Технологическая карта урока "Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Основные понятия | Права человека, декларация, конституция, границыдозволенного. |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, какие механизмы защиты и реализации прав и свобод человека существуют; каким образом обеспечивается защита прав человека. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют: обосновывать суждения, |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | 3 | Письменная викторина по вопросам темы | Раздает каточки с вопросами викторины | Работают индивидуально | Самостоятельная | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: Общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Права ребенка и их защита» | Организует диалог – Какие права ребенка - Где закреплены права ребенка? -Почему права взаимосвязаны с обязаннотями? | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: Общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск нужной информации из практического опыта | Устное |
III. Изучение | 23 | 1. Презентация «Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина». | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. | 1.Просматривают презентацию, делают записи | 1.Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания; | 1. Записи в тетради. |
2. Работа с материалами учебника: рубрика «Учимся пользоваться своими правами», с. 22 | 2. Поясняет задания для учащихся, – Какие права и обязанности гражданин приобретает в возрасте 14лет? – Какие права каждый человек имеет с рождения? | 2. Отвечают на вопросы | 2.Фрнтальная | 2. Коммуникативные: - принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу | 2. Устное задание | ||
IV. Первичное осмысление | 7 | Выполнение заданий в учебнике, | Поясняет задания, | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: -общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование - логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Коммуникативные: -принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 2 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Почему каждый человек должен знать свои права и обязанности? – Почему с возрастом прав и обязанностей становится все больше? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 2 стр. 19-22. Сочинение «Какие права и обязанности есть у меня» | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?
В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....
Технологическая карта урока "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантия"
Обществознание 7 класс...
Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.
Познакомить учащихся с основными обязанностями человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс...
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....
Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.
Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»...