назад в глубокой тайге, у быстрой

речки, где по соседству работали две геологические партии. Участник одной из экспедиций Петров,

умываясь утром на речке, услышал на

противоположном берегу треск кустов, а затем сквозь дымку тумана различил неясный черный силуэт.

Медведь? Наверняка медведь! Кто же еще? Медведи в последние дни стали часто наведываться к геологам. Петров бросился за своим товарищем

Широковым, оба схватили ружья (ружья были у них

одинаковые, купленные в одном магазине) и, прибежав на берег, не раздумывая одновременно выстрелили в темное

пятно, видневшееся в тумане.

Финал этого происшествия трагичен.

На другом берегу был не медведь, а человек –

начальник соседней

геологической партии Копылов, возившийся в кустах с большой рыбой».

Какое решение вынесет суд?

Учащийся письменно

определяет правонарушение,

преступление, вину.

Подчеркивает, что

важнейшими признаками

правонарушения являются:

противоправность, виновность, наказуемость,

общественная

опасность, деяние.

Учащиеся самостоятельно на

отдельных листах пишут

ответы на вопросы,

размещенные в презентации.

Самопроверка. Коррекция

знаний. Самостоятельно

определяют, что нужно еще

раз повторить в справочных

материалах.

Учащиеся по желанию должны были выполнить домашнее

задание: или определить

проблему эссе, или решить

юридическую задачу.

Индивидуальная

Парная

Познавательные УУД:  

сформировать знания о

правонарушении и

его признаках. Работа с

теоретическим материалом.

Регулятивные УУД:

умение организовать свою

деятельность во время

самостоятельной работы,  

коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество со

сверстниками во время проверки выполненной

работы.

4. Этап выяснения

места и причины

затруднения.

Промежуточная

Рефлексия.

до 5

Рекомендует повторить теоретический материал, по которому возникли трудности.

Учащиеся осуществляют

коррекцию своих знаний на

основе дополнительного

материала.

Индивидуальная

Познавательные УУД:  

структурирование

знаний.

Регулятивные УУД:

умение организовать свою

деятельность во время

самостоятельной работы,  

коррекция, саморегуляция.

5. Самостоятельное

творческое

использование

полученных знаний,

сформированных

умений и навыков

(работа в парах)

5

Консультирует, координирует, советует, помогает учащимся,

работающим в паре. Напоминает учащимся, что продуктом их деятельности будет краткое выступление перед классом. Ответы

будут прикрепляться к доске.

При наличии времени можно провести

анкетирование для проекта.

Выполняют задания в паре (на выбор):

- причины правонарушений;

- меры профилактики правонарушений.

Возможные варианты ответов кадет.

Причины правонарушений

1. низкий материальный

уровень жизни населения;

2. плохая обеспеченность

жильем;

3. вредные привычки;

4. низкий уровень правовой

культуры;

5. несовершенство

законодательства;

6. неэффективная работа

правоохранительных органов;

7. биологические

предпосылки.

Способы профилактики

правонарушений:

1. воспитание правовой

культуры

2. повышение социально

- экономического уровня

3. совершенствование

законодательства

4. осуществление правовой

пропаганды и правового

воспитания населения.

Парная

Познавательные УУД:  

сформировать знания о причинах правонарушений и мерах их профилактики.

Личностные УУД:

Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам,  

стимулировать интерес к

активной правовой позиции, желание  

отстаивать свои права в реальной жизни.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и

приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; умение работать в паре,

устанавливать рабочие

отношения, эффективно

сотрудничать и

способствовать

продуктивной корпорации,

интегрироваться в группу

сверстников и строить

продуктивное

взаимодействие со

сверстниками и взрослыми.

6. Контроль за

процессом и

результатом учебной

деятельности,

подведение итогов

работы в парах.

5

Учитель знакомит учащихся с результатами выполнения

самостоятельной работы (на доске).

Организует деятельность учащихся для представления итогов парной работы. Корректирует, координирует,

советует.

Представляют итоги парной

работы. Объясняют ответы,

аргументируют.

Индивидуальная

Парная

Регулятивные УУД:

прогнозирование, коррекция, саморегуляция.

Личностные  УУД:

оценивание усваиваемого

содержания, исходя из

социальных и личностных

ценностей.

Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

7. Рефлексия.

2

Что удалось?

Что не удалось на уроке?

Какой рисунок, символ, иллюстрацию можно подобрать для понятия

правонарушение?

Как вы думаете, в чем будет состоять ваше домашнее задание?

Делают выводы по уроку.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные УУД:  

осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные УУД:

прогнозирование, коррекция,

саморегуляция.

8. Домашнее задание

2

Объяснение домашнего задания.

1.Выучить материал учебника (стр.142-146);

2.Знать план по теме:

«Правонарушение»;

3.По желанию: написать эссе «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права);

4. Что объединяет произведения: «Евгений Онегин», «Мертвые души»,

«Преступление и наказание», «Отелло»? Аргументируйте свой ответ, используя знания по праву.

5. В тетради заполнить сравнительную таблицу по количеству тяжких преступлений в РФ, РК и Севастополе в 2019-21г.г.

Самостоятельно выбирают

объем домашнего задания по

материалам, предложенным учителем. По желанию можно составить юридические задачи.

Индивидуальная

Регулятивные УУД:

прогнозирование, коррекция,

саморегуляци


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока и ее основные характеристики

данная статья поможет понять основы конструирования технологических карт уроков, обозначит причины ее появления и плюсы ее использования....

Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"

План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы:  Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...

Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права" 8 класс

Технологическая карта урока для 8 класса по теме "Отмена крепостного права", разработанная в соответствии с требованиями  Ф едерального государственного образовательного стандарта основного общег...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Права человека" (учебник Биболетовой М.З., 9 класс)

Формирование коммуникативных умений учащихся по теме "Права человека"....

Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность"

Формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности, воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам....

Технологическая карта урока ОБЖ по теме "Основные правила безопасности на улице" в 5 классе

В учебном материале представлена технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...