Аннотация к рабочей программе учебного курса «География» 10 -11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по географии (10 класс) по теме
аннотация к рабочей программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_profil.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
учебного курса «География»
10 -11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Программа составлена на основе авторской программы В.Н. Холиной, обучение
осуществляется по учебнику Холиной В.Н. География (профильный уровень). 10-11кл.:
учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 кн.– М.: Дрофа, 2012.
Авторская программа В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 204 учебных часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Примерная программа рассчитана на 204 часа.
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение географии в 10-ом классе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение географии в 11-ом классе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
В авторскую программу изменений не внесено.
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.
Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:
- осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно -природных, техногенных процессов, объектов;
- умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
- умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.
Изучение географии на профильном уровне (социально-экономический профиль) направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;
- овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
- развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
- приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане
Особое значение при профилировании географии в старших классах имеет значительный объем резервного времени, который составляет 30 часов и предусматривает, возможность включения географии в 2 модуля — социально-экономический и естественно-географический.
География, как мы уже отмечали, особый предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, т. е. естественнонаучный и обществоведческий блоки. В этой связи при организации профильного обучения определенной специализации резервное время может перераспределяться для более глубокого изучения соответствующих этой специализации курсов, выполнения практических и творческих работ определенной тематики.
Примерной программой определен минимально допустимый предел учебного времени на каждый блок содержания для универсального преподавания географии на профильном уровне.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На профильном уровне назовем следующие:
— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивание своей гражданской позиции, формулирование своих мировоззренческих взглядов;
— выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований, оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде;
— осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности;
— конструктивное восприятие определенных явлений современной жизни, объемное определение своих возможностей и своего вклада в общий результат;
— владение навыками организации и проведения индивидуальной и коллективной деятельности.
Результаты обучения
Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:
— осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;
— умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
— умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.
Формирование географической компетентности учащихся на профильном уровне служит достижению соответствия географического образования реальностям окружающей среды в личностном, общественном, территориально-пространственном измерениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по географии 10 класс (профильный уровень) к учебнику В. Н. Холиной....
Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (профильный уровень)
Рабочая программа по физике (10-11 классы, профильный уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География 5 класс» базовый уровень.
Данная программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Федерального государственного стандарта основного общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Начальный курс география 6 класс» базовый уровень
Данная программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Федерального государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа предметного курса «Математика» 10 класс (профильный уровень).
Программа предназначена для изучения математики в 10 классе на профильном уровне. Составлена из расчета 6 часов в неделю....
Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей
Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей...
Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) Задачи с параметрами
Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) Задачи с параметрами...