Технологическая карта урока и ее основные характеристики
статья по теме
данная статья поможет понять основы конструирования технологических карт уроков, обозначит причины ее появления и плюсы ее использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_i_klassifikatsiya_tipov_urokov.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
(К.А. Кожина. ГБОУ СОШ№ 349.
г. Санкт-Петербург)
Технологическая карта урока и ее основные характеристики.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки Стандарта II поколения указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности.
Задачи урока в связи с этим меняются, и , следовательно, меняется сценарий урока. Именно технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и ученика дает возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Структура технологической карты включает в себя следующее:
- тему урока
- цели и тип урока
- технологии обучения
- ожидаемые трудности и пути решения
- планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные)
- содержание урока
В зависимости от типа урока меняется его содержание. Существуют следующие типы уроков:
- Комбинированный урок (КУ).
- Урок усвоения новых знаний учащихся (УУЗ).
- Урок закрепления изучаемого материала (УЗМ).
- Урок повторения (УП).
- Урок систематизации и обобщения нового материала (УС и О).
- Урок проверки и оценки знаний (УП и ОЗ).
Краткая характеристика типов уроков поможет правильно составлять технологические карты. Существуют следующие типы уроков:
Комбинированный урок | Урок усвоения нового материала | Урок закрепления изучаемого материала. |
|
|
|
Урок повторения | Урок проверки и оценки знаний | Урок систематизации и обобщения изученного материала |
|
|
|
Как следует из таблицы, каждый последующий этап урока связан или же вытекает из предыдущего. Ни один тип урока не возможен без некоторых этапов, а именно: организационного этапа, этапа подготовки учащихся к усвоению новых знаний и этапа рефлексии. Ведь, неорганизованные и не подготовленные к усвоению знаний дети не смогут адекватно включаться в работу на уроке и эффективно выполнять все задания. Что же касается этапа рефлексии, это, возможно самый важный этап урока, который многие учителя упускают. Важно, чтобы ученик, уйдя с урока вынес основную мысль, его идею, знал чему же он научился на данном уроке и мог оценить свои способности и результаты.
Последовательность этапов на уроке можно менять, в зависимости от педагогических ситуаций, результат от этого не изменится.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
· используются эффективные методы работы с информацией;
· организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
· обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Источники:
- Конструирование технологической карты урока. www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=13927
- Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Бокова Е.В.
- Типология уроков по ФГОС www.openclass.ru/node/364649
- www.prosv.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»
Технологическая карта урока раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....
Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"
План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы: Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока по теме:"«Основные тригонометрические тождества»
Количество уроков по теме: 48Место урока в системе уроков по теме: 5Тип урока: повторительно-обобщающийФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповаяТехнологии: информационно-коммуникационные,Ме...
Технологическая карта урока географии 10 класс: Характеристика мирового транспорта.
Познакомиться с мировой транспортной системой. Узнать значение транспорта, его роль в мировой экономике....
Технологическая карта урока в 8 классе "Характеристика фильмов"
Конспект урока к учебнику Rainbow English 8 класс...
Технологическая карта урока «Правонарушения и их характеристика». Право. 10 класс.
Технологическая карта урока «Правонарушения и их характеристика». Право. 10 класс....