Программа элективного курса "Выбираю профессию юриста"
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
Программа элективного курса по праву и календарно-тематическое планирование 10 - 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_11_kl.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по праву в 11 классе составлена на основе авторской программы А.Ф. Никитина «Правоведение» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.
Цели и задачи рабочей программы:
-развитие правовой культуры;
-воспитание цивилизованного правосознания;
-уважение к закону;
-развитие привычек правомерного поведения;
-создание разумных условий для духовного и физического существования и совершенствования учащихся;
-правовое образование;
-создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности обучающихся;
- -создание основ для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в ней акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задача социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
В рабочей программе внесены следующие изменения:
- Запланированы уроки повторения, обобщения, контроля знаний, уроки подготовки к ЕГЭ за счет резервных уроков.
Программа реализуется с помощью УМК:
Учебник А.Ф. Никитина «Право» 10-11 классы М. Просвещение 2008г.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа при изучении предмета 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса:
- фронтальные
- групповые
- индивидуальные
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Р-III. Гражданское, налоговое и семейное право.
Т-5Налоговое право 6ч
Понятие налога, сбора, пошлины.
Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщиков. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит. Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов Административная и уголовная ответственность.
Т-6 Семейное право (6ч)
Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Семейные правоотношения.
Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.
Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.
Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.
Р-IV Трудовое, административное и уголовное право (18ч)
Трудовое право
Понятие и источник трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.
Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора.
Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Единая тарифная сетка (ЕТС). Система оплаты труда: повременная, сдельная. Дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних
Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядок возмещения ущерба.
Административное право.
Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.
Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
Уголовное право.
Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ и его особенности.
Понятие преступления. Состав преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецедив преступлений. Основные группы преступлений.
Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Р-V Правовая культура.
Правовая культура
Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература.
- Никитин А.Ф Право. 10-11 класс. М. Просвещение 2008 год.
- Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М. Дрофа 2003 год.
3.Тесты по правоведению М.Просвещение 2005г
Технические средства обучения.
1.Электронные средства обучения.
2.Цифровой проектор
3.Экран настенный
4.Компьютер
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Право 11 класс
№ урока | Дата | Вид урока | Тема урока | ЗУН | Наглядность | |
план | факт | |||||
урок сообщения нового материала | Понятие налога, сбора, Пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. | |||||
комбинированный урок | Права и обязанности налогоплательщика. Налоговые органы. Аудит. | Сравнение, аргументация, анализ | ||||
Лекция с элементами беседы. | Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
комбинированный урок | Административная и уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов. | Умение аргументировать свою точку зрения, характеризовать основные понятия Анализировать различные виды наказаний | ||||
Лекция с элементами беседы. | Повторительно-обобщающий урок. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
урок сообщения нового материала | Понятие и источники семейного права. | 1.Определять особенности семейных правоотношений 2.аргументировать свои ответы 3.объяснять основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Семейный кодекс РФ. Семейные правоотношения. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
комбинированный урок | Права и обязанности супругов. Брачный договор. Прекращение брака | 1.Определять особенности семейных правоотношений 2.аргументировать свои ответы 3.объяснять основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Права и обязанностей родителей и детей. Усыновление. Опека. Попечительство. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Повторительно-обобщающий урок. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
урок сообщения нового материала | Понятие и источники трудового права. | Сравнение, аргументация, анализ | ||||
комбинированный урок | Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. | Сравнение, аргументация, анализ | ||||
Лекция с элементами беседы. | Трудовой договор. Трудовая книжка. Коллективный договор. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Оплата труда. ЕТС. Охрана труда | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
комбинированный урок | Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссии по трудовым спорам. | Сравнение, аргументация, анализ | ||||
Лекция с элементами беседы. | Дисциплина труда. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Повторительно-обобщающий урок. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
урок сообщения нового материала | Понятие и источники административного права. | Умение аргументировать свою точку зрения, характеризовать основные понятия Анализировать различные виды наказаний | ||||
комбинированный урок | Кодекс РФ об административных нарушениях. Административные правонарушения. | Умение аргументировать свою точку зрения, характеризовать основные понятия Анализировать различные виды наказаний | ||||
Лекция с элементами беседы. | Административная ответственность. Административные наказания и их виды. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
Лекция с элементами беседы. | Повторительно-обобщающий урок. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
урок сообщения нового материала | Понятие и источники уголовного права. Принципы уголовного права. | Умение аргументировать свою точку зрения, характеризовать основные понятия Анализировать различные виды наказаний | ||||
комбинированный урок | Уголовный кодекс РФ и его особенности. | Умение аргументировать свою точку зрения, характеризовать основные понятия Анализировать различные виды наказаний | ||||
Лекция с элементами беседы. | Понятие преступления. Состав преступления. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
комбинированный урок | Категории преступлений. Основные группы преступлений. | Умение аргументировать свою точку зрения, характеризовать основные понятия Анализировать различные виды наказаний | ||||
Лекция с элементами беседы. | Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказаний. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
комбинированный урок | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Умение аргументировать свою точку зрения, характеризовать основные понятия Анализировать различные виды наказаний | ||||
Лекция с элементами беседы. | Повторительно - обобщающий урок. | Уметь: 1.аргументировать свою точку зрения, 2.характеризовать основные понятия | ||||
урок сообщения нового материала | Понятие правовой культуры | Сравнение, аргументация, анализ | ||||
комбинированный урок | Пути совершенствования правовой культуры. | Сравнение, аргументация, анализ | ||||
Обобщающее повторение. | ||||||
Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование элективного курса "Выбирающему профессию юриста"
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1234Центрального административного округа города Москвы...
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
Круглый стол по профориентации "Профессия юрист"
Материал для психологов или классных руководителей, но с обязательным привлечение педагога-психолога.В нашем случае проводилось мероприятие и с привлечением учеников (в тексте их слова пронумерованы ц...
программа элективного курса для 11 класса по обществознанию "Выбирающему профессию юриста "
программа элективного курса для 11 класса по обществознанию "Выбирающему профессию юриста " содержит: титульный лист, пояснительную записку, системно деятельностную основу, календарно-тематический пла...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА « ПРОФЕССИЯ - ПСИХОЛОГ»
Самоопределение в профессиональной сфере тесно связано с жизненным, личностным самоопределением. Поэтому становится актуальным формирование личности, способной не просто к выбору конкретной профессии,...
Программа элективного курса "Профессия, которую выбираю Я"
Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессии принесе...
Программа элективного курса «Выбирающему профессию юриста»
Программа элективного курса «Выбирающему профессию юриста» рассчитана на изучение в 10–11 классах общеобразовательных школ, где ставится задача профессионально-личностно...