Рабочая учебная программа по истории 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня.
Составлена рабочая учебная программа по истории России на основе
Примерной программы среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории разработанной МО и Науки РФ
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-2-s.doc , которое соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и учебника , состоящего из 2-х частей
1. Сахаров А.Н., Буганов В.И.. История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. для 10 кл.- М.: Просвещение, 2006. ч.1
2. Буганов В.И., Сахаров А.Н., Зырянов П. Н. История России, конецXVII-XIX век: учеб. для10 кл.- М.: Просвещение,2006. ч.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_kursu_istoriya_rossii_10_klass.doc | 39 КБ |
celi_kursa.doc | 71 КБ |
profil_vseobshchaya_10_kl.kal_.-tem.doc | 526 КБ |
1spisok_literatury.doc | 38 КБ |
el.adres_primern._profiln._programmy_po_istorii.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу история 10 класс.
( Профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня.
Составлена рабочая учебная программа по истории России на основе
Примерной программы среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории разработанной МО и Науки РФ
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-2-s.doc , которое соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и учебника , состоящего из 2-х частей
1. Сахаров А.Н., Буганов В.И.. История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. для 10 кл.- М.: Просвещение, 2006. ч.1
2. Буганов В.И., Сахаров А.Н., Зырянов П. Н. История России, конецXVII-XIX век: учеб. для10 кл.- М.: Просвещение,2006. ч.2.
Эти учебники для профильных классов написаны видными отечественными историками. Учебный текст и методический аппарат книг соответствуют требованиям, предъявляемым к профильному образованию.
Согласно Примерной программы МО и науки РФ предлагается следующая расчасовка:
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы примерной программы | Резерв учебного времени | |
компонент) | История России | Всеобщая история | ||
X класс | 140 ч | История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 72 ч | Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 48 ч | 20 ч |
// Рабочая учебная программа по Всеобщей истории составлено согласно Программе профильного обучения разработанного для учебника Загладина Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIXвека: учебник для 10 класса.- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2007., которое допущено МО и рассчитано на 48 часов за учебный год.//
Программа рассчитана на 140 учебных часов при изучении истории ( и России и Всеобщей) 4 часа в неделю.
Всеобщая история-48ч. и История России-92 ч.(78ч+14ч.резервного уч. времени).
Количество же часов по истории России , согласно Примерной программы МО и науки РФ (72 ч. и 20 ч),но учебник заканчивается не серединой XIX века, а концом XIX века, поэтому я 6 часов из резервного времени перенесла в инвариантную (обязательную) часть курса ( 78 часа). Остальные часы резервного времени (14 часов) использовала для развития исторических знаний, активизации процесса обучения.
В разделе 1 – 1 час резервного времени отведено на Семинарское занятие по теме: «Историзм «Повести временных лет» летописца Нестора»,
В разделе 2 Парад презентаций« Культура Руси X-XII в.»(2 часа) ,
В разделе 3 наиболее приемлемы Семинарское занятие «Формирование национального самосознания» и Работа с тестами ЕГЭ по теме «Россия с древнейших времен до ХV в.» (2 часа)
В разделе 4 Семинарское занятие «Политическое развитие России в ХV- ХVI вв» (1 часа)
В разделе 6 «Нововведения культуры, быта и духовности в России XVIII в.» (1 часа)
В разделе 7 Семинарское занятие « Преимущества «Золотого века»,- 1 час, Круглый стол «Проблематика духовной жизни XIX в». -1 час., Образование и наука - 1 час.,
Разделу 8 характерны 1 час на семинарское занятие «Культурные достижения и духовность второй половины XIX века», 1 час на круглый стол «Роль общественного движения в 60-70-е гг. XIX века», а так же 1 час на Итоговое обобщение по теме «Россия с древнейших времен до конца XIX в». и обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века»1 часа
Предварительный просмотр:
Цели курса
Профильный уровень
Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско- исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
формирование исторического мышления- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
- принципы и способы периодизации всемирной истории;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
УМК
Программа: 1. Примерная программа среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории. МО и Науки РФ
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-2-s.doc
Учебник:1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIXвека: учебник для 10 класса.- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2007.
2. Сахаров А.Н., Буганов В.И.. История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. для 10 кл.- М.: Просвещение, 2006. ч.1
3. Буганов В.И., Сахаров А.Н., Зырянов П. Н. История России, конецXVII-XIX век: учеб. для10 кл.- М.: Просвещение,2006. ч.2.
Методическое пособие: 1.Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.
Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладин Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (10 кл.); Н.В. Загладин «Всемирная история ХХ век (11 кл. ) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программы курса. Профильное обучение. -М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС2, 2006.
2. Козленко С.И. История России с древнейших времен до конца XVIIвека.10 кл. Книга для учителя.Ч.1 – М.: Просвещение, 2006
3. Козленко С.И. История России, конец XVII-XIXвак.10 класс Книга для учителя. Ч.2 – М.: Просвещение, 2006
Количество часов
По программе
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы примерной программы | Резерв учебного времени | |
компонент) | История России | Всеобщая история | ||
X класс | 140 ч | История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 72 ч | Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 48 ч | 20 ч |
В неделю - 4 часа
В год 140 (48 часов Всеобщая история и 92 часов История России)
В полугодие 64, 76 В четверть I-36; II-28 ; III- 42; IV-34
Количество часов по разделам:
Вводный раздел. История как наука - 4 часа
Раздел 1. Предцивилизационная стадия истории человечества - 4 часа
Раздел 2. Цивилизация Древнего мира -10 часов
Раздел 3. Средневековье - 10часов
Раздел 4. Новое время эпоха модернизации -20 часов
Введение. История России – часть всемирной истории - 4 часа
Раздел 5. Народы и древнейшие государства на территории России - 8 часов
Раздел 6. Русь в начале IX – начале XII вв. -6 часов
Раздел 7. Русские земли и княжества в XII середине XVвв. -18 часов
Раздел 8.Российское государство во второй половине XV-кон. XVIв -8 часов
Раздел 9.Россия в XVII в. -10 часов
Раздел 10. Российская империя в XVIII в -10 часов
Раздел 11. Россия в первой половине XIX в. -8 часов
Раздел 12. Россия во второй половине IX -6 часов
Резервное время -14 часов
Сетка контрольных работ
№ | Дата | Корректировка даты | Название | Время проведения |
1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «античная эпоха в истории человечества». | 1 урок | ||
2 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья» | 1 урок | ||
3 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Восток в эпоху Нового времени: социально-экономическое и общественно-политическое развитие» | 1 урок | ||
4 | Повторительно -обобщающий урок по теме : « Народы и древнейшие государства на территории России» | 1 урок | ||
5 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Становление и расцвет Руси XI в. – первой трети XII в.» | 1 урок | ||
6 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Русские земли и княжества в ХII- середине XV в» | 1 урок | ||
7 | Повторение и обобщение по теме «Российское государство во второй половине XV- конце XVI в. | 1 урок | ||
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIIвеке» | 1 урок | ||
9 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в. | 1 урок | ||
10 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Российская империя первой половины XIX века | 1 урок | ||
11 | Итоговое обобщение по теме «Россия с древнейших времен до конца XIX в». | 1 урок |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Вводный раздел. История как наука | 4 часа | -ознакомление с учебной литературой, структурой учебника и его разделов -обсуждение вопроса о значимости изучения истории, причинах интереса людей к прошлому- сопоставление цивилизационного, формационного и стадиального подходов к истории человечества | -учащиеся должны уметь выделять основные этапы исторического познания, -заполнять таблицы, -подготавливать доклады об историках прошлого их взглядах, давать краткую хар-ку современных этапах развития исторических наук, - сопоставлять исторические науки, прозу и публицистику на исторические темы, -вести дискуссию, -работать с документами | ||||||
1 | Краткая характеристика курса | 1 ч. | Новая и новейшая история, Фукидид, Гродот, Платон ,Плутарх, Тит Ливий | учебник | Введение, §1,2,3 | ||||
2 | Основы исторической науки | 1 ч. | Движущие силы истории, принцип объективности, принцип историзма Платон, Геродот | учебник | §1, вопр.1-6 |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
3 | История и проблемы ее познания | 1 ч. | Идея прогресса, формации, борьба классов, цивилизационный подход, локальные цивилизации, теории ист-го развития | Схемы, учебник, доп. лит-ра | §2, Проблемный вопр. «Всемирная история это больше чем история отдельных народов?», в.8 стр.23 | ||||
4 | Этапы исторического развития | 1 ч. | Дикость, варварство, цивилизация, новая история, новейшая история | Учебник, схемы | §3, заполнить таблицу «Этапы развития человечества», стр.31 | ||||
Раздел 1. Предцивилизационная стадия истории человечества. | 4 часа | Выделение факторов и направлений эволюции человека - обсуждение вопроса о прародине современного человечества, путях и мотивах миграции, -оценка роли традиций и «табу» в первобытном обществе, | -Умение решать проблемные вопросы, -сравнивать и сопоставлять факты, -делать доклады к теме «Гипотезы о происхождении современного человека», -работа с картой и учебником. |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
-обсуждение вопроса о последствиях перехода к патриархату, сохранение патриархальных традиций в наше время | |||||||||
5 | Проблема происхождения человека | 1 ч. | Австралопитеки, палеолит, кроманьонец, мезолит. | Карта, учебник | §4, приготовить доклады т. «Гипотезы о происхождении современного человека» | ||||
6 | Человек осваивает планету» | 1 ч. | Стоянки, расы людей, наскальная живопись шаманы, вожди | Словарь, учебник | §4-5, стр.37-42, стр.34 карта найти опираясь на текст уч-ка древние стоянки | ||||
7 | Этапы развития человеческого сообщества | 1 ч. | Палеолит, мезолит, неолитическая революция, переход от присваивающего хозяйства к производящему, ремесло и торговля | учебник | § 5, повторить лекцию | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
8 | Социальные отношения в первобытную эпоху | 1 ч. | Патриархат, матриархат, вождь, собственность, энеолит | Учебник, доп. лит-ра | §4-5, с. 44-47,, выделить источники власти | ||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 10 часов | Обсуждение вопроса о причинах возникновения первых государств, -перечисление признаков государства, раскрытие светской и духовной власти в Египте, -Выявление комплекса факторов, способствовавшим кризису духовной жизни Рима и зарождению и распространению христианства -Выявление причин и последствия крушения Римской империи | - умение вести дискуссию, - анализировать географические, климатические, социальные условия возникновения первых государств Сев. Африке и Юж. Азии -составлять комментарии к схемам, -составление плана по теме: «Виды определенных верований и их особенности», умение выделять причины, - составление сравнительной таблицы, умение обращаться к межпредметным связям |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
9 | Предпосылки возникновения и формирования первых государств | 1 ч. | Деспотии, государство | карта | §5, карта с 51, стр. 48-50 | ||||
10 | Первые государства Древнего мира | 1 ч. | Пирамиды, Хеопс, деспотия, Варны, касты. | Схема «Социальная структура Древнего Египта» карта с. 59 | §5-6, стр.50-62, составить план тема : №Военные деспотии Древнего мира» | ||||
11 | Новый этап духовной жизни | 1 ч. | буддизм, конфуцианство, иудаизм | Словарь, | § 6, стр.62-64,заполнить таблицу,»Новый этап духовной жизни» с.64 | ||||
12 | Города- государства Греции | 1 ч. | Города-государства, полисы, демократия, | таблица | §8, с 65-69, составить сравнительную таблицу Пути развития полиса Афины и Спарта». | ||||
13 | Древний Рим | 1 ч. | Республика , патриции, плебеи, народные трибуны | Учебник , схема | §8-10, с.69-71, 80-81, работа с картой, составить структуру римского общ-ва | ||||
14 | Борьба за господство над Средиземноморьем | 1 ч. | Греко-персидские войны, Пелопоннесские и Пунические войны | Карта, схема | §9-10,с,81-86,, Сообщение о А.Македонском | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
15 | Становление Римской империи и культурное наследие античной цивилизации | 1 ч. | Триумвират, Гай Цезарь | Учебник, доп. лит-ра | §10, доклады о культурном наследии античности | ||||
16 | Возникновение и распространение Христианства | 1 ч. | Родоплеменная знать, гунны, христианство, иудаизм. | учебник | §11-12, в все | ||||
17 | Закат Римской империи | 1 ч. | Великое переселение народов, колоны, варвары | карта | §11-12, таблица стр. 103 в тетр. | ||||
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «античная эпоха в истории человечества». | 1 ч. | тест | ||||||
Раздел 3 Средневековье | 10 часов | Раскрытие понятия «Средние века», -обсуждение происхождения и основных принципов исламской религии, выявление общего и особенного, | -умение вести беседы и дискуссии, составлять развернутый план, -сообщение уч-ся на тему «Историческое и культурное наследие Арабского халифата»,
| ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | |
- обсуждение сходства различных раннефеодальных государственных образований Европы, - раскрытие причин феодальной раздробленности, - выявление социально-экономических и политических факторов процесса цивилизации - определение внутрицивилиза-ционных и межцивилизацион-ных столкновений - раскрытие роли исторических личностей | -развитие умений работать с понятийным аппаратом, - самостоятельная работа с учебником,- -подготовка сообщений об азиатских завоевателях Средневековья, -сравнивать пути развития стран Западной, Центральной и Восточной Европы, Европы и Азии | ||||||||
19 | Мир в эпоху Средневековья | 1 ч. | Господин, слуга, герцогство, граф, виконт, барон, монарх, военная демократия | Карта, учебник | §13, в. все | ||||
20 | Исламская цивилизация | 1ч. | Ислам, сунниты, Шииты, халифы | энциклопедии | §14, составить развернутый план по теме «Истоки успеха арабских завоеваний» | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
21 | Становление христианско-средневековой цивилизации | 1 ч. | Великое переселение народов | карта | §13, 15.в. все | ||||
22 | Раскол между западной и восточной ветвями христианства | 1 ч. | Иконоборчество, православие и католичество | учебник | §16-17, повторить понятия | ||||
23 | Облик феодального общества в Западной Европе | 1 ч. | Феодальная раздробленность, рыцарский кодекс чести | учебник | §13 стр. 104-107, 18 §19 выборочно | ||||
24 | Начало образования централизованных государств в Западной Европе | 1 ч. | Централизованные гос-ва, парламент, Генеральные штаты | таблица | §19 с. 144-147, § 21 , таблицу заполнить на стр. 169 | ||||
25 | Международные отношения в средние века. | 1 ч. | Дмитрий Донской, крестовые походы | карта | §19, с 147-151 §20, § 22-23, работа с картой | ||||
26 | Кризис традиционного общества в странах Западной Европы. | 1 ч. | Традиционное общество | учебник | § 21 ,до стр. 168, сравнить пути развития Зап., Центр и Восточ. Европы, Европы и Азии | ||||
27 | Предпосылки начала процесса модернизации | 1 ч. | Модернизация | Доп. лит-ра | § 25 , с.188-193 повторение к обобщение | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья» | 1 ч. | тесты | ||||||
Раздел 4 Новое время: Эпоха модернизации | 20 часов | -Изучение Нового времени как эпохи мировоззренческих, политических, экономических и технологических перемен, -сообщение о великих путешественниках, - изучение основных идей Реформации и причина Религиозных войн, - рассмотрение предпосылок перехода от деспотических режимов древности к европейскому абсолютизму, - прослеживание основных этапов развития революции в Англии и укрепление традиций парламентаризма, -показать становление гражданского общ-ва | -формирование умений самостоятельно составлять сравнительные таблицы, -решать проблемные задания, - подбирать материал из Интернет-ресурсов по заданной теме, - делать сравнительный анализ различных событий, -,умение работать с учебником, картой, схемами, - самостоятельная работа с понятийным аппаратом, -знать методологические | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
-раскрытие сути идей марксизма и выявление причин их популярности в рабочем движении. | концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу, -систематизиро-вать разнообразную историческую информацию, - понимать и критически осмысливать общественные процессов и ситуаций | ||||||||
29 | Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке | 1 ч. | Мануфактура, (рассеянные и смешанные) , Ренессанс, Ян Гус, Ян Жижка, Жан Кальвин, англиканская церковь | Доп. лит-ра, учебник, карта | § 25, карта, в все | ||||
30 | Великие географические открытия и начало борьбы за колонии Между европейскими державами | 1 ч. | Христофор Колумб, Америго Виспуччи, Барталомеу Диас, Васко да Гама, майя, ацтеки ,Эрнано Кортес, Френсис Дрейк., Ф. Магеллан | Карта «Великие географические открытия» | § 24,сообщение приготовить о путешественниках, закончить заполнять таблицу стр. 187 | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
31 | Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в XV- середине XVII в. | 1 ч. | Мануфактуры (рассеянные и смешанные) , торговый и мануфактурный капитализм, меркантилизм | Словарь, учебник | § 24-25,работа с понятийным аппаратом | ||||
32 | Западная Европа : общественно- политическое развитие в XV- серединеXVII в. | 1 ч. | Религиозные войны, Ренессанс, Ян Гус, Ян Жижка, Жан Кальвин, англиканская церковь | Учебник, доп. лит-ра | § 27, вопр. все | ||||
33 | Западная Европа : духовное развитие в XV- серединеXVII в. | 1 ч. | Реформация ( лютеранство, кальвинизм) | Учебник, доп. лит-ра | § 25,с. 192-197, | ||||
34 | Абсолютистские монархии в Западной Европе | 1 ч. | Абсолютизм, опричнина, | карта | § 26,29, 30, изучит карту, проанализировать события эпохи абсолютизма | ||||
35 | Первые буржуазные революции | 1 ч. | Революции | Карта, учебник | § 27, 28, составить таблицу на с. 227 | ||||
36 | Идеология эпохи Просвещения | 1 ч. | Идеология, просвещенный абсолютизм, просветители | Доп. лит-ра, учебник | § 30,закончить таблицу «Политика просвещенного абсолютизма | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
37 | Война за независимость в Северной Америке | 1 ч | Колонии, «Бостонское чаепитие», д. Вашингтон | Карта, учебник | § 37, проанализировать основные события, вопр. все | ||||
38 | Великая французская революция | 1 ч. | «Декларация прав человека и гражданина», М. Робеспьер, Ж.-П. Марат, Ж. Дантон, Наполеон Бонапарт | Учебник, мультимедийные ресурсы | § 38-40, дополнит сообщения, Мини- эссе «»Почему революция во Франции вошла в историю под названием великой?» | ||||
39 | Промышленный переворот и его значение | 1 ч. | Промышленный переворот, промышленное производство, рабочие союзы, луддизм. | учебник | § 35, проблемный вопрос «Почему существует проблема бедности в индустриальном обществе?» | ||||
40 | Общественно- политическое развитие стран Западной Европы в I половине XIX в. | 1 ч. | Либерализм, консерватизм, национализм, марксизм, утопический социализм, анархизм, революционеры | учебник | § 53, таблицу заполнить, стр. 378 | ||||
41 | Духовное развитие стран Западной Европы в I половине XIX в. | 1 ч. | Естествознание, поэзия, проза | учебник | § 54-55, закончить таблицу «Научные достижения и их последствия» | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
42 | Модернизационные процессы в странах Европы в первой половине XIX в. | 1 ч. | Священный союз, революции, , Отто фон Бисмарк, франко-прусская война | карта | §41, 44,47, сравнить события разных стран | ||||
43 | Модернизационные процессы в Америке в первой половине XIX в. | 1 ч. | Освободительная борьба, гражданская война, | карта | § 48, сообщение о лидерах революционного движения Лат. Америки | ||||
44 | Государства Азии в эпоху европейского нового времени | 1 ч. | Османская империя, Великие Моголы, янычары, Делийский султанат, сипаи, | Учебник, доп. лит-ра | §28, 36,, подготовиться к обсуждению ? о формах проявления и последствиях кризиса традиционного общества | ||||
45 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах востока | 1 ч. | «опиумные» войны, модернизация | учебник | § 45-46, таблица «Модернизацион-ная политика Японии» | ||||
46 | Международные отношения в эпоху Нового времени | 1 ч. | Отечественная война, Священный союз, консул, Венский конгресс | Карта, учебник | § 29, 39, 40, сделать общие выводы |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
47 | Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки | 1 ч. | Зависимое государство, англо-бурская война, колониализм, | Карта, учебник | § 51, подготовить -ся к обобщению | ||||
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Запад и Восток в эпоху Нового времени: социально-экономическое и общественно-политическое развитие» | 1 ч. | тесты |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
| Введение. История России – часть всемирной истории | 4 часа | -раскрытие особенностей становления и развития российской цивилизации, - характеристика проблем периодизации российской истории, | - умение структурно- функционального, временного и пространственного анализа - определение собственной позиции по отношению к исторической эпохи, - осознание своего места в историческом процессе | |||||
1 | Особенности становления российской цивилизации | 1 ч. | Цивилизация, исторические источники | учебник | Стр. 5-13 | ||||
2 | Проблемы периодизации российской истории | 1 ч. | Историография, | Тетради, раздаточный материал | Доработать в тетр. | ||||
3 | Основные этапы развития исторической мысли в России | 1 ч. | Периодизация, В.Н. Татищев, Н. М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский | Дополнит. лит-ра, набор портретов | Изобразить линию «основных этапов в развитии истории России | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
4 | Роль личности в российской истории | 1 ч. | Петр I, Екатерина Великая, В.И. Ленин, Г.К Жуков, А.В. Суворов и т. д. | Мультимедийная библиотека | Стр. 13-14, Интернет ресурсы | ||||
Раздел 1 Народы и древнейшие государства на территории России | 8 ч. | - определение места славян среди индоевропейцев, - раскрытие процесса распада индоевропейцев на восточную, западноевропейскую, славянскую и балтскую группы народов, - изучение усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение и процесс перехода от родовой к территориаль-ной общине | -учащиеся должны знать особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологическо-го, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
-формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам | |||||||||
5 | Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии | 1 ч. | Палеолит, оледенение | карта | §1, стр. 16-19, в. все | ||||
6 | Особенности Неолитической революции | 1 ч. | Неолитическая революция | Доп. лит-ра | § 1 , стр. 19-23, соотнести места стоянок с современной картой | ||||
7 | Индоевропейцы. | 1 ч | Индоевропейцы, угро-финские народы, монгольские и тюркские народы | карта | §2, со стр.23, письменно опишите образ жизни и общественное устройство жителей того времени | ||||
8 | Исторические корни славян. | 1 ч. | Скифы, сарматы, готы, великое переселение народов, гунны | Учебник, Интернет-ресурсы | §3, вопр. с1-8 | ||||
9 | Славяне в V-VII вв. | 1 ч. | Анты, склавины, Кий, хазары | карта | §4, до стр.37, составить план-конспект | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
10 | Религия древних славян | 1 ч. | Язычество, Даждьбог, Велес, Хорс, Сварог, Перун, русалки , кикимора, леший, домовой | Мультимедийная библиотека | §4, со стр.37, опишите 1 языческий праздник, составить схему богов | ||||
11 | Восточные славяне в VIII-IXвв. | 1 ч. | Кривичи, дреговичи, поляне, словене, полочане, уличи, | карта | §5, стр.42-44, выделить особенности развития восточных славян в VIII-IXвв, повтор с §1-4 | ||||
12 | Повторительно -обобщающий урок по теме : « Народы и древнейшие государства на территории России» | 1 ч. | тест | ||||||
13 | Семинарское занятие по теме: « Историзм «Повести временных лет» летописца Нестора» | 1 час (рез.) | Дополнительный материал | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Раздел 2 Русь в IX- начале XII вв. | 6 часов | - изучение возникнове-ния государствен-ности у восточных славян, - раскрытие процесса становления династии Рюриковичей, -характеристи-ка социально- экономичес-ких связей на Руси, - анализ формирования духовности на Руси после принятия христианства | - знать важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; ---уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; -проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; -уметь работать с историческими документами и картой, - представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в форме презентации представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
14 | Предпосылки образования Древнерусского государства и появление гос-ва у восточных славян | 1 ч. | «из варяг в греки», государственность, князь, дружинники, племенная знать, «РУСЬ», Аскольд и Дир, Рюрик, смерды | Схема, учебник | §5, 6, изобразить структуру общ-ва Древнерусского государства | ||||
15 | Первые русские князья: Игорь, Ольга , Святослав | 1 ч. | князья: Игорь, Ольга , Святослав, печенеги, | Доп. лит-ра | § 7,, проработать документ на стр. 66-67, ответить на вопросы | ||||
16 | Древнерусское государство при Владимире | 1 ч. | Усобица, оборонительная система, Илья Муромец, 988 г. | Карта | § 8, мини – эссе «Почему Владимир выбрал православие» | ||||
17 | Правление Ярослава Мудрого. Русь в XIв. | 1 ч. | Ярослав Мудрый Тысяцкий, бояре-посадники, князь, епископы, священники, Русская Правда | Карта, учебник | § 9, 10-11,сравните структуру правления схематически, выделите «+» и «-» «Русской Правды» | ||||
18 | Междоусобица на Руси при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 ч. | Междоусобица, половцы, Владимир Мономах, 1097 г.- Любечский съезд, « устав Владимира Всеволодовича» | Карта, учебник | §12,13 проработать карту сделать выводы, повторить с § 5-11 | ||||
19 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Становление и расцвет Руси XI в. – первой трети XII в.» | 1 ч. | тесты | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
20-21 | Парад презентаций « Культура Руси X-XII в.» А) Зарождение русской цивилизации; В) Процесс становления русской цивилизации | 2 ч (рез.) | Презентации, компьютеры, проектор | § 17,18, презентации приготовить | |||||
Раздел 3 Русские земли и княжества в ХII- середине XV в. | 18 ч | -раскрытие причин распада Древнерусского государства, - изучение процесса политической раздробленности, -характеристика крупнейших земель и княжеств Руси XII-началеXIIIвв. - анализ процесса завоевания Руси | -умение работать с картой и текстом учебника, -самостоятельно составлять схемы и уметь анализировать и сравнивать, - формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, - организовывать работу группы; --представлять результаты индивидуальной | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
монголо-татарами и борьбы северорусских земель с крестоносцами и шведами, - характеристика объединения Руси под главенством княжества Московского | и групповой историко-познавательной деятельности в форме исторического сочинения | ||||||||
22 | Политическая раздробленность Руси | 1 ч. | Раздробленность, | Учебник, карта | §14, вопр. все | ||||
23 | Киевское и Чернигово-Северское княжество | 1 ч. | Юрии Долгорукий, А. Боголюбский | карта | §14, выписать в таб. Положительные и отрицательные последствия раздробленности | ||||
24 | Галицко-Волынское княжество | 1 ч. | Юрии Долгорукий, | Карта, учебник | §15,сравнить управления разных княжеств | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
25 | Новгородская земля | 1 ч. | Вече, боярская (аристократическая ) республика | учебник | § 15 , стр.117-120. выделить особенности системы управления Новгородом | ||||
26 | Северо-Восточная Русь в XII-началеXIII в. | 1 ч. | Юрий Долгорукий, А. Боголюбский | Карта, доп. материал | § 16, вопр. 1-3 | ||||
27 | Начало монголо-татарского нашествия | 1 ч. | Монголо- татары, ханы, нойоны, нукеры, Чингисхан, р. Калка | карта | §19,вопр. 1-5 | ||||
28 | Монголо-татарское нашествие на Русь | 1 ч. | Батый, | карта | §20, проанализировать док-т на стр.161-162 | ||||
29 | Натиск крестоносцев на северо-западные границы Руси. | 1 ч. | Александр Невский, крестоносцы, | карта | § 20, мини-эссе «Если победили крестоносцы ??!!» | ||||
30 | Русь и Золотая Орда при Александре Невском . Предпосылки возрождения Руси. | 1 ч. | Орда, Александр Невский, | учебник | §20, стр.157-161, выписать в тетр. Предпосылки возрождения Руси | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
31 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XVвв. | 1 ч. | Холопы, подсека, тиуны, посадские, смерды, дворовые | учебник | § 21, изобразить схему «Социальные слои общ-ва в XIV-XVвв.» | ||||
32 | Начало собирания русских земель вокруг Москвы | 1 ч. | Москва, Иван Калита | карта | § 22. , до стр 175,объяснить почему объединение шло вокруг Москвы | ||||
33 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. | 1 ч. | Мамай, Дмитрий Донской, 8 сентября 1380 г., Пересвет, Челубей | Доп. лит-ра, карта | § 22, со стр. 175 | ||||
34 | Великое княжество Московское в системе международных отношений | 1 ч. | Интернет-ресурсы., карта | Приготовить сообщения по теме | |||||
35 | Церковь и консолидация русских земель | 1 ч. | церковь | §22 стр 179-181, выделить роль церкви в объединении русских земель | |||||
36 | Феодальная война на Руси | 1 ч. | Феодальная война | Доп.материал | § 23. стр.183-184,выписать в тетр. Причины феод. войн Итоги | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
37 | Культура и быт XIV-XV вв. А) фольклор и литература | 1 ч. | Фольклор, | Мультимедийные ресурсы | §24.. стр.192-195 | ||||
38 | Культура и быт XIV-XV вв. Б) Зодчество и живопись. Быт. | 1 ч. | Зодчество, Андрей Рублев, иконопись | Мультимедийные ресурсы | § 24, 195-202, повторить с § 14- 16-23 | ||||
З9 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Русские земли и княжества в ХII- середине XV в» | 1 ч. | тесты | Подготовиться по вопросам семинара | |||||
40 | Семинарское занятие по теме: «Формирование национального самосознания» | 1 час (рез.) | национального самосознания | Раздаточный материал | |||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Раздел 4 Российское государство во второй половине XV-конце XVIвв. | 8 часов | -изучение процесса завершения объединения русских земель и образование Российского государства, -выделение особенностей процесса складывания централизованных государств в России и странах Запада, -изложение формирований новой системы управления страной и развитие правовых норм, -сравнение изменения в социальной структуре общ-ва и | - знать важнейшие методологичес-кие концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; - различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории, - использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
социальной структуре общ-ва и формах феодального землевладения во втор. пол XV- концеXVI в.с более ранним периодом, - раскрытие установления крепостного права, - характеристика роста международного авторитета Российского государства | процессов и явлений; -умение самостоятельно составлять таблицы | ||||||||
41 | ИванIII – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. | 1 ч. | Судебник 1497,Ахмат, | Учебник, Интернет-ресурсы | § 23, со стр.184, определите 2 периода правления Ивана III, определите хронологические рамки | ||||
42 | Приход к власти Ивана IV. | 1 ч. | Царь, Избранная Рада, «Собор примирения» | учебник | § 25 до стр 204, вопр все | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
43 | Реформы Ивана Грозного в 1550-х годах | 1 ч. | Судебник 1550 г.стрельцы, целовальники, сословия | Учебник, документы | § 25, со стр 204, выделить преимущество реформ Ивана Грозного | ||||
44 | Внешняя политика Ивана IV | 1 ч. | Ермак,, Ливонская война, | карта | § 26, составить таблицу, стр. 242 | ||||
45 | Опричнина. Последние годы правления Ивана IV | 1 ч. | Опричнина. террор | Учебник , доп материалы | § 27, можно ли опричнину называть реформой? | ||||
46 | Новые явления в русской культуре А) фольклор, просвещение , наука, лит-ра | 1 ч. | фольклор | Мультимедийные ресурсы | § 28, составить таблицу | ||||
47 | Новые явления в русской культуре Б) архитектура, живопись, быт | 1 ч. | зодчество | Мультимедийные ресурсы | § 29 , закончить таблицу, повторить 25-28 | ||||
48 | Повторение и обобщение по теме «Российское государство во второй половине XV- конце XVI в. | 1 ч. | |||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Раздел 5 Россия в XVII веке | 10 ч. | -раскрытие сущности начала Смуты и обострение социально-экономических противоречий, -характеристика начала правления династии Романовых, -изложение процесса расширения территории Российского государства и освоение Сибири, Юридического оформления системы крепостного права и церковный раскол в России
| - уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, -работать с картой и текстом учебника, - понимать и критически осмысливать общественные процессы и ситуации; - формулировать свои мировоззренческие взгляды и принципы | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
49 | Начало Смуты. Кризис общества и государства | 1 ч. | Смута,, Голодные бунты, Григорий Отрепьев, Иван Болотников | учебник | § 30, сравните Лжедмитрия и Б.Годунова ( Письменно) | ||||
50 | Спасители Отечества | 1 ч. | Ополчение, Лжедмитрий II Кузьма Минин,, Дмитрий Пожарский | Дополнит. лит-ра | §31, сделать сообщение о истор. личностях | ||||
51 | Первые Романовы | 1 ч. | Царь, Боярская дума, Земские соборы, приказы, Соборное уложение | Учебник, схема | §32, составить схему управления государством при Романовых | ||||
52 | Церковный раскол | 1 ч. | Старообрядцы, Никон, Аввакум | Учебник, доп. лит-ра | §33, проанализировать документы на стр. 280-281 | ||||
53 | Новые черты в жизни России XVII века | 1 ч. | Мануфактура, холопы, посадские люди | Энциклопе-дия | §34, придумайте вопросы для сравнения положения соц.-х групп и сословий | ||||
54 | «Бунташный век» | 1 ч. | Бунташный век, соляной бунт, медный бунт, С. Разин | Карта, учебник | §35, мини-эссе «Могли ли восставшие победить?» | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
55 | Внешняя политика России. Присоединение Сибири. | 1 ч. | «Вечный мир», | карта | §36,37, выделить «+», «-» Присоединения Сибири, запишите в тетрадь,…таблица на стр.334 | ||||
56 | Россия накануне преобразований | 1 ч. | Федор Алексеевич и Софья Алексеевна, регентша царские «потехи» | Учебник, раздаточный материал | § 38, вопр. все | ||||
57 | Культура и быт XVII века | 1 ч. | Школы и академии | Мультимедий-ные ресурсы | § 39,40,повторить с § 30-28 | ||||
58 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIIвеке» | 1 ч. | тесты | ||||||
Раздел 6 Российская империя в XVIII в. | 10 час. | -раскрытие петровских преобразований, -изучение процесса формирования | -умение вести дискуссию, -решать проблемные вопросы и уметь правильно формулировать их, | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
чиновничье -бюрократического аппарата, -изложение сущности превращения дворянства в господствующее сословие, -выделение особенностей складывания абсолютизма в России и Европе, - определение места России в период дворцовых переворотов, Просвещенного абсолютизма, развития системы крепостничества, - осуществление анализа взаимодействия российской и западноевропейской культуры в XVIII в. | - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; - классифицировать исторические источники по типу информации; - систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; | ||||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
59 | Начало славных дел Петра | 1 ч. | Петр Первый, Александр Меньшиков, Азовские походы, Великое посольство, городская реформа | учебник | § 41, Мини-эссе «Почему России нужен был выход к Азовскому морю» | ||||
60 | Эпоха Петра Великого. Северная война. | 1 ч. | Гвардейцы, Карл XII, Нарва, Полтавская битва,-27 июня 1709г., Прутский поход, м. Гангут | Документы, учебник | § 42-43,45. заполнить таблицу «Ход Северной войны» проанализировать причины побед | ||||
61 | Реформы Петра Первого. | 1 ч. | Реформа, сословия, Ближняя канцелярия, подушная перепись | Документы, учебник, раздаточный материал | § 44,составить схему «Гос управление царя» и план -схему реформ | ||||
62 | Конец правления Петра Первого. | 1 ч. | 1725 г., | Доп. лит-ра | § 45, как оценивали историки личность Петра (доп. лит-ра) | ||||
63 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 ч. | дворцовые перевороты, Семилетняя война, Екатерина I, Верховный тайный совет, Елизавета Петровна, Петр Ш | Раздаточный материал, Карта | § 46, вопр. все, составить по карте рассказ о Семилетней войне | ||||
64 | Расцвет дворянской империи. «Золотой век» Екатерины II | 1 ч. | Екатерина Великая, Уложенная комиссия, «просвещенный абсолютизм» | Документы, учебник, раздаточный материал | § 47, вопр. 1-6, Докажите что при Екатерине П был «просвещенный абсолютизм» ( «+ и «-»» ) | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
65 | Могучая внешнеполитичес-кая поступь империи. | 1 ч. | Конфедерация, Ф. Ушаков ,Румянцев, Суворов, | Карта, учебник | § 48-49, карту соотнести с учебником, приготовить сообщения о личностях эпохи | ||||
66 | Экономика и население России во второй половине XVIII века. | 1 ч. | Месячина, интенсивное и экстенсивное хозяйство | Учебник, карта | § 51, вопр. 2, 4,5,составить рассказ по карте о эк-ом состоянии России | ||||
67 | Тревожное окончание века. | 1 ч. | Е.Пугачев ,Булавин | Карта, дополн. материал | § 52, подготовиться к дискуссии о хар-ре соц-х движений в XVII-XVIII вв., повторить§41-51 | ||||
68 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине XVIII в. | 1 ч. | тесты | ||||||
69 | Семинарское занятие по теме: «Нововведения культуры, быта и духовности в России XVIII в.» | 1час (рез.) | § 50, 53,54 | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Раздел 7 Россия в первой половине XIX в. | 8 ч. | - изложение сущности реформ системы государственного управления процессом систематизации законодательства, -хар-ка раскола в идеологии на западничество и славянофильство и появлении критическое отношение к теории «официальной народности», -доказательства входе дискуссии , что Россия активный партнер в международной политике, -,формирование в сознании уч-ся ,что XIX век в области культуры «Золотой век» | -факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризую-щие системность, целостность исторического процесса; - участвовать в групповой исследовательс-кой работе, - уметь работать с документами, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами, системетизиро-вать и анализировать | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
70 | Россия в начале XIX в. | 1 ч. | Сословие, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность | Карта Российской империи в нач. XIX в. | § 55, проработать документ на стр. 129-132, доклад о Сперанском М. М. | ||||
71 | Первые годы правления Александра I. | 1 ч. | «Негласный совет», министерство, Государственная дума, Государственный совет | Карта «Российская империя в пер. половине XIX в.» | § 56, нарисовать схему «Управление гос-м, созданную в результате реформ Сперанского » | ||||
72 | Отечественная война 1812 г. | 1 ч. | флеши, Бородинская битва, Тарутинский маневр | Карта «Отеч. война 1812 г.», схема 9,10 учебника | §57,58, в. все , уметь вести рассказ опираясь на карту | ||||
73 | Жизнь России в послевоенный период | 1 ч. | Декабристы, военные поселения, Конституция, Конституционная монархия | учебник | § 59,доклад о декабристах | ||||
74 | Внутренняя политика Николая I. | 1 ч. | Цензура, жандармы, теория «официальной народности» | учебник | § 60,61,выделить «- » политики НиколаяI | ||||
75 | Внешняя политика Николая I. Крымская война. | 1 ч. | Восточный вопрос | Карта, схема №12 учебника, учебник | § 63 ,выделите основные направления внеш полит. Николая I. |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
76 | Общественная и духовная жизнь России | 1 ч. | Западники, славянофилы,»Отечественные записки» | Портреты деятелей, таблица | § 62закончить таблицу «Главные направления общественной мысли николаевской эпохи» Повторить к обобщ. §55-63 | ||||
77 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Российская империя первой половины XIX века | 1 ч. | тест | ||||||
78 | Семинарское занятие « Преимущества «Золотого века» | 1 час (рез.) | «Золотой век» | репродукции | § 65,66, 64 сообщения по теме | ||||
79 | Круглый стол «Проблематика духовной жизни XIX в. | 1 час (рез.) | § 67, дискуссион. вопр. «Роль православия в России» | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Раздел 8 Россия во второй половине XIX века. | 6 ч. | -изучение процесса отмены крепостного права в России, а также других реформ, -раскрытие эпохи утверждения капиталистической модели экономического развития - характеристика самодержавия и сословного строя в условиях модернизацион-ного процесса, -выделение особенностей духовной жизни и национального вопроса | -уметь составлять схемы, документами, самостоятельно собирать информацию и уметь ее обрабатывать, -составлять презентации по темам, - уметь разграничивать события, -осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионально-го сообщества, гражданином России, -целенаправленно участвовать в игровых элементах урока, -формулирования своих мировоззренческих | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
взглядов и принципов соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; | |||||||||
80 | Россия в период отмены крепостного права | 1 ч. | Негласный комитет, «временнообязан-ный» отрезки, круговая порука | Док-ты, учебник, схема №13 учебника | § 68-70, проанализировать различные проекты | ||||
81 | Государственные преобразования 60-х-70-х гг. XIX века | 1 ч. | Земство, имущественный ценз, присяжные, мировой судья, | Учебник | § 71, составить схему «С-ма земского самоуправления» | ||||
82 | Внешняя политика России 60-х-70-х гг. XIX века Русско-турецкая война 1877-1878 г. | 1 ч. | Карта «Русско-турецкая война 1877-1878», схема14 учебника | § 72,73,составить хронологическую таблицу | |||||
83 | Экономическое развитие России второй половине XIX века. в системе мирового сообщества | 1 ч | Промышленный переворот, многоукладность, КВЖД, интенсивное хозяйство, отработочная система хозяйства, | Карта «Развитие кап-ма в пореформенной России, схема 16 учебника» | §74, 75,79, вопр. все | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
84 | Россия в годы правления Александра III | 1 ч. | Контрреформа, участковый начальник | Портрет Александра III, карта «Внешняя политика во второй половине XIX в. » | § 77-78, отв. На проблемный вопр. «Почему Александр III отказался от реформ?». | ||||
85 | Государственно- социальная система России в годы правления Николая II конца XIXвека. | 1 ч. | революционеры, В.И.Ленин, «Союз Борьбы за освобождение рабочего класса» | учебник | §80, в. все, сообщения о личностях | ||||
86 | Круглый стол по теме «Роль общественного движения в 60-70-е гг. XIX века» | 1 ч. (рез.) | Радикалы, движение за Конституцию, Комитет грамотности, народничество, | Раздаточный материал | § 76,подготовить презентации к семинару | ||||
87 | Семинарское занятие по теме «Культурные достижения и духовность второй половины XIX века»» | 1 ч. (рез.) | духовность | Интернет-ресурсы, компьютер | § 81,82,83,84 | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
88 | Итоговое обобщение по теме «Россия с древнейших времен до конца XIX в». | 1 ч. (рез.) | тест |
Предварительный просмотр:
Список литературы
1. Викинги: Набеги с севера.- М.:ТЕРРА,1996
2. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир с древней ших времен до конца XIX века: Учеб. для 10 класса ОУ - М., Дрофа –2 Веди - Принт», 2004
3. Детская энциклопедия : В тени крепостных стен- М.: «ТЕРРА»,1997
4. Детская энциклопедия : Новые горизонты- М.: «ТЕРРА»,1997
5.Окунь С. Б. Очерки истории СССР. Конец XVIII-первая четверть XIX века. Л.: ГУПИ мин-ва Просвщения., 1956
6. Петров А. Туман над полем Куликовым.- Вокруг света -2006.-№9
7. Скрынников Р.Г. Иван Грозный и его время. -М., 1991
8. Удальцова З.В.Древняя Русь- зона встречи цивилизаций.- Вопросы истории.- 1980 №7
9.Удивительные эгейские царства. - М.: ТЕРРА, 1997
10. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций.-М.,2002
11. Шумер: города Эдема. . - М.: ТЕРРА, 1997
.Энциклопедия для детей: т 1,2 – М.: Аванта+,1994
Интернет ресурсы по Истории России.
Учебно-методические материалы | библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков | http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm |
исторические фотодокументы, репродукции | http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6 | |
исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей | ||
карты | http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html | |
справочные и дополнительные материалы по истории | исторические понятия, персоналии | http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy- |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по истории 11 класс (Профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профи...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 11 класс, профильный уровень
Программа включает изучение двух разделов математики: алгебра и начала математического анализа и геометрия по учебным пособиям:а) УМК Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. «Алгебра и начала математического...
рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень
Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов (профильный уровень) и государственного образовательного стандарта 2004, авторской про...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта, ав...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта, ав...
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии в 10 классе разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) 2006 г., авторской ...