Технологическая карта урока по теме "Отмена крепостного права" 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Технологическая карта урока для 8 класса по теме "Отмена крепостного права", разработанная в соответствии с требованиями Ф едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с планируемыми результатами основного общего образования по истории. В технологической карте урока четко определены этапы урока и пописаны формируемые на них УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shnytkina.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
Урок
ТЕМА
Отмена крепостного права
Выполнил: Шныткина Н.В., учитель истории, МБОУ «СОШ №47,
слушатель курсов № 33-в
Проверил: Перова Т. Ю., заведующий кафедрой теории и методики общего образования
Новокузнецк, 2017
Тема: Отмена крепостного права
Класс:8
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели
Цель учителя:
Способствовать формированию умения видеть причины отмены крепостного права, выделять этапы работы над реформой, выделять в тексте и называть основные термины и положения крестьянской реформы
Цель учащихся:
Узнать о причинах отмены крепостного права, об основных этапах разработки реформы, об основных терминах и положениях крестьянской реформы
Научиться видеть причины отмены крепостного права
Планируемые результаты:
Личностные:
мотивация к познанию, учебе, оценивать ситуации и поступки, в том числе как неоднозначные
Метапредметные:
- регулятивные УУД;
определять и формулировать тему, цель и план деятельности,
работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя,
осуществлять действия по реализации плана, соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его,
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки
- познавательные УУД;
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания,
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников,
извлекать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде таблицы,
исправлять ошибки с помощью учителя, понимать причины своего неуспеха.
- коммуникативные УУД:
доносить свою позицию для других, читать вслух и про себя текст учебника, организовывать учебное взаимодействие в группе, оформлять свои мысли в устной речи,
оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других,
доносить позицию до других.
Предметные: знать дату, причины, этапы, термины и основные положения крестьянской реформы
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствует учеников Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя | ||
Актуализация знаний | 1 Организует фронтальную беседу
3 Подводит к формулированию темы урока и его целей и плана действия 4 Организует запись плана темы | 1Отвечают на вопросы 2 Зачитывают эпиграф 3 Выдвигают свои предположения по теме, целям и плану деятельности 4 Записывают план темы | 1 Ответьте на вопросы: - Какие меры предпринимал АлександрI для решения крестьянского вопроса? - Почему так мало крестьян получили свободу? -Почему Александр I не решился отменить крепостное право полностью? - Что предпринял НиколайI для решения крестьянского вопроса 2 Прочитайте эпиграф 3 Выдвиньте предположения: - О каком историческом событии пишет Н.А. .Некрасов. - Какова цель изучения этой темы 4 Составьте план изучения темы | Личностные: мотивация к познанию, учебе Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Коммуникативные: доносить свою позицию для других Регулятивные: определять и формулировать тему, цель и план деятельности |
Введение нового знания | I Организует работу по плану 1 Организует комментированное чтение пункта «Предпосылки и причины отмены крепостного права» 2Организует самостоятельную работу в группе (2-3 сильных ученика )над пунктом «Подготовка реформы» (одновременно с пунктом 1) 3Организует работу в группе (2-3 сильных ученика )работу с основными терминами по теме | I Выполняют работу по плану 1 Читают и комментируют пункт 2Работают в группе над пунктом «Подготовка реформ 3 Работают в группе над основными терминами по теме | 1Прочитайте пункт «Предпосылки и причины отмены крепостного права» и назовите причины, по которым Александр II решился на отмену крепостного права 2 Выпишите основные этапы подготовки реформы 3Выпишите определения терминов, используя текст параграфа и словарь (приложение 1) | Личностные: мотивация к познанию, учебе Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные: Читать вслух и про себя текст учебника, организовывать учебное взаимодействие в группе, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, |
Закрепление нового материала | 1Организует представление работ учеников, работавших в группах 2 Организует самостоятельную работу по пункту «Основные положения реформы» и заполнение таблицы «Великие реформы» | 1 Представляют результаты своей работы те, кто работал в группах. Остальные заслушивают 2 Самостоятельно работают на пунктом и заполняют таблицу «Великие реформы» | 1 Познакомимся с результатами групповой работы 2 Прочитайте раздел «Основные положения реформы» и начните заполнение таблицы «Великие реформы» (приложение 2) | Личностные: мотивация к познанию, учебе, оценивать ситуации и поступки, в том числе как неоднозначные .Познавательные: извлекать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде таблицы Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других Регулятивные: осуществлять действия по реализации плана |
Контроль | 1 Организует работу учащихся по проверочному тексту с ошибками 2 Организует самопроверку работы 3 Организует работу над ошибками | 1 Выполняют работу по тексту 2 Проверяют свои работы (самопроверка) 3 Работают над ошибками | 1 Прочитайте текст и найдите в нем ошибки (приложение 3) 2 Прослушайте правильный вариант текста и проверьте, все ли ошибки вы отметили 3 Внесите изменения в допущенных ошибках | Познавательные: исправлять ошибки с помощью учителя, понимать причины своего неуспеха. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его |
Рефлексия | 1 Организует рефлексию | 1Выполняют упражнение «Плюс-Минус –Интересно» | 1 Выполните упражнение «Плюс-Минус-Интересно» | Личностные: мотивация к познанию, учебе Коммуникативные: доносить позицию до других, слушать других Регулятивные: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его |
Итоги урока | 1Оценивает работу на уроке учащихся 2Комментирует домашнее задание | 1 Выслушивают оценку учителя 2 Воспринимают задание, уточняют | 1 Выслушайте мою оценку вашей работы на уроке 2 Запишите домашнее задание | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки |
Приложение 1
Найдите в §19 и словаре определения терминам: адрес, рескрипт, временнообязанные, уставная грамота, мировой посредник
Приложение 2
Таблица «Великие реформы»
Дата | Реформа | Основные положения реформы |
19 февраля 1861 г. | Крестьянская реформа |
Приложение3
Найди ошибки в тексте
Отмена крепостного права.
Отмена крепостного права в России прошла в царствование Александра II . Крестьянская реформа стала необходима после поражения России в русско-турецкой войне, а также из-за недовольства большей части дворян. Только после обращения к императору дворян АлександрII начал работу над проектом. По его указу все слои населения стали предлагать свои идеи по отмене крепостного права. В 1860 году вышел декрет императора об отмене крепостной зависимости крестьян.
Крестьяне получали личную свободу и землю за выкуп. До выплаты всех денег они оставались временнообязанными. Крестьяне получали в собственность участок земли, которым он пользовался раньше. Помещик не мог отрезать излишек, если он превышал установленную норму. Крестьяне по-прежнему исполняли барщину и платили оброк помещику. Выкуп за землю крестьянин должен был выполнить полностью и сразу Если денег не было, государство давало кредит на 49 лет под 6% годовых. Следить за соблюдением реформы должны были мировые посредники, которыми могли стать представители всех слоев общества. Личную свободу и землю получали все крестьяне. Реформой остались довольны все слои общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).
В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...