Программа по учебному предмету Право (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
Программа по учебному предмету "Право" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Учебного плана МБОУ СОШ №65/23 г. Пензы на 2017-2018 учебный год, учебника «Право» А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина, 10-11 класс, который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.
Программа конкретизирует содержание предметных тем 10 класса, даёт распределение учебных часов по разделам курса обществознания 10 класса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varlapova_o._v._programma_po_pravu_profilnyy_10_klass_fgos.docx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Принято протокол педагогического совета №11 от 30.08.2017 | Утверждаю: Приказ №_____ от ____________ Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова «___» ____________ |
Программа
по учебному предмету
Право
(10А социально-правовой класс, профильный уровень)
ФГОС СОО
Рассмотрено на заседании МО
учителей историко - обществоведческого цикла
протокол № от
председатель МО ____________Рыжова Л.Н.
Составитель: Варлапова О.В.
Пенза, 2017
Пояснительная записка
Статус документа
Программа по учебному предмету "Право" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Учебного плана МБОУ СОШ №65/23 г. Пензы на 2017-2018 учебный год, учебника «Право» А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина, 10-11 класс, который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.
Программа конкретизирует содержание предметных тем 10 класса, даёт распределение учебных часов по разделам курса обществознания 10 класса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Изучение курса направлено на достижение следующих целей:
- формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения приобретённых знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Ведущей задачей курса является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве. Правовая компетенция, формируемая в процессе правовой подготовки обучающихся, представляет собой комплексную характеристику, интегрирующую не только знания, ценностные установки, навыки правового поведения учащихся, но и приобретение опыта деятельности, необходимого каждому в повседневной жизни, в процессе социальной практики, в рамках выполнения различных социальных ролей.
Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.
Программа учебного предмета «Право» составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, задает последовательность изучения материала, распределение его по классам, определяет количество часов на изучение учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.
В старшей школе право, будучи важным компонентом, социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Курс ориентирован на формирование у школьников собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества, необходимых для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации своей гражданской позиции. Социальная ценность права выражается в следующем.
Во-первых, с помощью права обеспечивается всеобщий устойчивый порядок в общественных отношениях.
Во-вторых, благодаря праву достигается определенность, точность в самом содержании общественных отношений. Правовое регулирование способно охватить социально полезные формы правомерного поведения, отделить его от произвола и несвободы.
В-третьих, право обеспечивает возможность нормальных активных действий человека, ибо препятствует незаконным вмешательствам в сферу его правомерной деятельности с помощью механизмов юридической ответственности и иных принудительных мер.
В-четвертых, право в цивилизованном обществе обеспечивает оптимальное сочетание свободы и справедливости, когда, образно выражаясь, и волки сыты, и овцы целы.
В-пятых, на правовой основе формируются институты гражданского общества: рыночная экономика, многопартийная политическая система, демократическая избирательная система, свободная "четвертая власть" (средства массовой информации) и правовое государство. В России пока нет ни гражданского общества, ни правового государства, следовательно, и право во многом не может проявить свои ценностные свойства.
Место предмета в учебном плане Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Учебный план МБОУ СОШ № 65/23 г. Пензы отводит 2 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Право» в 10 профильном социально-правовом классе.
Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Результаты освоения учебного предмета
Изучение права в 10 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
3) сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
4) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
5) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
6) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
7) сформированность основ правового мышления;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
11) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
12) сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
13) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;
14) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
15) сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
16) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Содержание (68 часов)
Теория государства и права (28 часов)
Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.
Конституционное право (25 часов)
Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.
Международное право (15 часов)
Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.
Планируемые результаты обучения праву в 10 классе
В результате изучения учебного предмета «Право» в 10 классе на уровне среднего общего образования:
Обучающийся на углубленном уровне научится:
- выделять содержание различных теорий происхождения государства;
- сравнивать различные формы государства;
- приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
- соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
- применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
- оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
- сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
- проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
- характеризовать особенности системы российского права;
- различать формы реализации права;
- выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
- различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
- сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
- оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
- характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
- характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
- дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
- характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
- характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
- характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
- выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
- характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
- определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
- различать способы мирного разрешения споров;
- оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
- сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
- дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
- различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
- выделять структурные элементы системы российского законодательства;
Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
- проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
- дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
- сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
- оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
- понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
- классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
- толковать государственно-правовые явления и процессы;
- проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
- различать принципы и виды правотворчества;
- описывать этапы становления парламентаризма в России;
- сравнивать различные виды избирательных систем;
- анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
- анализировать институт международно-правового признания;
- выявлять особенности международно-правовой ответственности;
- выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
- оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Право» 10А социально-правовой класс (68ч.)
№ | дата | Коррек. даты | тема | Домашнее задание |
Раздел 1. Теория государства и права (28 часов) | ||||
1\1 | Теории происхождения государства и права. | Изучение демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ | ||
2\2 | Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. | §1, вопросы после § | ||
3\3 | Теории сущности государства. | §2-9, сообщения по теме | ||
4\4 | Формы государств. Форма правления: монархия и республика. | §8 выполн. зад. типа 25 | ||
5\5 | Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. | §9, Зап. в тетради выполн. зад. типа 26 | ||
6\6 | Политический режим: демократический, антидемократический. | §10, п.1,2, работа с текстом, зад. типа 21-24 ЕГЭ | ||
7\7 | Государственный механизм: структура и принципы. | §11, Записи в тетради, заполнение таблицы | ||
8\8 | Гражданское общество. Правовое государство. | § 12, п. 1-3 | ||
9\9 | Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. | §13, вопросы № 2-4 | ||
10\10 | Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. | §14, Задание №2 после §4 (тип 27) | ||
11\11 | Источники права. Правовые системы (семьи). | §15, Составление мультмедийной презентации | ||
12\12 | Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. | Повторение по теме | ||
13\13 | Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. | Глава 2, вопросы № 2-4 | ||
14\14 | Система российского права. | Задание №2 после §15 (тип 27) | ||
15\15 | Юридическая техника. | Решение задач | ||
16\16 | Формы реализации права. Виды и способы толкования права. | Задание №4 после §15 (Тип 28) | ||
17\17 | Субъекты и объекты правоотношения. | Записи в тетради, подготовить доклады | ||
18\18 | Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. | вопросы, выполн. зад. типа 25 | ||
19\19 | Юридические факты. | схема, вопросы, зад.типа 27 | ||
20\20 | Гарантии законности и правопорядка. | Домашнее сочинение | ||
21\21 | Правосознание. Правовая культура. | §71, подготовиться к практикуму | ||
22\22 | Правовой нигилизм. Правовое воспитание. | работа с текстом, зад. типа 21-24 ЕГЭ | ||
23\23 | Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. | Сообщение по теме, вопросы выполн. зад. типа 25 | ||
24\24 | Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. | Домашнее сочинение | ||
25\25 | Признаки и виды правонарушений. | §64, задание №3, подготовиться к ПОУ | ||
26\26 | Юридическая ответственность. | §62, 64, Повторение по теме | ||
27\27 | Презумпция невиновности. | §64, задание №3 (тип 28) | ||
28\28 | Особенности юридической ответственности несовершеннолетних | работа с текстом, зад. типа 21-24 ЕГЭ | ||
Раздел 2. Конституционное право (25 часов) | ||||
29\1 | Конституционное право. | §16, выполн. зад. типа С5 | ||
30\2 | Виды конституций. | §16, подготовиться тестированию | ||
31\3 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. | §17, Вопросы и зад. к гл. 2 | ||
32\4 | Форма государственного устройства Российской Федерации. | §18, вопросы 2,4. | ||
33\5 | Источники конституционного права Российской Федерации. | §19, задания 1-3 (тип 25-27) | ||
34\6 | Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. | §20, Работа с текстом закона «О гражданстве РФ» Оформить выводы по работе | ||
35\7 | Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. | §28, вопросы | ||
36\8 | Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. | §29, зад. типа 21-24 | ||
37\9 | Система органов государственной власти Российской Федерации. | §21, Домашнее сочинение | ||
38\10 | Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. | §22, задание №4 (Тип 28) | ||
39\11 | Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. | §23, подг. к защите | ||
40\12 | Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. | Выполнение зад. в формате ЕГЭ | ||
41\13 | Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. | §26, вопросы №1,3 | ||
42\14 | Конституционный Суд Российской Федерации. | §26, вопросы 1-3 | ||
43\15 | Верховный Суд Российской Федерации. | Домашнее сочинение | ||
44\16 | Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. | Работа с текстом Конституции РФ | ||
45\17 | Принципы и виды правотворчества. | Повторение по теме | ||
46\18 | Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. | Вопросы и задания к гл.3 | ||
47\19 | Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. | §38, вопрос 1-3 | ||
48\20 | Виды и особенности избирательных систем. | §39, задание1-2 | ||
49\21 | Стадии избирательного процесса. | §39, подготовиться к семинару | ||
50\22 | Выборы. Референдум. | Подг. мультимедийной презентации | ||
51\23 | Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. | §27, вопросы 1-3 | ||
52\24 | Сферы деятельности органов местного самоуправления. | §27, задание 2, подг. к ПОУ | ||
53\25 | Перспективы развития конституционного законодательства в РФ | Повторение по теме | ||
Раздел 3. Международное право (15 часов) | ||||
54\1 | Основные принципы и источники международного права. | Записи в тетради, выучить термины | ||
55\2 | Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. | Работа с документом | ||
56\3 | Источники и основания международно-правовой ответственности. | Решение практических задач | ||
57\4 | Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. | Работа с текстом Декларации прав и свобод человека | ||
58\5 | Право на благоприятную окружающую среду. | Выполнение зад. в формате ЕГЭ | ||
59\6 | Права ребенка. | §34, Домашнее сочинение | ||
60\7 | Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. | §35, доклады | ||
61\8 | Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. | §36, задание 4 | ||
62\9 | Региональная система защиты прав человека. | §36, вопросы | ||
63\10 | Международная защита прав человека в условиях военного времени. | §37 составить план | ||
64\11 | Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. | §37, подготов. к защите | ||
65\12 | Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. | Записи в тетради | ||
66\13 | Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. | подг к практикуму | ||
67\14 | Запрещенные средства и методы ведения военных действий | Вопросы и задания к гл..4 | ||
68\15 | Правозащитная деятельность в России | Подготовка ученических проектов | ||
Всего-68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по истории 10 класс (профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня....
Рабочая учебная программа по истории 11 класс (Профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профи...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...
Аннотация к рабочей программе учебного курса «География» 10 -11 класс (профильный уровень)
аннотация к рабочей программе...
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н....
Программа по учебному предмету Экономика (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО
Программа по учебному предмету "Экономика" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта с...