Рабочая учебная программа по истории 11 класс (Профильный уровень)
рабочая программа (история, 11 класс) по теме
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня.
Составлена рабочая учебная программа по истории на основе
* Примерной программы среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории разработанной МО и Науки РФ http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-2-s.doc , которое соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и
учебников1) Шестакова В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень – М.:просвещение,2007.и 2)Загладина Н.В. Всемирная история. История России ХХ – начала ХХI: учебник для 11 класса.- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_kursu_istoriya_rossii_11_klass.doc | 38.5 КБ |
planirovanie_po_vseobshchey_istorii_v_11_klasse.doc | 51.5 КБ |
kal-tem_11_kl.profil.doc | 506 КБ |
trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_vypusknika.doc | 28.5 КБ |
spisok_literatury.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу История России 11класс.
( Профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре исторического образования в средней школе профильного уровня.
Составлена рабочая учебная программа по истории на основе
* Примерной программы среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории разработанной МО и Науки РФ http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-2-s.doc , которое соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и
учебников1) Шестакова В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень – М.:просвещение,2007.и 2)Загладина Н.В. Всемирная история. История России ХХ – начала ХХI: учебник для 11 класса.- М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС»,2010
Эти учебники для профильных классов являются продолжением давно известных в школе учебников для 10 класса под редакцией А.Н.Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVII века » и «История России. Конец XVII-XIX век». ( авторы А.Н. Сахаров , В.И. Буганов, П.Н. Зырянов) и Загладин Н.В. ,Симония Н.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни)10 класс. Учебный текст и методический аппарат книг соответствуют требованиям, предъявляемым к профильному образованию.
Согласно Примерной программы МО и науки РФ предлагается следующая расчасовка:
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы примерной программы | Резерв учебного времени | |
компонент) | История России | Всеобщая история | ||
X класс | 140 ч | История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 72 ч | Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 48 ч | 20 ч |
.Резервное время использовано на проведение повторительно-обобщающих уроков, семинарских занятий, дискуссий, круглых столов, интерактивных уроков, практических работ
( работа с документами), итогового тестирования.
Программа рассчитана на 140 учебных часов при изучении истории ( и России и Всеобщей) 4 часа в неделю. Но в связи с тем, что учебный год составляет 34 учебные недели , то рабочая учебная программа рассчитана на 136 часов .
Всеобщая история-48ч. и История России-88 ч.(72ч+16ч.резервного уч. времени). Сокращение предусмотрено за счет резервного времени.
Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско- исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
формирование исторического мышления- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Предварительный просмотр:
УМК
Программа: 1.Программа курса для 10-11 классов. Профильное обучение /Загладин Н.В. «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» /- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006
2. Примерная программа среднего ( полного) общего образования на профильном уровне по истории. МО и Науки РФ
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-2-s.doc
Учебник: 1.Загладин Н.В. Всемирная история XX- начала ХХI века: учебник для 11 класса.- М.: «Русское слово» ОАО «Московские учебники», 2006.
2. Шестаков В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб.для
11 кл.ОУ: профил. уровень – М.:Просвещение,2007.
Методическое пособие: 1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.
Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладин №Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (10 кл.); Н.В. Загладин «Всемирная история ХХ век (11 кл. ) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программы курса. Профильное обучение.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС2, 2006.
Количество часов
По программе
Классы | Объем учебного времени (федеральный | Разделы примерной программы | Резерв учебного времени | |
компонент) | История России | Всеобщая история | ||
X класс | 140 ч | История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 72 ч | Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 48 ч | 20 ч |
В неделю -4 часа
В год -136 (48 часов Всеобщая история и 88 часов История России)
В полугодие -64,72
Количество часов по разделам
Раздел 1. От Новой к Новейшей истории: мировое развитие
в последней трети XIX – первой половины XX в 16 часов.
Раздел 2. Поиск путей развития индустриального общества
в середине ХХ в. 16 часов
Раздел 3. Человечество на этапе перехода к информационному
обществу 16 часов
Раздел 4. Российская империя в начале XX в. 11 часов
Раздел 5. Революция 1917г. и гражданская война в России 8 часов
Раздел 6. Советское общество в 1922-1941гг 11 часов.
Раздел 7 Советский Союз в годы Великой Отечественной войны 10 часов
Раздел 8. СССР в первые послевоенные десятилетия 8 часов
Раздел 9 СССР в середине 1960-х- начале 1980-х гг 8 часов.
Раздел 10. Советское общество в 1985-1991 гг 8 часов.
Раздел 11. Российская Федерация (1991-2008 гг) 8 часов.
Резервное время 16 часов
Всего 136 ч.
Контроль ЗУН:
№ | Тема | дата |
1 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Важнейшие проблемы мирового развития на рубеже XIX-XX в.» | |
2 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Поиск путей развития индустриального общества в середине ХХ в.» | |
3 | Итоговый урок «Мир начала XXIв.: тенденции развития» | |
4 | Итоговая проверка знаний дат по теме «всемирная история ХХ в.» | |
5 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Мир в истории ХХ- начала ХХI в.» | |
6 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Российская империя в начале ХХ века» | |
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Революция 1917г. и гражданская война в России» | |
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Советское общество в 1922-1941гг.» | |
9 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Итоги Великой Отечественной войны» | |
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в послевоенные годы» | |
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в середине 1960-х- начале 1980-х гг.» | |
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Советское общество в 1985-1991 гг.» | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская Федерация (1991-2008 гг).» |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
РАЗДЕЛ 1 От Новой к Новейшей истории: мировое развитие в последней третиXIX – первой половины XX в. | 16 | -ознакомление с учебной литературой, -знакомство с о структурой учебника «Всемирная история» | учащиеся должны вести дискуссию о понятии «Новейшая история» в современной исторической науке, - уметь определять хронологические рамки Новейшей истории, - свободно разграничивать историю и современность, - выделять предпосылки и достижения технической революции, - составлять сложный план лекций с выводами -работать с документами, - использовать межпредметные связи | ||||||
1 | Вводный раздел. Особенности курса Новейшей истории | 1 | причины ускорения, революция, ядерное оружие | - | учебник : документы стр.14-15, таблица «Основные открытия в естествознании в первые десятилетия ХХ в.» | Вводная лекция стр. 5-8, заполнить сводную таблицу |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
2 | Научно-технический прогресс и экономическое развитие | 1 | научно-технический прогресс, энергетика, индустриальная промышленность, экономические кризисы и циклы, их причины и следствия, позитивные и негативные факторы научно-технического прогресса | карточки и документами, Интернет ресурсы | §1,2, охарактеризуйте основные проблемы модернизации в России конца XIX- начала ХХ в. | ||||
3-4 | 1) Опыт индустриального развития стран Западной Европы и США 2) Модели модернизации промышленных стран | 2 | монополистический капитализм, динамика мирового экономического развития | презентация, таблица «Модели модернизации промышленных стран» | §2-3 , составить таблицу «Модели модернизации промышленных стран» | ||||
5 | Социально-политические последствия модернизации в странах индустриального развития | 1 | модели индустриального развития, роль гос-ва в модернизации стран, профсоюзное движение | учебник , документ стр. 30-31 | § 4, § 8 выделите проблемы соц- полит. последствия модернизации в странах индустриального развития |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
6-7 | 1) Опыт ускоренной модернизации и его последствия в странах Африки и Латинской Америки 2) Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. | 2 | образование второго «эшелона» модернизации, национальная специфика, пути и методы социалистической модернизации , антиколониальное движение, Мексиканская революция | учебник | § 5, продолжить заполнять таблицу«Модели модернизации промышленных стран» § 9,составить сводную таблицу «Революции в мире в первые десятилетия ХХ века» | ||||
8-9 | 1) Международные отношения в конце XIX-начале ХХ в. 2)Первая мировая война 1914-1918 гг. | 2 | дальневосточный и Балканские узлы противоречий | учебник , презентация | § 6, работа с документами, эссе «Создание системы союзов : путь к миру или к войне», § 6, повторить ход событий войны, сделать основные выводы | ||||
10-11 | 1 ) Изменение идеологического пространства индустриального общества на рубеже XIX –ХХ в. | 2 | социальный либерализм, социальный консерватизм, | документы | § 7, работа с картой |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
2) Поиск новых моделей общественного развития | революционный марксизм, социал-демократия, идеология тоталитарного типа | документы | § 8, повторить основные понятия темы, проанализировать док-ты стр. 64- 66 учебника | ||||||
12 | Духовная жизнь европейского государства на рубеже веков (XIX-XXвв. | 1 | «Закат Европы», | учебник, дополнительная лит-ра | глава 6, §19-21, пробл ? «Можно ли говорить о взаимовлиянии национальных культур | ||||
13-14 | 1) Эволюция либеральной демократии 2 ) Тоталитаризм как феномен ХХ века | 2 | тоталитаризм, либеральная демократия, социальная политика «Новый курс» Рузвельта | дополнительная литература | § 10, составить таблицу «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия ХХ в.» § 11,сравнить черты тоталитаризма и либеральной демократии | ||||
15 | Создание Версальско-Вашингтонской системы | 1 | Версальско-Вашингтонская система, план В.Вильсона, пацифизм | таблицы и конспекты 9 кл. | §14,15, повторить материал 9- кл. |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Важнейшие проблемы мирового развития на рубеже XIX-XX в.» | 1 | проверка знаний ранее изученной темы | умение аргументировать свой ответ, - уметь делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи, - анализировать различные ситуации | тест, документы | ||||
РАЗДЕЛ 2 Поиск путей развития индустриального общества в середине ХХ в. | 16 | -изучение структурного экономического кризиса 1929-1932гг.и перехода к смешанной экономики, - знакомство с процессом зарождения социально-ориентированной рыночной экономики - сравнение различных антидемократических режимов, - выделение черт в социально-экономическом развитии евроатлантических стран Запада , Японии, Азии, | -уметь анализировать события и выделять специфику развития стран - определить круг информации, необходимой для решения проблем, - доказывать свою точку зрения, - работать с источником, - работать с картой, - дискутировать на тему «Новые индустриальные страны как образец для подражания в странах Юго-Восточной Азии»» | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Африки, Лат.Америки, - анализ кризиса моделей развития 1960-1970гг.и процесса международных отношений в середине ХХ в. | - объяснять историческую уникальность положения быстро развивающихся стран | ||||||||
17- | Антидемократи-ческие режимы в Италии, Германии, Японии. Советская модель тоталитаризма. | 1 | партократические режимы, фашизм, советская модель тоталитаризма, Гитлер, Муссолини, Сталин | карты, Интернет – ресурсы, учебник | §12,13, подбор материала об особенностях милитаристского режима | ||||
18 | 1) Международные отношения к середине ХХ в. | 1 | Антифашистская коалиция, Политика умиротворения агрессоров, Сов- германский пакт о ненападении, | карты по истории Второй мировой войны | §16,17,18 , подготовить сообщения учащихся о тоталитарных диктаторов и сравнить их политику |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
19 | 2) На путях ко второй мировой войне. Антифашистская коалиция | 1 | молниеносная война, антигитлеровская коалиция | карта | §16-18, выделить причины разрастания войны в мире | ||||
20-21 | 1) Социалистическая модернизация общества 2) СССР и Восточная Европа | 2 | социалистическая модернизация общества, кризис «реального социализма», административно-командная система социализма | карта, учебник, дополнительная литература | §38,39, воссоздание модели ускоренной модернизации в ХХ в. §40-41, эссе «Особенности взаимоотношений соц. стран в 1950-70-е гг.» или «Проблемы демократизации социалистического строя» | ||||
22 | «Холодная война» и крушение колониальной системы | 1 | «холодная война», биполярная модель международных отношений, план Маршалла | карта, презентация, документы | § 30,31,32, составить таблицу «Вехи формирования системы союзов в мире с 1940-х до начала 90-хгг.» |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
23 | Становление социально-ориентированной рыночной экономики в развитых странах Запада | 1 | «Общество благоденствия», «Государство благосостояния», «Общество потребления» | дополнительная литература | §33, составить план по теме урока | ||||
24-25 | 1) Новые черты в экономическом развитии евроатлантических стран Запада и Японии в середине ХХ в. 2)Социальные отношения в развитии стран Запада в середине ХХ в. | 2 | научно-техническая революция, транснационализация мировой экономики, маргиналы, предпринимательство, ТНК, « революция менеджеров», «средний класс» | схема, презентация, учебник | § 22,24, 37, выделить факторы роста целостности мировой экономики середины ХХ в. ( из доп. лит-ры ) § 25, 26,27, сравнить стр-ру социальную середины ХХ в. с соц. структурой современной России | ||||
26-27 | 1) Кризис моделей развития до конца 1960-1970-х гг. 2) Эволюция коммунистического движения на Западе | 2 | кризис индустриального общества, молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движение, еврок оммунизм | учебник, дополнительные литература | § 34, проработать документы в учебнике §35,выявить различия между еврокоммунистическими и соц- демократическими идеями |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
28 29 | 1) Страны Азии, Африки: проблемы модернизации 2) ) Страны Латинской Америки: проблемы модернизации | 2 | Исламский мир, «Новые индустриальные страны», исламский фундаментализм Национально-освободительное движение | учебник, документы | § 42,43,выписать из доп источников особенности развития «Новых индустриальных стран» § 44, выделить общие черты ускоренной модернизации стран Азии, Африки, Лат. Америки | ||||
30-31 | 1) Духовная жизнь с середины ХХ в. 2) Новые вехи в духовной жизни середины ХХ в. | 2 | постмодернизм, абстракционизм, массовая культура., самобытная культура | карта, презентация | §45, составить сводную таблицу о достижениях культурной жизни середины ХХ в. §46,составить основные тезисы темы | ||||
32 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Поиск путей развития индустриального общества в середине ХХ в.» | 1 | проверка знаний изученной темы | - уметь работать с тестом, - анализировать, - делать самостоятельные выводы | тесты | повторить основные положение раздела |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
РАЗДЕЛ 3 Человечество на этапе перехода к информационному обществу | 16 | -изучение стран мира в условиях информационного общества, -развитие способности понимать роль глобализации мировой экономики, -расширять социальный опыт учащихся при анализе и обсуждении состояния международных отношений на современном этапе, -формировать исторического мышления-способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, -развитие мировоззренческихубеждений учащихся на основе осмысления культурных, религиозных, этнонациональных традиций | -знать особенности исторического, историко-социологического , историко-политологического, историко-культурного анализа событий явлений современного этапа, -уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, - использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, - участвовать в групповой исследовательской работе, - учащийся должен осознавать себя представителем исторически сложившегося гражданского сообщества |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
33 | Ведущие страны мира в условиях информационного общества | 1 | постиндустриальная стадия общественного развития, роботизация, информационное общество | электронные ресурсы, дополнительная информация | §23, мини-эссе «Информационное общество будущего» | ||||
34-35 | 1) Неоконсервативная модернизация в США и странах Западной в конце 1970-1980-х гг. 2) Интеграция развитых стран и ее последствия | 2 | неоконсервативные реформы, информационно-технологическая революция, инновационная модель общественного развития | карта, документы | §35,36, ,выделить характерные черты «новой экономики» §37,подбор информации к теме « Информационное общество и коммуникационное пространство | ||||
36 | Глобализация мировой экономики | 1 | глобализация экономики, неолиберальная экономическая глобализация экономики | подбор Интернет ресурсов, карта | §47-49, выделить причины глобализации |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
37-38 | 1) Социалистические страны в конце ХХ – начале ХХI в. : проблемы развития 2) Этносоциальные проблемы в современном мире | 2 | мировая социалистическая система, постсоциалистические страны, «догоняющее развитие», этносоциальные проблемы, этносоциальные отношения | учебник словарь | §38,40, провести анализ современной ситуации бывших стран социалистического сотрудничества § 28, 29, работа со словарем | ||||
39-40 | 1) Страны Азии, Африки в конце ХХ- начале ХХI в. 2) Страны Латинской Америки | 2 | интеграционные процессы в странах «Юга» | дополнительная лит-ра, компьютеры , Интернет | составить презентацию, или приготовить сообщение по теме | ||||
41-42 | 1) Международные отношения в конце ХХ- начале ХХI в. 2) Локальные конфликты в современном мире | 2 | локальные конфликты, роль ООн в современном мире | учебник , доп. материалы | § 37, 47, 48 подбор материала по теме, составить презентацию эссе «Перспективы сотрудничества с международным терроризмом» |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
43-44 | 1) Мировое политическое развитие на рубеже ХХ-ХХI в. 2) Антиглобализм | 2 | Антиглобализм,, религиозный фундаментализм, националистический экстремизм | справочная лит-ра | § 35,36, в все найти фактический материал к теме | ||||
45 | Духовная жизнь современного общества | 1 | контркультура, элитарная и массовая культура, мыльные оперы | учебник | § 45-46, изобразить плакат «Контркультура молодежного проекта» (работа в группе) | ||||
46 | Итоговый урок Мир начала XXIв.: тенденции развития | 1 | - подведение итогов изучения курса | знать даты стр. 383-394 | |||||
47 | Итоговая проверка знаний дат по теме «всемирная история ХХ в.» | 1 | тесты | повторить основные положения | |||||
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Мир в истории ХХ- начала ХХI в.» | 1 |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
РАЗДЕЛ 1 Российская империя в начале XX в. | 11 | -осмысление исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций начала ХХ века, -освоение систематизированных знаний об истории человечества начала ХХ в. | -знать важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу, взаимосвязь и особенности истории России и мира, -уметь проводить поиск информации в источниках разного типа, -использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработке, - формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, - формулировать свои мировоззренческие взгляды |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
1 | Россия во второй половине XIX- начале ХХ в. | 1 | ВВП, реформа, монополистический капитализм, капитализм | учебник, таблица ,Карта «Российская империя в 1900 – 1914 гг.», | § 1, составить сравнительно-обобщающую таблицу стран Запада и России во второй половине ХIXв. | ||||
2 | Становление и развитие рыночной экономики в России | 1 | пореформенная Россия, реформа С.Ю.Витте | таблица учебника | § 2, решение дискуссионных вопросов на стр. 19 | ||||
3 | Российское общество в условиях форсированной модернизации | 1 | форсированная модернизация, РСДРП, большевики, меньшевики | электр. презентация | §3, выделите признаки общ- политической жизни России , заполните таблицу «Политич. партии и движения нач.ХХ в» | ||||
4 | Наука, техника и образование начала ХХ в. | 1 | гуманитарные знания, философия | презентация | § 4, до стр 34 составить мультимедийную презентацию о деятельности ученого | ||||
5 | «Серебряный век» русской культуры | 1 | Серебряный век, русский авангард, символисты, футуристы, акмеисты, модернизм, | учебник , дополнительная литература | § 4, стр.34-41, составить развернутый план «Серебряный век русской культуры» |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
6 | Государство и власть. Русско-японская война 1904-1905гг. | 1 | крейсер «Варяг», Порт-Артур, Цусимское сражение, порт Чамульпо | презентация, карта | § 5, знать ход событий по карте | ||||
7 | Первая Русская революция 1905-1907г. | 1 | Всероссийский крестьянский союз, Собрание уполномоченных депутатов, Булыгинская дума, Манифест 17 октября, октябристы, кадеты | карта 9.2, презентация, | § 6, проанализируйте, программа какой партии была реализована в ходе рев-ции | ||||
8 | Становление российского парламентаризма | 1 | Парламентаризм, Крестьянская трудовая группа , | учебник | § 7,стр 52-56 сравнить и проанализировать роль Госдум I-IV созыва | ||||
9 | Аграрная реформа П.А.Столыпина | 1 | Столыпинская реформа, хутор, отруб,1906г. –Совет съездов представителей промышленности и торговли | презентация | § 7, стр.56-59, выделите проблемы , которые появились после Столыпинской реформы | ||||
10 | Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. | 1 | Тройственный союз, Прогрессивный блок, мировая война | карта 9.14 | § 8,составьте развернутый смысловой план «Цель внешней политики России в нач.ХХ в.» |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
11 | Февральская революция 1917 г. | 1 | Временное правительство, монархия, Советы, Николай II, «Долой самодержавие!» | карта, исторические документы | § 9, проанализируйте действия соц- политических сил для выхода из кризиса | ||||
12
| Повторительно - обобщающий урок по теме «Российская империя в начале ХХ века» | 1 час (рез) | систематизация и обобщения изученного материала | тесты | подготовка к семинарскому заданию, ответить на вопросы | ||||
13-14 | Семинарские занятия 1) тема : «Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в» 2) тема «Главные вопросы внешней политики России в начале ХХ в.» | 2час (рез) | интерактивная доска | знать карту Европы | |||||
РАЗДЕЛ 2 Революция 1917г. и гражданская война в России | 8 | - раскрыть особенности модернизации в России, показать нарастание социальных противоречий в стране. -Рассмотреть деятельность основных | уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
политических сил в условиях революции, становления парламентаризма и многопартийности, - Охарактеризовать место России в системе международных отношений, - Показать влияние Первой мировой войны на социально – экономическое и политическое положение России , - Показать исторические альтернативы - Охарактеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события, - Проанализировать политику «военного коммунизма» и НЭПа | явлений, участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, -Учащиеся совершенствуют свои умения самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад на тему, давать рецензию на ответ выступающего |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
15 | Предпосылки и начало революции | 1 | революция, модернизированный и традиционный уклад, аграрный вопрос | презентации, карта | § 10, заполнить табл.»Вызовы времени и ответы на них Российского гос-ва и общества» | ||||
16 | Новая расстановка политических сил | 1 | марксистское революционное движение | презентации | § 11-12, с.71-85 подготовить краткую биографическую справку об одной из значительных личностей периода Гражданской войны (по выбору) | ||||
17 | Формирование большевистской диктатуры | 1 | большевистская диктатура, двоевластие, Временное правительство, Петросовет, кадеты, меньшевики | презентации, | §11-12, с. 85-95, изучить документ «Апрельские тезисы» | ||||
18 | Большевики берут власть в свои руки в октябре 1917 г. | 1 | большевики, В.И. Ленин «Вся власть Советам!» | презентации, | § 13-14, с. 95-106, составить смысловой план «Последствия Брестского договора для России и Европы » |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
19 | Становление новой власти | 1 | Совнарком, декрет о мире , декрет о земле, «Триумфальное шествие советской власти», Учредительное собрание, Брестский мир, РККА, Троцкий Л.Д. | презентации, мультимедийные ресурсы | § 13-14, с.106-112, сообщение или презентация о полит. лидере нач. ХХ века | ||||
20 | Начало революционных преобразований в экономике. «Военный коммунизм 1918-1921 гг.» | 1 | презентации, | § 15 Выделить позитивное и негативное в политике «Военного коммунизма» | |||||
21 | Гражданская война1917-1922гг. | 1 | карта, презентация | § 16-17, с.119-, знать карту ,творческое задание: написать сочинение – эссе о роли личности в событиях Гражданской войны | |||||
22 | Финал и итоги революции | 1 | доп. лит-ра, источники | § 16-17, подготовить презентацию | |||||
23 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Революция 1917г. и гражданская война в России» | 1 (рез.) | подготовки к семинарскому занятию | ||||||
24 | Семинарское занятие «Расколотая страна в лицах» | 1 (рез.) | доп. лит-ра, источники | повторить даты для подготовки к ЕГЭ |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
РАЗДЕЛ 3 Советское общество в 1922-1941гг. | 11 | -развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, - критически анализировать полученную историко-социальную информацию, - определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности в России 1922-1941гг соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе | Знать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе, Уметь анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать, объяснять исторические факты гос-ва России на основе изучения источников и применения исторических знаний, -использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций, происходящих в России | |||||||||
25 | . Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР НЭП | 1 | НЭП, Кронштадский мятеж | презентация, документы | §18,составить список самых дискутируемых вопросов по поводу НЭПа | ||||
26 | Борьба за власть в правящей партии | 1 | авторитарный, бюрократический характер, номенклатура | словарь, документы | §19-20, составить список требований к кандидату на должность в партийном и гос. апппарате | ||||
27 | Концепция построения социализма в отдельно взятой стране | 1 | социализм в отдельно взятой стране, ГОЭЛРО | презентация | § 19 – 20, составить сравнительно-обобщающую таблицу «Партийные дискуссии 1920-хгг. о построении социализма в СССР» | ||||
28 | Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства | 1 | «автономизация», 30 декабря 1922 | карта, презентация | §21,,знать карту «Образование СССР» |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
29 | Свертывание НЭПа | 1 | НЭП | презентации с таблицами | §22, вопр. на стр164, выделить причины свертывания НЭПа | ||||
30 | Индустриализация в СССР | 1 | Индустриализация пятилетние планы | презентация | §23-24, Учебник, карта № 8 учебника | ||||
31 | Коллективизация в СССР: социальные экономические последствия | 1 | Коллективизация, «Военно-феодальная эксплуатация крестьянства», раскулачивание, комбеды | презентация | §23-24, проанализировать и сделать выводы о плюсах и минусах процесса Индустриализации | ||||
32 | Партийный аппарат и номенклатура в период формирования культа личности Сталина И.В. | 1 | милитаризация экономики, социалистическая модернизация, ментальность, элита, бюрократия, пропаганда, Конституция 1937гг. | документы, презентация | §25, 26, сделать подбор материала о роли личност и И.В.Сталина | ||||
33 | Культурное развитие России1922-1941гг. | 1 | тоталитарная природа Культурная революция | презентации, доп. лит-ра | Составить презентацию по теме «Культурное развитие России1922-1941гг. » |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
34 | Внешнеполитический курс накануне войны, Русское зарубежье | 1 | Мюнхенское соглашение Советско-германский пакт о ненападении | карта | § 29, проанализировать ситуацию внешнеполитического курс России накануне первой и второй мировой войны | ||||
35 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Советское общество в 1922-1941гг.» | 1 | повторение, систематизация и обобщения изученного материала | тесты | повторить даты периода 1922-1941гг. | ||||
36 | Семинарское занятие по теме «НЭП в оценках историков и современников» | 1 (рез) | подборка материалов | сделать презентацию по теме «Историки и современники о НЭПе» | |||||
37 | Дискуссия по теме «Массовый террор 30-х гг» | 1 (рез) | массовый террор | документы | §27,28, |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
РАЗДЕЛ 4 Советский Союз в годы Великой Отечественной войны | 10 | Показать причины и характер войны, ее основные этапы. Охарактеризовать ход военных действий на основных театрах войны в начальный период Охарактеризовать подготовку СССР к войне, раскрыть достижения и недостатки этой работы, показать влияние социально – экономического строя и политического режима страны на этот процесс Выявить причины неудач Красной Армии в оборонительный период войны. Проанализировать причины провала плана молниеносной войны Германии против СССР. Раскрыть причины коренного перелома Раскрыть роль тыла в войне, | Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, периодизацию отечественной и всемирной истории; уметь устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений Уметь анализировать историческую информацию представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема), участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
подчеркнуть значение партизанского движения Показать положение простого человека в условиях военного времени Обозначить цену войны для мирного населения. Показать | формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями | ||||||||
38 | Причины Великой Отечественной Войны | 1 | молниеносная война, Великая Отечественная война, План «Барбаросса» | презентация, карта «Великая Отечественная война » | § 30 стр.218-222, сообщение о готовности Кр.Армии | ||||
39 | Подготовка СССР к войне | 1 | эвакуация, И.В.Сталин, Гитлер | презентация, карта «Великая Отечественная война » | § 30 стр.222-226, сделать подборку документов о подготовке СССР к войне | ||||
40 | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война | 1 | «Блицкриг», мобилизация, «Все для фронта, все для победы!» | презентация, карта «Великая Отечественная война » | § 31 составить развернутый план ответа по теме «Роль СССР во втором периоде мировой войны» |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
41 | Военные действия 1941-начало 1942 гг. Организация отпора врагу | 1 | операция «Тайфун»,Смоленское сражение , Памфиловцы, Битва под Москвой, Блокада Ленинграда, | презентация, карта | §31 проанализировать подбор документов о Смоленской, Московской битве, Блокаде Ленинграда | ||||
42 | Коренной перелом в ходе войны | 1 | коллаборационизмА. Власов | презентация, карта | §32,приготовить историографию о коренном переломе в годы войны | ||||
43 | На оккупированной территории. Партизанское движение. | 1 | партизаны | презентация | §32, приготовить сообщения по теме урока | ||||
44 | Культура в годы войны | 1 | идеология, церковь в годы войны | презентация | § 33, составить таблицу «Достижения культуры в годы войны» | ||||
45 | СССР в антигитлеровской коалиции. Последние дни войны. | 1 | антигитлеровская коалиция | презентация, карта | §33, сопоставить роль воюющих стран в конце войны | ||||
46 | Участие СССР в войне с Японией | 1 | Хиросима, Нагасаки | карта, подбор документов | § 33, знать карту |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
4/ | Повторительно-обобщающий урок по теме «Итоги Великой Отечественной войны» | 1 | повторение, систематизация и обобщения изученного материала | Обобщить и систематизировать знания изученного материала | тестовые задания | повторить все даты , для подготовке к ЕГЭ, приготовиться к семинару | |||
48 | Семинарское занятие по теме «Цена Победы» | 1 (рез) | презентации | подобрать иллюстрированный материал по теме «Война и общество» | |||||
49 | Круглый стол «Война и общество» | 1 (рез) | Иллюстративный материал по изучаемой теме | составить из изученного материала презентацию | |||||
РАЗДЕЛ 5 СССР в первые послевоенные десятилетия | 8 | Охарактеризовать решения союзников в отношении Германии. Показать противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Раскрыть причины возникновения «холодной воины», ее последствия для СССР Показать причины начала разрядки международной напряженности, ее противоречия и достижения | уметь проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа по теме «СССР в послевоенное денсятилетие», классифицировать исторические источники по типу информации; определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, | ||||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Показать экономические последствия войны. Обозначить противоречивость послевоенного экономического развития СССР, трудности и успехи. Разъяснить учащимся особенности политического режима наследие сталинского политического режима | использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи | ||||||||
50 | Восстановление хозяйства после войны. Власть и общество | 1 | «Ленинградское дело», « Дело врачей» | документы | § 37,38, составить словесный портрет «врага народа» | ||||
51 | «Холодная война», споры о ее причинах и характере | 1 | «Холодная война» | документы, учебник | § 34, повторить тему в курсе «Всеобщая история» |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
52 | Формирование мировой социалистической системы | 1 | ВПК | карта | §35,36, знать карту | ||||
53 | Борьба за власть после смерти И.Сталина . ХХ съезд партии | 1 | ХХ съезд партии, «Дело Берия» | документы | § 39,40изучить основные положения ХХ Съезда КПСС | ||||
54 | Экономические реформы Н.С.Хрущева | 1 | реформы, «политехнический» профиль школы | презентация | § 41, эссе «Достижения в период власи Н.С.Хрущева | ||||
55 | Глобальные и региональные кризисы 50-х- 60-х гг. Карибский кризис | 1 | Карибский кризис | документы | подобрать материал по теме «Карибский кризис» | ||||
56 | Наука и культура периода «оттепели» | 1 | «Либеральный коммунизм» | учебник | § 42, составить таблицу выдающихся достижений в науке и культуре правления Н.С.Хрущева | ||||
57 | Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в послевоенные годы» | 1 | повторение, систематизация и обобщения изученного материала | тесты | повторить все даты |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
58 | Дискуссия по теме «Политика Н.С.Хрущева в оценках историков» | 1 (рез) | документы | составить развернутый план ответа | |||||
59 | Освоение космоса-главное научное открытие 60-х гг. ХХ века | 1 (рез) | 1961 г | Интернет-ресурсы | сделать презентацию | ||||
60 | Интерактивный урок по теме «Кукурузная эпопея в России- это…» | 1 (рез) | Кукурузная эпопея | плакаты, Интернет-ресурсы | повторить основные положение по всему разделу | ||||
РАЗДЕЛ 6 СССР в середине 1960-х- начале 1980-х гг. | 8 | Обобщить социально – экономические и общественно – политические черты советского общества периода 1960 – 1980 – х гг. | Уметь составить развернутый план прочитанного, составить конспект, делать записи замечаний к ответу товарища на уроке, делать краткую аннотацию на научно – популярную статью или брошюру по предмету |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
61 | Отставка Н.С.Хрущева и приход к власти Л.И.Брежнева | 1 | отставка Н.С. Хрущева | учебник | 43,44 п.1,эссе «Его время истекло» | ||||
62 | Замедление темпов экономического роста | 1 | кризис, стагнация | Интернет- ресурсы | § 44,выделите «+» и «-» брежневского периода | ||||
63 | Советское общество на переломе | 1 | правозащитники, диссиденты | тетрадть, учебник | § 45, составить схему общества | ||||
64 | «Развитой социализм»: прожекты и реальность. | 1 | «развитой социализм» | учебник, доп. материалы | §46, отв.на вопросы стр.318 | ||||
65 | Изменения в политической системе | 1 | учебник,, доп. материалы | § 46 проанализировать изменения в политической системе | |||||
66 | Несостоявшаяся разрядка | 1 | «Доктрина Брежнева», Афганская война | карта | § 47, выделить причины новой конфронтации |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
67 | Культура и наука середины 1960-х – начала 1980-х гг. | 1 | Самиздат | презентация | приготовить презентацию по теме | ||||
68 | Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в середине 1960-х- начале 1980-х гг.» | 1 | повторение, систематизация и обобщения изученного материала | тесты | повторить все даты по теме | ||||
69-70 | Семинарское занятие по теме : а) «Межнациональные отношения в СССР» б) Конституционное закрепление руководящей роли партии | 2 (рез) | руководящей роли партии | доп. материалы, конституция 1977 г. | подготовиться к семинару | ||||
71 | Дискуссия «Необходимость участия в Афганской войне » | 1 (рез) | Афганская война | доп. материалы | составить план-схему |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
РАЗДЕЛ 7 Советское общество в 1985-1991 гг. | 8 | Раскрыть предпосылки преобразований в СССР. Показать непоследовательность шагов по реформированию экономики в годы перестройки. Показать противодействие консервативных сил экономической реформе и ее неудачи. Разъяснить учащимся причины неудачи в экономических преобразованиях Раскрыть сущность политики «нового мышления» во внешней политике, ее итоги и последствия Показать обострение социальных и национальных проблем в СССР. Дать оценку событий 1991 г., причин и последствий распада СССР. | Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, работать с историческими источниками и проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, критически анализировать источник исторической информации участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
Проследить основные шаги в общественно-политических реформах. | понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира | ||||||||
72 | Попытки модернизации советской экономики во второй половине 1980- х гг. «Ускорение» | 1 | «ускорение», | презентация,учебник | § 48, 49 изучить биографию М.С.Горбачева | ||||
73 | Политические реформы. Политика «Гласности» | 1 | «гласность» | доп. материалы | § 50 приготовить материал о ГКЧП и августовских событиях 1991 г. | ||||
74 | Августовские события 1991 г. | 1 | ГКЧП | презентация | написать эссе «Надежды ГКЧП» | ||||
75 | Рост напряженности в межэтнических отношениях | 1 | «Парад суверенитетов» | карта | установить причинно- следственную связь от распада СССР к «Параду суверенитетов» | ||||
76 | Распад мировой экономической системы | 1 | Кризис в экономике | карта | § 51,знать карту |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
77 | Внешняя политика СССР в конце 1980-х начале 1990-х | 1 | «Новое мышление» | карта, | §51, выделить «+», и «-»внешней политики СССР в период «перестройки» | ||||
78 | Итоги и уроки перестройки | 1 | перестройка | § 51, с.348-349выписить основные выводы | |||||
79 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Советское общество в 1985-1991 гг.» | 1 | повторение, систематизация и обобщения изученного материала | тесты | повторить все даты по теме | ||||
80 | Семинарское занятие «Перестройка в лицах» | 1 (рез) | М.С.Горбачев, Н.И. Рыжков, Б.Н.Ельцин | дополнительные материалы | приготовить презентацию об одном политическом лидере | ||||
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
РАЗДЕЛ 8 Российская Федерация (1991-2008 гг). | 8 | Проследить основные шаги в общественно-политических реформах. Охарактеризовать подъем общественных и национальных движений. Рассмотреть основные положения Конституции 1993 г. Раскрыть проблемы федеративных отношений в России. Охарактеризовать экономические проблемы России во второй половине 1990-х гг. Рассмотреть различные точки зрения на события 1991 г. и оценки причин и последствий распада СССР. | Уметь -самостоятельно сравнивать, делать выводы, обобщения, анализировать, оценивать, составлять тезисы и конспекты, подготавливать доклад, реферат (по одному или нескольким источникам), давать рецензию на ответ выступающего участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
81 | Становление новой Российской государственности | 1 | Российская государственность | презентация | § 52-53,напишите аналитическую статью о становлении Российской государственности | ||||
82 | Проблемы межнациональных отношений в Российской Федерации | 1 | парламент, Конституция РФ, Чеченский конфликт | карта | §52-53, составить таблицу «Внешняя политика России в 1990-е гг.» | ||||
83 | Переход к рыночной экономики | 1 | рынок, либеральные реформы, приватизация | презентация | § 54,, найти аналог политики России конца ХХ века | ||||
84 | Курс на политическую и экономическую стабильность | 1 | президент, «Министерская чехарда» | Интернет - ресурсы | § 56,выписать тезисы об изменении жизни России с1999-2000гг. | ||||
85 | Политика В.В.Путина | 1 | В.В.Путин | Интернет - ресурсы материалы СМИ | § 57,Составить обобщающую таблицу «Проблемы эк. и политич. развития России в 200-е гг.» | ||||
86 | Современная российская культура | 1 | Интернет - ресурсы | §55, разработать презентацию |
№ урока | Название тем и уроков | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
87 | Политика Д. Медведева | 1 | Д. Медведев | Интернет – ресурсы, материалы СМИ | подготовка к тематическому тестированию | ||||
88 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская Федерация (1991-2008 гг).» | 1 | повторение, систематизация и обобщения изученного материала | Российская Федерация | тесты | ||||
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
- принципы и способы периодизации всемирной истории;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Предварительный просмотр:
Список литературы
1. Буганов В.И., Сахаров А.Н., Зырянов П. Н. История России, конецXVII-XIX век: учеб. для10 кл.- М.: Просвещение,2006. ч.2.
2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
3. Великая Отечественная война . 1941-1945. Военно-исторические очерки.-М., 1998-1999.
4.Григорьева Н.А.История и мировая художественная культура: интегрированные
5.Задания.10-11 классы/ Н.А. Григорьева.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2006 Жуков Г.К. Воспоминания и размышления , М.,1990
6. История всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983
7. .Шестаков В.А. История России, ХХ- начало ХХI века: учеб. для 11 кл. ОУ: профил. уровень – М.:Просвещение,2007
Интернет ресурсы по Истории России.
Учебно-методические материалы | библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков | http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm |
исторические фотодокументы, репродукции | http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6 | |
исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей | ||
карты | http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html | |
справочные и дополнительные материалы по истории | исторические понятия, персоналии | http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа по истории России (профильный уровень)
Рабочая программа составлена к учебнику Сахарова, Буганова (86 часов)...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая учебная программа по биологии (профильный уровень) 10 - 11 классы
Рабочая учебная программа составлена по программе Н. Сонина, содержит все практические и лабораторные работы...
Рабочая учебная программа по биологии (профильный уровень) 10 - 11 классы
Рабочая учебная программа составлена по программе Н. Сонина, содержит все практические и лабораторные работы...