Программа по учебному предмету Экономика (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
Программа по учебному предмету "Экономика" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Учебного плана МБОУ СОШ №65/23 г. Пензы на 2017-2018 учебный год, учебника «Экономика. Основы экономической теории, 10-11 класс» С.И. Иванова, который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.
Программа конкретизирует содержание предметных тем 10 класса, даёт распределение учебных часов по разделам курса экономики 10 класса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ekonomike_profilnyy_10_klass_fgos.docx | 47.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Принято протокол педагогического совета №11 от 30.08.2017 | Утверждаю: Приказ №_____ от ____________ Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова «___» ____________ |
Программа
по учебному предмету
Экономика
(10А социально-правовой класс, профильный уровень)
ФГОС СОО
Рассмотрено на заседании МО
учителей историко - обществоведческого цикла
протокол № от
председатель МО ____________Рыжова Л.Н.
Составитель: Варлапова О.В.
Пенза, 2017
Пояснительная записка
Статус документа
Программа по учебному предмету "Экономика" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Учебного плана МБОУ СОШ №65/23 г. Пензы на 2017-2018 учебный год, учебника «Экономика. Основы экономической теории, 10-11 класс» С.И. Иванова, который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.
Программа конкретизирует содержание предметных тем 10 класса, даёт распределение учебных часов по разделам курса экономики 10 класса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, задает последовательность изучения материала, определяет количество часов на изучение учебного предмета.
Задачами реализации программы учебного предмета «Экономика» для углубленного уровня среднего общего образования являются:
- формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;
- овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
- формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности обучающихся, в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы выпускник получил, прежде всего, практико-ориентированные знания и умения.
Современное экономическое образование должно проблематизировать ограниченность ресурсов и, как следствие, необходимость бережного отношения к производственному фактору «природа и сырье». Экономическая наука направлена на воспитание предпринимательского духа.
Именно воспитание предпринимательского духа требует наличия гражданского общества, потому как воспитание предпринимательского духа не ограничивается основанием предприятия, а включает в себя понятие социального предпринимательства.
В связи с тем, что экономические тенденции оказывают сильное влияние на жизнь всех граждан страны, а также на приемлемость демократии и гражданского общества, в рамках предмета «Экономика» обучающимся необходимо дать знания центральных экономических взаимосвязей, а также на отдельных примерах продемонстрировать их критическую оценку.
Рыночно ориентированное экономическое образование помогает объяснять обучающимся, что они сами несут часть ответственности за их квалификацию на рынке труда и что работа только ради денег не соответствует ни требованиям рынка труда, ни принципам воспитания предпринимательского духа.
Экономическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе экономики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения экономики для решения научных и прикладных задач.
Изучение экономики способствует сформированию экономического мышления и привитию навыков рационального поведения, созданию предпосылок для дальнейшего профессионального обучения и эффективной практической деятельности.
Место предмета в учебном плане Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Учебный план МБОУ СОШ № 65/23 г. Пензы отводит 2 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» в 10 профильном социально-правовом классе.
Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).
Результаты освоения учебного предмета
Изучение экономики в 10 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
9) сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;
10) владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
11) владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
12) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
13) сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Содержание (68 часов)
Основные концепции экономики (18 часов)
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества. Типы экономических систем.
Микроэкономика (50 часов)
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству. Франчайзинг. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные переменные издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама. Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика защиты и антимонопольное законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала. Дисконтирование.
Планируемые результаты обучения экономике в 10 классе
В результате изучения учебного предмета «Экономика» в 10 классе на уровне среднего общего образования:
Обучающийся на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики
- Определять границы применимости методов экономической теории;
- анализировать проблему альтернативной стоимости;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;
- иллюстрировать примерами факторы производства;
- характеризовать типы экономических систем;
- различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
Микроэкономика
- Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
- строить личный финансовый план;
- анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- анализировать собственное потребительское поведение;
- определять роль кредита в современной экономике;
- применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
- объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
- определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
- приводить примеры товаров Гиффена;
- объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
- объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
- различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
- анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
- объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
- объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- сравнивать виды ценных бумаг;
- анализировать страховые услуги;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- приводить примеры эффективной рекламы;
- разрабатывать бизнес-план;
- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- называть цели антимонопольной политики государства;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
- Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
- Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
- оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
- объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
- оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
- рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
- создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
- решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
- грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Экономика» 10А социально-правовой класс (68ч.)
№ | дата | Коррек. даты | тема | Домашнее задание |
Раздел 1. Основные концепции экономики (18 часов) | ||||
1\1 | Предмет и метод экономической науки. | Изучение демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ | ||
2\2 | Экономика как наука и как хозяйство | Глава 1, п. 1.1. вопросы | ||
3\3 | Уровни экономики | П.1.2, составление схемы | ||
4\4 | Структура экономики: производство, распределение, обмен, потребление | Зап. в тетр., выполн. зад. типа 25 | ||
5\5 | Фундаментальные проблемы экономики. Основные вопросы экономики | Зап. в тетради выполн. зад. типа 26 | ||
6\6 | Свободные и экономические блага. | П.1.3, работа с текстом, зад. типа 21-24 ЕГЭ | ||
7\7 | Альтернативная стоимость. | Записи в тетради, заполнение таблицы | ||
8\8 | Кривая производственных возможностей. | П.1.3, п. 1-3 | ||
9\9 | Факторы производства и факторные доходы. | П.1.4, вопросы № 2-4 | ||
10\10 | Выгоды обмена. Разделение труда. Специализация | Задание №2 после §4 (тип 27) | ||
11\11 | Виды обмена. | Составление мультмедийной презентации | ||
12\12 | Абсолютные и сравнительные преимущества. | Повторение по теме | ||
13\13 | Типы экономических систем. | Глава 2. п.2.1., вопросы № 2-4 | ||
14\14 | Традиционная экономика | Задание №2 после п.2.1. (тип 27) | ||
15\15 | Административно-плановая система | П.2.2., вопросы | ||
16\16 | Рыночная экономика. Преимущества и недостатки | Задание №4 после п.2.3. (Тип 28) | ||
17\17 | Смешанная экономика | П.2.4., подготовить доклады | ||
18\18 | Экономические теории: история и современность | П.2.5, вопросы, выполн. зад. типа 25 | ||
Раздел 2. Микроэкономика (50 часов) | ||||
19\1 | Рациональный потребитель. | Гл.5. п.5.1., вопросы, зад.типа 27 | ||
20\2 | Полезность и потребительский выбор. | П.5.2.,Домашнее сочинение | ||
21\3 | Защита прав потребителя. | П.5.3., подготовиться к практикуму | ||
22\4 | Семейный бюджет. Источники семейных доходов. | П.5.4., работа с текстом, зад. типа 21-24 ЕГЭ | ||
23\5 | Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. | П.5.6., вопросы выполн. зад. типа 25 | ||
24\6 | Потребительский кредит. Ипотечный кредит. | Домашнее сочинение | ||
25\7 | Функционирование рынка. | Гл.3. п.3.1., задание №3, подготовиться к ПОУ | ||
26\8 | Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. | П.3.2., Повторение по теме | ||
27\9 | Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. | П.3.3., задание №3 (тип 28) | ||
28\10 | Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. | П.3.4., работа с текстом, зад. типа 21-24 ЕГЭ | ||
29\11 | Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. | П.3.4., выполн. зад. типа 25 | ||
30\12 | Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. | Гл.4. п.4.1, подготовиться к ПОУ | ||
31\13 | Факторы предложения. Эластичность предложения. | П.4.2.,Вопросы и зад. к гл. 4 | ||
32\14 | Рыночное равновесие, равновесная цена. | П.4.3., вопросы 2,4. | ||
33\15 | Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству. | Гл.6. п.6.1., задания 1-3 (тип 25-27) | ||
34\16 | Франчайзинг. | Оформить выводы по работе | ||
35\17 | Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. | П.6.2., вопросы | ||
36\18 | Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. | П.6.3., зад. типа 21-24 | ||
37\19 | Закон убывающей отдачи. | Домашнее сочинение | ||
38\20 | Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. | П.6.4., задание №4 (Тип 28) | ||
39\21 | Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные переменные издержки. | П.6.5., подг. к защите | ||
40\22 | Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли. | П.6.5., вопросы №1,3 | ||
41\23 | Предпринимательство, его виды и мотивы. | Выполнение зад. в формате ЕГЭ | ||
42\24 | Основные источники финансирования бизнеса. | Гл.7., п.7.1., вопросы 1-3 | ||
43\25 | Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. | Домашнее сочинение | ||
44\26 | Финансовые институты. Фондовая биржа. | П.7.2., зад. типа 25, 27 | ||
45\27 | Банки и банковская система. | Повторение по теме | ||
46\28 | Центральный банк, монетарная политика. | Вопросы и задания к гл.6-7 | ||
47\29 | Виды банковских операций | П.7.3., вопрос 1-3 | ||
48\30 | Страховые услуги. | П.7.3., задание1-2 | ||
49\31 | Основные принципы менеджмента. | П.7.4., подготовиться к семинару | ||
50\32 | Основные элементы маркетинга. Реклама. | П.7.4., задание 2 | ||
51\33 | Бизнес-план. | Практическая работа | ||
52\34 | Рыночные структуры. | Гл. 8. п.8.1., задание 2, подг. к ПОУ | ||
53\35 | Совершенная конкуренция. | П.8.1., Повторение по теме | ||
54\36 | Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. | П.8.2. Вопросы и задания к гл. 8 | ||
55\37 | Монополистическая конкуренция. | П.8.3., вопросы 1-2. | ||
56\38 | Олигополия. Монопсония. | П.8.4., задание 3 | ||
57\39 | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | П.8.5., задание 4 | ||
58\40 | Рынки факторов производства. | Гла.9. Выполнение зад. в формате ЕГЭ | ||
59\41 | Производный спрос. | Домашнее сочинение | ||
60\42 | Рынок труда. Спрос фирмы на труд. | П.9.1., доклады | ||
61\43 | Предложение труда для отдельной фирмы. | П.9.2., задание 4 | ||
62\44 | Минимальная оплата труда. | П.9.3., вопросы | ||
63\45 | Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов. | П.9.4., составить план | ||
64\46 | Рынки земли. Экономическая рента. | П.9.5., подготов. к защите | ||
65\47 | Рынок капитала. Процент | П.9.5. подг. к практикуму | ||
66\48 | Дисконтирование. | Повторение по теме | ||
67\49 | В каких случаях фирме целесообразно инвестировать | Подготовка ученических проектов | ||
68\50 | Значение грамотного экономического поведения | Подготовка ученических проектов | ||
Всего-68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по истории 10 класс (профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня....
Рабочая учебная программа по истории 11 класс (Профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профи...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...
Аннотация к рабочей программе учебного курса «География» 10 -11 класс (профильный уровень)
аннотация к рабочей программе...
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н....
Программа по учебному предмету Право (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО
Программа по учебному предмету "Право" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта средн...