ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный пожарный» Направленность: физкультурно-спортивной Возраст: 13-15 лет Срок реализации: 1 год (35 часов)
план-конспект по обж
Адресат программы: обучающиеся 13-15 лет. Состав группы – 10 обучающихся.
Объем и срок освоения программы: 35 часов (9 месяцев).
Первое полугодие–
Второе полугодие –
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса.Формы проведения занятий - групповые, аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раза неделю 1 час.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_pozharnyy.docx | 85.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Юный пожарный»
Направленность: физкультурно-спортивной
Возраст: 13-15 лет
Срок реализации: 1 год (35 часов)
Автор-разработчик: Шульдешов Иван Иванович, Преподаватель-организатор по ОБЖ МБОУ «Ларьякская СШ» |
Ларьяк, 2021
- Основные характеристики программы
- Пояснительная записка
Направленность программы - физкультурно-спортивной .
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный пожарный» составлена с учетом:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
4. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
5. Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
6. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
7. Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ГАОУВО «Московский институт открытого образования».
Актуальность программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей.
Отличительные особенности программы:
Новизна программы состоит в том, что предлагаемые занятия нацелены на развитие познавательных процессов у учащихся посредством проведения практических занятий, впервые призваны, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке, или затрагивается косвенно, опосредованно.
Адресат программы: обучающиеся 13-15 лет. Состав группы – 10 обучающихся.
Объем и срок освоения программы: 35 часов (9 месяцев).
Первое полугодие–
Второе полугодие –
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса.Формы проведения занятий - групповые, аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 1 раза неделю 1 час.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
- Цель и задачи программы
Цель: повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности;
- воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;
- привлекать школьников к пожарно-профилактической деятельности.
Задачи: познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;
- научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;
закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;
привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;
- создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;
- пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.
1.3.Планируемые результаты:
По окончании курса первого года обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны ЗНАТЬ:
* основные правила пожарной безопасности;
* причины возникновения пожаров;
* первичные средства пожаротушения;
* виды огнетушителей и область их применения;
* знаки пожарной безопасности и места их размещения;
* меры предосторожности при обращении с огнём,
* правила поведения в экстремальных ситуациях;
* правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;
* главные исторические события становления пожарной охраны России,
* выявлять нарушения правил пожарной безопасности;
* пользоваться огнетушителями;
* работать пожарным инвентарём;
* различать знаки пожарной безопасности;
* оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.
1.4.Содержание программы
Учебный план
№ | Наименование разделов | кол-во часов | формы контроля | ||
Всего | теория | практика | |||
1 полугодие | 16 | ||||
1 | ДЮП: цели и задачи. Начальная диагностика. | 1 | |||
2 | Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях. | 1 | |||
3 | Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде. | 1 | |||
4 | Пожарная техника и ПТВ |
| 1 | 2 | |
5 | Первичные средства тушения пожаров | 1 | 1 | ||
6 | Огнетушители и их предназначение. | 1 | |||
7 | Действия при пожаре | 1 | |||
8 | Оказание первой помощи пострадавшим. |
| 3 | 3 | |
Итого за 2 полугодие | 19 | ||||
9 | Строевая подготовка | 6 | |||
10 | Пожарно-прикладной спорт. | 9 | |||
Итого часов | 35 |
Содержание учебного плана
Итого - 35 часов
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Годовой учебный план
Этапы образовательного процесса
1 полугодие–16 учебных недель | |
01.09.2021-28.12.2021 | Учебный процесс, викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии, |
21.12.2021-22.01.2022 | промежуточная диагностика |
30.12.2021-09.01.2022 | Зимние каникулы |
2 полугодие– 19 учебных недель | |
09.01.2022-31.05.2022 | Учебный процесс, викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии, |
29.03.2022-31.03 2022 | Весенние каникулы |
04.05.2022-25.05.2022 | Итоговую диагностику. Соревнований по пожарно-спасательному спорту. |
Нерабочие праздничные дни: | |
1 января – 8 января- Новый год 7января–Рождество Христово 23 февраля- День защитника Отечества 8 марта – Международный женский день 1мая– Праздник Весны и Труда 9 мая – День Победы 12июня–день России 4ноября-Деньнародногоединства |
2.2. Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 2 года на детей с 7-8 классов. Режим обучения - 1 час в неделю. Учебная нагрузка 35 часов
2.3. Формы аттестации
№ п/п | Форма аттестации | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Входная (стартовая) диагностическая работа | Тестирование | Сентябрь |
2 | Промежуточная диагностическая работа | Тестирование | Декабрь |
3 | Итоговая аттестационная работа | Итоговое тестирование | Апрель |
2.4. Оценочные материалы
Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через:
∙ Включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки)
∙ Беседа, анкетирование (отношение к деятельности, образовательный запрос детей и родителей, степень удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование (знание терминологии, проявление уровня художественных знаний и умений.)
∙ Характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через карту результативности участия детей в выставках, индивидуальную карту наблюдения; карту личностного роста; каталог выставочных работ
2.6. Календарный учебный график
№ |
| число | время | Форма занятий | Всего | Название раздела, темы | Место проведения | Формы аттестации контроля |
|
|
|
|
|
| 1 полугодие |
|
|
1 | сентябрь |
| групповая | 4 | ДЮП: цели и задачи. Начальная диагностика. Причины возникновения пожаров в жилье и общественных зданиях. Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде. Пожарная техника и ПТВ | Кербунова 10 | Вводная диагностика. | |
2 | октябрь | Пожарная техника и ПТВ. Первичные средства тушения пожаров. | Экскурсия. ПЧ с. Ларьяк Кербунова 26 | Практическая работа | ||||
3 | ноябрь | Огнетушители и их предназначение. Действия при пожаре. Оказание первой помощи пострадавшим. Кровотечение. Характеристика кровотечений, временная остановка кровотечений. Правила наложения повязок. Виды повязок, наложение повязок на различные места тела. Переломы костей. Виды переломов, первая медицинская помощь при переломах. | Кербунова 10 | Практическая работа | ||||
4 | декабрь | Оказание первой помощи пострадавшим. Термические поражения и обморожения. Виды ожогов, ПП при ожогах. Электротравмы. Травматический шок и его профилактика. Транспортировка пострадавшего | Кербунова 10 | Практическая работа | ||||
|
|
|
|
|
| 2 полугодие |
| |
5 | Январь | Строевая подготовка. | Кербунова 10 | Практическая работа | ||||
6 | февраль | Строевая подготовка. Пожарно-прикладной спорт. Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание .Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения | Кербунова 10 | Смотр строя.Практическая работа | ||||
7 | март | Пожарно-прикладной спорт. Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание .Укладка и одевание боевой одежды и снаряжения | ||||||
8 | апрель | Пожарно-прикладной спорт. Вязка узлов. Закрепление веревки за конструкцию. Вязка двойной спасательной с надеванием ее на пострадавшего Упражнение с пожарными рукавами и стволами . Прокладка рукавной линии от ПК Боевое развертывание от мотопомпы. | Кербунова 10 | Практическая работа |
Список литературы:
Список литературы для педагога
Список литературы:
- Виноградова С.В. Юные друзья пожарных: Программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия. – Волгоград, Учитель, 2007.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь - друг, огонь — враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.
- Павлова О.В. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5 – 11 классах(игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»). Изд. 3-е. - Волгоград: Учитель, 2013.
- Павлова О.В. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Шипунов В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.
- Интернет-ресурсы
Список литературы для обучающихся
1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. – М., 2002.
2. Подготовка спасателей-пожарных. – М., 2004.
3. Пожарная тактика в примерах. – М., 2006.
4. Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. – М., 2006.
5. Пожарно-техническая подготовка, - М., 2005.
6. Пожаротушение в жилых и общественных зданиях, - М., 2003.
7. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: учебное пособие. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...
Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович
Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 летСрок реализации 1 год Педагог К...
«Проектирование ИОТ для детей 9-10 лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы «На встречу ГТО» физкультурно-спортивной направленности Тема: «Лыжные гонки»
Создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в занятия по «Лыжной подготовке»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 1 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 2 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 3 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный исследователь» Направленность: социально-педагогическая 4 класс
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся, интегрированная деятельность, нетрадиционные формы работы, взаимодействие Муниципального Бюд...