Технологическая карта урока «Правонарушения и их характеристика». Право. 10 класс.
учебно-методический материал по праву (10 класс)
Технологическая карта урока «Правонарушения и их характеристика». Право. 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_10_klass_pravo.docx | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока права в 10-м классе (08.12.21г., 13.50-14.30)
Учитель: Шкурко Г.А.
Тема урока: «Правонарушения и их характеристика».
Тип урока: комбинированный урок.
Дидактическая задача урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формирование основ правового мышления, знаний об основах права. Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических юридических задач, применению различных методов познания.
Цели урока: расширить представления учащихся о правонарушении, его признаках, видах и составе, подчеркнуть особую опасность преступления как наиболее опасного правонарушения. Формировать знания о причинах правонарушений и способах профилактики противоправного деяния. Закрепить знания о субъектах, объектах, объективной стороне, субъективной стороне правонарушения. Умение работать со схемой по формам вины, составлять план. Подготовка к ЕГЭ (правовой модуль).
Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам.
Развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности в паре. Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль. Совершенствовать
регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Средства обучения: презентация Power Point, юридические задачи, раздаточный материал со справочной информацией по теме урока, Интернет - ресурсы для поиска видеоматериала по правонарушениям, текст Уголовного кодекса РФ.
Учебник: Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: 1 ч. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 (ФП № 1.3.3.7.3.1). – параграф 14.
Межпредметные связи: обществознание, экономика.
Этапы урока | Мин. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Результат |
1.Организационный этап. | 1 | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Индивидуальная | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно- познавательной деятельности |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 5 | Сегодня мы продолжаем работать над темой прошлого урока. Напомните, как она звучала и какие вопросы мы изучили. Имеют ли какое-либо отношение к нашему уроку следующие ситуации? - жила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась покушением на жизнь круглого изделия из теста; - этот мужчина в полном расцвете сил подозревается в краже варенья и плюшек из дома одной уважаемой домомучительницы; - серая неприметная особа причинила материальный ущерб деду и бабе, разбив хвостом их единственную ценность из чистого золота; - пожилая женщина-инвалид с костяной ногой использует запрещенный вид транспорта и занимается мелким хулиганством; -деревянный лентяй с длинным носом прогуливает школу на представлении в кукольном театре. Какие важнейшие вопросы, связанные с правонарушением, мы не изучили? Определите цели урока и алгоритм их достижения? Написать проблему урока в Презентации. | Отвечают на вопросы, анализируя приведенные ситуации и обобщая имеющиеся знания. Называют правовые термины: правонарушение, проступок, преступление, виды правонарушений, формы вины, состав правонарушения. Учащиеся самостоятельно определяют цели урока и алгоритм их достижения. Подчеркивают, что важнейшими вопросами являются причины и профилактика правонарушений. Формулируется проблема: можно ли представить общество без правонарушений? Как предотвратить правонарушения в обществе? Обобщение усвоенного. | Индивидуальная Парная | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, структурирование знаний, преобразование объекта из чувственной формы в модель для выявления общих признаков. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение выражать свои мысли, владение монологической речью. Личностные УУД: уважение к праву как основе правового государства. |
3. Проверка домашнего задания. Этап актуализации и пробного учебного действия. | до 15 | Вызывает ученика к доске написать определение правонарушения, преступления и вины. Отметить признаки правонарушения. По желанию - план по теме на доске. Организует самостоятельную работу учащихся. Координирует самопроверку самостоятельной работы учащимися. Комментирует отметки учащимся. Организует работу по проверке домашнего задания. Задача: «Это произошло более двух десятков лет назад в глубокой тайге, у быстрой речки, где по соседству работали две геологические партии. Участник одной из экспедиций Петров, умываясь утром на речке, услышал на противоположном берегу треск кустов, а затем сквозь дымку тумана различил неясный черный силуэт. Медведь? Наверняка медведь! Кто же еще? Медведи в последние дни стали часто наведываться к геологам. Петров бросился за своим товарищем Широковым, оба схватили ружья (ружья были у них одинаковые, купленные в одном магазине) и, прибежав на берег, не раздумывая одновременно выстрелили в темное пятно, видневшееся в тумане. Финал этого происшествия трагичен. На другом берегу был не медведь, а человек – начальник соседней геологической партии Копылов, возившийся в кустах с большой рыбой». Какое решение вынесет суд? | Учащийся письменно определяет правонарушение, преступление, вину. Подчеркивает, что важнейшими признаками правонарушения являются: противоправность, виновность, наказуемость, общественная опасность, деяние. Учащиеся самостоятельно на отдельных листах пишут ответы на вопросы, размещенные в презентации. Самопроверка. Коррекция знаний. Самостоятельно определяют, что нужно еще раз повторить в справочных материалах. Учащиеся по желанию должны были выполнить домашнее задание: или определить проблему эссе, или решить юридическую задачу. | Индивидуальная Парная | Познавательные УУД: сформировать знания о правонарушении и его признаках. Работа с теоретическим материалом. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция. Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками во время проверки выполненной работы. |
4. Этап выяснения места и причины затруднения. Промежуточная Рефлексия. | до 5 | Рекомендует повторить теоретический материал, по которому возникли трудности. | Учащиеся осуществляют коррекцию своих знаний на основе дополнительного материала. | Индивидуальная | Познавательные УУД: структурирование знаний. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность во время самостоятельной работы, коррекция, саморегуляция. |
5. Самостоятельное творческое использование полученных знаний, сформированных умений и навыков (работа в парах) | 5 | Консультирует, координирует, советует, помогает учащимся, работающим в паре. Напоминает учащимся, что продуктом их деятельности будет краткое выступление перед классом. Ответы будут прикрепляться к доске. При наличии времени можно провести анкетирование для проекта. | Выполняют задания в паре (на выбор): - причины правонарушений; - меры профилактики правонарушений. Возможные варианты ответов кадет. Причины правонарушений 1. низкий материальный уровень жизни населения; 2. плохая обеспеченность жильем; 3. вредные привычки; 4. низкий уровень правовой культуры; 5. несовершенство законодательства; 6. неэффективная работа правоохранительных органов; 7. биологические предпосылки. Способы профилактики правонарушений: 1. воспитание правовой культуры 2. повышение социально - экономического уровня 3. совершенствование законодательства 4. осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения. | Парная | Познавательные УУД: сформировать знания о причинах правонарушений и мерах их профилактики. Личностные УУД: Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам, стимулировать интерес к активной правовой позиции, желание отстаивать свои права в реальной жизни. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение работать в паре, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
6. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности, подведение итогов работы в парах. | 5 | Учитель знакомит учащихся с результатами выполнения самостоятельной работы (на доске). Организует деятельность учащихся для представления итогов парной работы. Корректирует, координирует, советует. | Представляют итоги парной работы. Объясняют ответы, аргументируют. | Индивидуальная Парная | Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
7. Рефлексия. | 2 | Что удалось? Что не удалось на уроке? Какой рисунок, символ, иллюстрацию можно подобрать для понятия правонарушение? Как вы думаете, в чем будет состоять ваше домашнее задание? | Делают выводы по уроку. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляция. |
8. Домашнее задание | 2 | Объяснение домашнего задания. 1.Выучить материал учебника (стр.142-146); 2.Знать план по теме: «Правонарушение»; 3.По желанию: написать эссе «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права); 4. Что объединяет произведения: «Евгений Онегин», «Мертвые души», «Преступление и наказание», «Отелло»? Аргументируйте свой ответ, используя знания по праву. 5. В тетради заполнить сравнительную таблицу по количеству тяжких преступлений в РФ, РК и Севастополе в 2019-21г.г. | Самостоятельно выбирают объем домашнего задания по материалам, предложенным учителем. По желанию можно составить юридические задачи. | Индивидуальная | Регулятивные УУД: прогнозирование, коррекция, саморегуляци |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока и ее основные характеристики
данная статья поможет понять основы конструирования технологических карт уроков, обозначит причины ее появления и плюсы ее использования....
Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"
План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы: Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...
Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права" 8 класс
Технологическая карта урока для 8 класса по теме "Отмена крепостного права", разработанная в соответствии с требованиями Ф едерального государственного образовательного стандарта основного общег...
Технологическая карта урока "Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина"
Обществознание 7 класс...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Права человека" (учебник Биболетовой М.З., 9 класс)
Формирование коммуникативных умений учащихся по теме "Права человека"....
Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность"
Формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности, воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам....
Технологическая карта урока ОБЖ по теме "Основные правила безопасности на улице" в 5 классе
В учебном материале представлена технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС...