программа элективного курса для 11 класса по обществознанию "Выбирающему профессию юриста "
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
программа элективного курса для 11 класса по обществознанию "Выбирающему профессию юриста " содержит: титульный лист, пояснительную записку, системно деятельностную основу, календарно-тематический план, график рубежных работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА п. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
УТВЕРЖДАЮ Согласовано
Директора школы Зам. директора школы по НМР (УВР)
_______________________________ ____________________________
«_______» _________________2012 г. «_______» _________________2012 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2012-2013учебный год
Название предмета _______элективный курс по обществознанию «Выбирающему профессию юриста»
Класс 11___
Учитель Крушельницкая Марина Анатольевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 34 часов
Из них на :
I полугодие 16 часов
II полугодие 18 часов
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель __34_
на лабораторные работы нет час
на практические работы 5 часов
контрольные работы 4 час
Предусмотрено 8 часов самостоятельной работы учащихся, из них
на занятиях 5 часов
Составлен в соответствии с программой М.В. Мустафина «Элективные курсы Правоведение 10 – 11 классы Выбирающему профессию юриста»
Утвержден на заседании школьного научно-методического совета «_____»__________200_г Протокол № ___________
Председатель НМС ____
Пояснительная записка
В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, чувства законности и справедливости. Элементы правового образования включаются в содержание образовательных программ в основной школе и средней (полной) школе. Развертывание содержания осуществляется в соответствии со следующими ориентирами:
-для основной и средней школы создаются относительно завершенные системы знаний, отвечающие потребностям и возрастным возможностям формирующейся личности;
- обеспечивается преемственность между основной и средней школой, исключается прямое дублирование учебного материала, но осуществляется возврат к целому ряду ранее рассмотренных вопросов с целью их углубленного изучения в новых связях на более высоком уровне.
Программа «Выбирающему профессию юриста»:
- расширяет содержательный блок правовых знаний;
- создает базу для последующего профессионально – личностного образования учащихся в рамках общей концепции личностно – ориентированного образования;
- обеспечивает возможности для практического применения полученных знаний;
- создает возможности для формирования ценностных ориентиров в области правовых и иных социальных норм, регулирующих жизнедеятельность гражданина;
- дает общие представления и знания, необходимые для выполнения основных социальных ролей (мужа, жены, продавца, потребителя, исполнителя и изготовителя и т.д.), организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.
Учебный план предусматривает выделение общего количества учебных часов – по 1 часу в неделю, это 34 часа за год. Программа «Выбирающему профессию юриста» рассчитана на изучение в 11 классе общеобразовательной школы, где ставится задача профессионально-личностного самоопределения учащихся. Программа составлена из расчета 1 час в неделю и составляет 34 часа в учебном году.
В программу включены три раздела «Вопросы текущего законодательства Российской Федерации», «Вопросы истории развития права России».
Изучение курса строится в следующей логике:
- изучение объективно существующих правовых инструментов, получения основных правовых знаний;
- рассмотрение отдельных отраслей Российского права.
Цель курса: содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека; формирование основ правовой культуры.
Содержание предмета «Выбирающему профессию юриста» предполагает: раскрытие теоретически важных понятий общей науки теории права, являющейся базовой общетеоретической дисциплиной в системе юридических наук, основой их познания.
Ее изучение ставит достижение следующих задач:
- усвоение комплекса общетеоретических знаний о правовых явлениях;
- получение представлений об основных категориях, отражающих особые свойства государства и права;
- определение значения общетеоретических знаний для последующей практической деятельности;
- уяснение основных принципов права;
- формирование умения правильно их толковать и применять.
Ведущими методами изучения являются:
- речевая деятельность;
- практические умения.
Приемы организации деятельности:
Интерактивные – лекция, конференция, диспут, дебаты, дискуссия, мини-сочинение;
Активные – семинар, практическая работа, ролевая игра, деловая игра, решение правовых ситуаций.
Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана по обществознанию 11 класс
Календарно – тематический план
№ п/п | Дата | Коррек - ка | Тема занятия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Государство и право (8часов) | |||||
1. | 01.09. | Типология видов власти М.Вебера. происхождение и особенности харизматической власти. Характер традиционной власти, многообразие форм проявления. Легальная власть и ее юридическая основа. Легальная власть и ее юридическая основа. Легальная власть и демократическое государство. | |||
2. | 08.09. | Государство как важнейший элемент политической системы общества. Французские просветители и договорная теория государства. Территориальная организация государства. Государство как политическая организация общества. Автономии, местные власти, политическое пространство. | |||
3. | 15.09. | Типологии форм территориального устройства государства. Унитарная форма государства и однонациональная страна. Федеративное устройство и многонациональные страны. Нестабильность конфедерации, ее исторические формы. | |||
4. | 22.09. | Представление о политической жизни общества, ее участники и субъекты действия. Факторы, влияющие на участие граждан в политической жизни общества. Понятие о политическом режиме. Черты авторитарного режима. Разновидности тоталитарного государства. | |||
5. | 29.09. | Отличительные характеристики демократического режима. политические права и свободы в демократическом обществе. Гражданство как обязательное условие участия в политической жизни общества. Всеобщая декларация прав человека. Политическая активность и пассивность. | |||
6. | 13.10. | Понятия о механизмах политического участия и его формах. Политические партии и движения. Институт гражданства. Избирательное право и голосование. Процедура голосования. Альтернативные и безальтернативные формы выборов. Референдум как способ волеизъявления населения, механизм всенародного голосования. | Практическая работа «Формы и механизмы политического участия» | ||
7. | 20.10. | Политические партии как механизм выражения и защиты интересов социальных групп. Формы и виды партийной деятельности. Внутренняя организация и структура партии. Функции и признаки политической партии. Содержание и роль политической программы. Основные типы политической философии: коммунизм, либерализм, консерватизм и фашизм. | |||
8. | 27.10. | Учет и контроль знаний по теме «Государство и право» | |||
Раздел 2. Вопросы текущего законодательства Российской Федерации (15 часов). | |||||
9. | 03.11. | Гражданское право. Понятие гражданского права - как отрасли права, направленной на создание и развитие стабильных экономических рыночных отношений. Виды объектов гражданских прав. Граждане и юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность: понятие и содержание. Имущественная ответственность в гражданском праве. | |||
10. | 10.11. | Гражданское право. Понятие и виды сделок. Формы сделок (устные и письменные). Последствия несоблюдения формы сделки. Представительство и доверенность в гражданском праве. Исковая давность. Право собственности в РФ: понятие и формы. Защита прав собственности. | |||
11. | 24.11. | Гражданское право. Понятие обязательства. Содержание обязательств, основания их возникновения. Ответственность за нарушение обязательств. Авторское право. Изобретательское право. Наследственное право. Закон РФ «О защите прав потребителя: основные положения и содержание». | П.р. «реализация прав потребителей и защита прав в суде. Исковое заявление». | ||
12. | 01.12. | Семейное право. Понятие семьи и брака в юридическом смысле. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Основания признания брака недействительным. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Прекращение брака. Расторжение брака в суде и органах ЗАГСа, Брачный контракт. | |||
13. | 08.12. | Семейное право. Права и обязанности родителей и детей. Опека и попечительство. Службы защиты прав ребенка. Телефон доверия. Образовательные учреждения по подготовке специалистов в области семейного права. | П.р. «Семейные правоотношения: преодоление кризисных ситуаций. Брачный контракт и другие нормативные документы семейных правоотношений». | ||
14. | 15.12. | Уголовное право. Понятие и задачи уголовного права. Уголовный Кодекс РФ. Понятие преступления и его признаки. Виды преступлений. | |||
15. | 22.12. | Уголовное право. Понятие уголовной ответственности. Ее основания, порядок и формы реализации. | Рубежная работа | ||
16. | 29.12. | Уголовное право. Понятие, цели и виды уголовного наказания. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Профессиональная подготовка специалистов. Институт инспекторов по делам несовершеннолетних. | П.р. «Уголовные преступления и ответственность. Профилактика преступлений среди подростков». | ||
17. | 12.01. | Административное право. Административное правонарушение и административная ответственность. | |||
18. | 19.01. | Административное право. Виды административных взысканий и порядок их наложения. Ответственность за отдельные виды административных правонарушений. | |||
19. | 26.02. | Трудовое право. Понятие трудового права. Трудовой договор: понятие, содержание, виды и значение. Охрана труда в РФ. Труд молодежи. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда. Понятие и виды дисциплинарной ответственности. | |||
20. | 02.02. | Трудовое право. Коллективный трудовой договор. Функциональные обязанности. Квалификационные справочники, разряды по оплате труда. Трудовой стаж. Трудовая книжка. Пенсионный фонд. Совместительство. | П.р. «Трудовые правоотношения. Индивидуальный и коллективный трудовой договор». | ||
21. | 09.02. | Контроль и учет знаний по теме «Вопросы текущего законодательства РФ» | |||
Тема 3. Вопросы истории развития права России ( 9часа). | |||||
24. | 16.02. | «Русская правда» как памятник права Киевской Руси. Княжеские Уставы. Правовое положение населения. Преступление и наказание. Судопроизводство. | |||
25. | 02.03. | Судебники 1487 и 1550 гг. как памятники права. Преступления и наказания по судебнику 1550 г. Судопроизводство. Формирование системы судебного розыска. | |||
26. | 09.03. | Уложение 1649 г. как следствие феодального права. Земский Собор и разработка Соборного Уложения 1649 г. источник и структура Уложения. Полномочия государя. Административное и судебное право. Следствие и судопроизводство. Уголовное право. Развитие вещного и обязательного права. Наследственное право. | |||
27. | 16.03. | Крестьянская реформа 1861 г. Изменения в сословном статусе крестьян. Земельная реформа. Регламентация хозяйственной деятельности крестьянства. Судебная реформа: судебный устав 1864 г.; новая судебная организация: суд присяжных, изменение в судебном праве, формирование адвокатуры, презумпция невиновности. | |||
28. | 23.03. | Оформление конституционной монархии в России. Манифест 17 октября 1905 г. Законодательство о гражданских свободах. Государственная Дума России. Избирательные законы. | |||
29. | 30.03. | Февральская революция 1917 г. в России. Основные черты права в период эпохи диктатуры пролетариата 1917 – 1936 гг. право и революционное правосознание. | |||
30. | 06.04. | Конституция 1936 и права человека в СССР: декларация и действительность. | |||
31. | 20.04. | Конституция СССР 1977 г. и права человека и гражданина: декларация и действительность. | |||
32. | 27.04. | Обобщение и повторение по теме «Вопросы истории развития права России» | Конторльная работа | ||
33. | 04.05. | Обобщение и повторение по курсу «Выбирающему профессию юриста» | |||
34. | 11.05. |
График выполнения рубежных работ по __обществознанию___ учащихся ____11____ класса
Учебный блок Вид рубежной работы | ||||||
Дата проведения | Дата проведения | Дата проведения | ||||
по плану | по факту | по плану | по факту | по плану | по факту | |
| 27.10. | |||||
| 22.12. | |||||
| 09.02. | |||||
| 27.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса 9 класса
Программа элективного курса для 9 класса " Человек и его права"...
Рабочая программа элективный курс 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...
Программа элективного курса "Информационная подготовка к выбору профессии"
Важнейшая цель курса – знакомство учащихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы и содействие в осуществлении выбора оптимального для них варианта, то есть помощь...
Открытый урок по программе элективного курса профориентационной направленности « Человек и профессия»
Тема урока: Карьера.Тип урока: изучения нового материалаФорма организации: групповая работа с элементами мотивационного тренинга.Цель:Подвести учащихся к определению понятия «карьера»Познакомить...
Программа элективного курса "Биология и мир современных профессий" (9 класс)
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс...
Программа элективного курса "На пути к выбору профессии!" для учащихся 9-11 классов
Одно их самых ответственных решений, которые принимает человек в течение жизни, - это выбор будущей профессии. Конечно, мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч. Ежегодно появляется окол...